Диагностика FEM, ZGM
В прошлых наших статьях мы познакомили читателя с функционалом, принципами работы и порядком диагностики важных блоков управления, которые применялись на прошлых поколениях автомобилей BMW. В этой статье мы рассмотрим, как работает и за что отвечает Передний электронный модуль (FEM), который появился на свежих платформах автомобилей BMW. Благодаря внедрению модульного принципа, блок передней электроники или FEM может быть установлен во все серии. Этот модуль является центральным блоком управления в электрической системе автомобиля. В то же время FEM является шлюзом для других блоков управления.
Одна их главных идей разработчиков новой структуры - обеспечение функции ненужных теперь старых блоков управления - FRM, системы доступа в автомобиль (CAS), JBE и центрального шлюзового модуля (ZGM). Модуль центрального шлюза (ZGM) теперь находится внутри модуля FEM в качестве независимого блока управления. Причина в том, чтобы сократить количество блоков управления и улучшить взаимодействие компонентов. Оптимизация жгута проводов снижает физическую пропускную способность шины.
Основные функции модуля FEM
Следующие системы доступа в автомобиль (CAS) были интегрированы в передний электронный модуль:
• Терминальное управление;
• Электронный иммобилайзер;
• Комфортный доступ;
• Электрический замок рулевого управления;
• Центральный замок;
Следующие функции распределительной коробки электроники (JBE) были интегрированы в модуль FEM:
• Управление Стеклоподъемниками:
• Управление системой омывателя и щёток стеклочистителя;
• Подогрев омывателя лобового стекла;
• Контроль климата;
• Подогрев сидений;
• Обогрев зеркал;
• Автоматический контроль рециркуляции воздуха;
• Управление датчиком дождя-света-солнечной конденсации;
Следующие функции модуля в пространстве для ног (FRM) были интегрированы в передний электронный модуль:
• Управление наружным освещением;
• Управление Стоп-сигналами;
• Внутреннее освещение;
• Управление наружными зеркалами;
Модуль центрального шлюза (ZGM) встроен в модуль FEM. Он рассматривается как блок управления внутри блока управления, поскольку модуль ZGM действует как самодостаточный блок управления внутри FEM. Задача ZGM - подключить все шинные системы. Эта комбинация позволяет оптимально использовать информацию из отдельных шин данных. Модуль ZGM способен реализовывать отправку сообщений на разных скоростях в другие шины данных. Данные программирования передаются в автомобиль посредством протокола Ethernet через модуль ZGM.
Модуль FEM как правило расположен в передней стойке в пространстве для ног пассажира.
Для доступа к блоку FEM сделайте следующее (занимает 15-20 минут):
- Отключите минусовой кабель АКБ от батареи.
- Снять пластиковую обшивку порога правой пассажирской двери.
- Снять нижнюю пластиковую панель под перчаточным ящиком.
- Снять угловую пластиковую панель справа от ног пассажира.
- Открепить крепежный винт защитной пластиковой крышки модуля FEM.
- Ослабьте замок 1 в направлении стрелки.
- Снимите коннектор плюсового провода АКБ в направлении стрелки.
- Снимите коннекторы блока 1.
- Открутите болт 2 и снимите блок управления.
Структура и внутренняя электрическая связь
Передний электронный модуль (FEM) управляет всей электроникой передней части автомобиля, доступом в машину, деактивирует иммобилайзер после идентификации ключа, даёт сигнал на пуск двигателя. Он подключен к другим системам автомобиля с помощью 9 разъемов. Во избежание путаницы при подключении разъемов одного цвета, они имеют разную кодировку. Это предотвращает их случайное включение в неправильное положение. Вход для подачи напряжения FEM является 1-контактным разъемом питания.
Номер |
Описание |
Номер |
Описание |
1 |
12‐pin коннектор |
2 |
54‐pin коннектор |
3 |
54‐pin коннектор |
4 |
54‐pin коннектор |
5 |
54‐pin коннектор |
6 |
42‐pin коннектор |
7 |
54‐pin коннектор |
8 |
54‐pin коннектор |
9 |
42‐pin коннектор |
В блоке предохранителей переднего электронного модуля (FEM) установлены предохранители для следующих потребителей:
- Привод Центрального замка;
- Электроника наружной ручки двери;
- Питание стеклоподъемников;
- Управление светом, управление вспомогательными системами и коммутационный центр в рулевой колонке;
- Задний электронный модуль (REM) и модуль привода фар;
- Звуковой сигнал;
На следующем рисунке показано расположение предохранителей модуля FEM:
Номер |
Описание |
Номер |
Описание |
1 |
F1: Резервный |
2 |
F2: Резервный |
3 |
F3: Резервный |
4 |
F4: Регулятор стеклоподъёмника переднего пассажира |
5 |
F5: Центральный замок |
6 |
F6: Регулятор стеклоподъёмника двери водителя |
7 |
F7: Центральный замок |
8 |
F8: Резерв |
9 |
F9: Резерв |
10 |
F10: Питание света, вспомогательной системы и блока управления на руле |
11 |
F11: Задний электронный модуль (REM) и привод переднего света |
12 |
F12: Стандартная печка, кондиционер, Управление Динамической Стабильностью (DSC) и питание OBD розетки |
13 |
F13: Внешняя подсветка ручек дверей, бесконтактное открытие багажника и Combox |
14 |
F14: Звуковой сигнал |
Системные функции
Следующие функции являются системными для модуля FEM:
- Межсетевой шлюз;
- Терминальное управление;
- Контроль Центрального замка;
- Электронный иммобилайзер;
- Противоугонная Сигнализация;
- Комфортный доступ;
- Бесконтактное открывание багажника;
- Регулировка рулевой колонки;
- Питание Стеклоподъемника;
- Управление Люком;
- Наружное освещение;
- Внутреннее освещение;
- Омыватель и щётки;
- Отопление и климат контроль;
- Электрические наружные зеркала;
- Электрически регулируемые сиденья;
- Периферийные функции;
- Настройка автомобиля;
- Функция проверки всех систем;
Системная сеть
На следующем рисунке показана сеть шины для FEM, где он выполняет функции передатчика и приемника. Показаны входящие и выходящие сигналы.
Номер |
Описание |
Номер |
Описание |
1 |
Модуль передней электроники (FEM) |
2 |
LIN: Электрический замок рулевой колонки |
3 |
LIN: Панель кнопок на руле |
4 |
LIN: Датчик дождя и света, функции крыши и зеркало в салоне |
5 |
LIN: Многофункциональный руль |
6 |
LIN: Свет и кресло водителя |
7 |
LIN: Внешние зеркала и бесконтактное открытие багажника |
8 |
LIN: Модуль привода передних фар |
9 |
LIN: Ресивер ключа |
10 |
LIN: Линия пробуждения для DME (Блок бензинового двигателя) или DDE (Блок Дизельного двигателя) |
11 |
Терминал 30: Электроника внешней ручки двери |
12 |
Центральный интерфейс (ZGM): внутри блока FEM |
13 |
Ethernet: Дисплей, панель Приборов, CBX-MEDIA, CBX-ECALL и усилитель аудио |
14 |
FlexRay: Система DSC, Управление Шасси (ICM), Блок Вертикальной динамики (VDM), Электромеханическое усиление поворота и камера кругового обзора (TRSVC) |
15 |
D-CAN: Питание диагностики |
16 |
CAN шина привода: DME или DDE, Модуль Подушек Безопасности (ACSM), Камеры поддержки водителя, Модуль топливного насоса (EKPS), Блок АКПП (EGS), Модуль селектора (GWS), REMAFA и REMABF |
17 |
K-CAN2: Модуль Задней Электроники (REM), Центр функций крыши (FZD), Парктроник (PMA) Ассистент дальнего света (FLA) |
18 |
Кузовной CAN: Модуль сидения водителя (SMFA), модуль сидения пассажира (SMBF), Модуль трейлера (AHM), IHKA и Контроллер (CON) |
Межсетевой Шлюз
Модуль центрального шлюза (ZGM), который встроен в FEM, осуществляет внутреннее распределение сообщений по различным шинам данных. Сообщения направляются в головное устройство через K-CAN2. Затем головное устройство распределяет их по системе MOST (Media-Oriented System Transport). В пределах сети системы задействованные блоки управления обмениваются данными через следующие шинные системы:
- Медиа-ориентированный системный транспорт (MOST) использует оптические волокна для передачи данных. Передача данных возможна только в одном направлении. Обмен данными осуществляется через модуль центрального шлюза (ZGM).
- FlexRay используется в качестве системы сетевой шины систем управления динамики, управления двигателем. Модуль ZG, который интегрирован в FEM, содержит так называемый звездообразный соединитель с 4 драйверами шины. Драйверы шины передают данные в модуль центрального шлюза (ZGM). Блоки управления FlexRay подключены к этим драйверам шины. Согласующие резисторы установлены на обоих концах шины, чтобы избежать отражения сигнала от концевых модулей в шине. FlexRay имеет очень высокую скорость передачи данных (10 Мбит / с) и позволяет осуществлять обмен данными между блоками управления в заданное время.
- K-CAN (кузовной CAN) отвечает за связь блоков управления на низких скоростях передачи данных (100 кбит / с). K-CAN также связан с другими системами шин через модуль центрального шлюза (ZGM).
- K-CAN2 (Кузовной CAN 2) отвечает за связь блока управления на высокой скорости передачи данных (500 кбит / с). K-CAN2 также связан с другими системами шин через модуль центрального шлюза (ZGM).
- PT-CAN (CAN привода) соединяет управление двигателем с блоком управления коробкой передач, а также систему безопасности с вспомогательными системами.
- PT-CAN2 (CAN привода 2) создает дополнительную коммуникацию в локальной сети контроллера силовых агрегатов (PT-CAN) в зоне блока управления двигателем и коробкой передач. PT-CAN2 имеет скорость передачи данных 500 кбит / с и оснащен дополнительной линией пробуждения.
- LIN (локальная сеть) в основном используется в комбинации мастера и валета. Шина локальной сети обеспечивает быструю и надежную связь между блоками управления в своей функциональной группе.
- Ethernet является кабельной технологией для соединения сетей. В результате очень высокой скорости передачи данных Ethernet (100 Мбит / с), ему не требуется интерфейс через шину MOST, модуля центрального шлюза (ZGM). Из-за большого объема данных программирование сети MOST осуществляется через Ethernet и мультимедию. Головное устройство выполняет роль дистрибьютора MOST. Диагностические сообщения передаются на головное устройство через K-CAN2. Манипулирование или модификация закодированных данных не возможны.
Терминальное управление
Передний электронный модуль (FEM) выполняет центральную функцию в управлении клеммами. Терминал управления активирует и деактивирует клемму 30F, клемму 308 и клемму 15N для подачи напряжения на блоки управления и компоненты. Кроме того, FEM управляет клеммой 50 для активации стартера и клеммой 15 для завершения работы двигателя.
Передний электронный модуль (FEM) управляет следующими терминальными функциями:
- Операционная логика:
- Логический вход для потребителей;
- Функция запуска;
- Функции автоматического запуска и остановки двигателя;
- Системные функции;
После успешной идентификации ID передатчика, считываются сигналы выключателя стоп-сигнала и выключателя сцепления. Соответствующие сигналы управляют активацией и деактивацией функций автомобиля и обеспечивают связь в электрической системе. Кроме того, изменение клемм может быть выполнено с помощью кнопки START-STOP или с помощью диагностики.
Центральный замок
В автомобилях с версией программного обеспечения ISTA / P 2.47.1 или новее при использовании 3-й кнопки дистанционного управления «открыть заднюю дверь», отпирается не только задняя дверь, а все двери на автомобиле тоже разблокируются. Это изменение функции было введено, чтобы уменьшить риск случайной блокировки ключа дистанционного управления в багажном отделении.
Для всех автомобилей, в которых конфигурация через головное устройство недоступна с ISTA / P назначение 3-й кнопки дистанционного управления может быть изменено с помощью настроек в меню диагностики.
Контроль доступа автомобильной системой доступа (CAS) полностью интегрирован в FEM. Механический доступ к автомобилю ограничен открытием замка двери водителя. Активация системы центрального замка осуществляется посредством идентификации передатчика, например, через антенну заднего стекла. Приемник пульта дистанционного управления направляет сигнал на (FEM. После успешной проверки сигнала модуль FEM инициирует активацию системы центрального замка. Он оценивает состояние всех дверных контактов. Это предотвращает, например, блокировку автомобиля, если дверь водителя открыта. Блок (FEM) также оценивает состояние кнопки центрального замка. В зависимости от своего состояния FEM активирует систему центрального замка и управляет согласованным открытием, закрытием и блокировкой дверей.
- Водительская дверь;
- Дверь переднего пассажира;
- Задняя правая дверь;
- Задняя левая дверь;
- Дверь багажника;
- Заднее окно;
- Крышка топливного бака;
- Бардачок;
Электронный иммобилайзер
Есть некоторые изменения в новой структуре для разрешении пуска через электронный иммобилайзер. Одной из новых функций является прекращение сигнала системы доступа в автомобиль (CAS). Силовые агрегаты CAN и FlexRay делают передачу данных между FEM и системой управления двигателем избыточной. Кроме того, FEM контролирует разблокировку электрического рулевого замка.
Сигнализация
Система охранной сигнализации (DWA) оснащена ультразвуковым детектором движения в салоне. Ультразвуковой детектор внутреннего движения полностью интегрирован в функциональный центр крыши (FZD). Передний электронный модуль (FEM) управляет системой сигнализации следующим образом. Дверные контакты контролируются FEM по принципу Холла. Если состояние датчика Холла меняется, изменение передается на ультразвуковой детектор внутреннего движения через K-CAN2. Аварийный сигнал включается сиреной аварийного питания, если активирована система сигнализации (DWA). Передний электронный модуль (FEM) также контролирует контактный выключатель крышки моторного отсека. Тревога DWA срабатывает, как только меняется его статус. Задний электронный модуль (REM) контролирует открытие задней двери.
Комфортный доступ
В стандартном оборудовании больше нет слота для вставки ID-передатчика (ключа). Автомобиль может быть запущен без его использования. Тем не менее, для доступа к транспортному средству все еще требуется работа ID-передатчика. В качестве дополнительного оборудования предусмотрена расширенная функция (опция 322). Эта расширенная функция обеспечивает доступ к транспортному средству без использования идентификационного передатчика. В этом случае электроника наружной ручки двери и кнопка крышки багажного отсека обеспечивают доступ к автомобилю.
В зависимости от комплектации автомобиля все боковые окна, люк с подъемно-сдвижной крышкой и мягкий верх на кабриолете могут закрываться или открываться с помощью этой функции перед посадкой в автомобиль или после выхода из него. Комфортное открытие или закрытие могут быть выполнены через ключ. Также можно Открыть или закрыть боковое стекло, сдвижной / наклонный люк или мягкий верх. С дополнительным оборудованием действие закрытия также может быть вызвано касанием внешних дверных ручек. Ключ должен быть расположен снаружи, рядом с соответствующей рабочей точкой. Идентификатор передатчика должен быть обнаружен и заверен транспортным средством.
В функции Комфорта последовательно активируются следующие компоненты:
- Стеклоподъемник передний;
- Стеклоподъемник задний;
- Сдвижная крыша;
Бесконтактное открывание багажника
Бесконтактное открывание багажника доступно только в сочетании с дополнительным оборудованием (опция 322). Этот расширенный комфортный доступ позволяет водителю открывать, закрывать и заблокировать автомобиль без активного использования ключа зажигания.
При бесконтактном открытии двери багажного отделения дверь можно открыть движением ноги (перемещение ноги в направлении бампера, а затем назад) рядом с панелью заднего бампера. Передатчик ID (ключ) должен быть расположен снаружи, рядом с соответствующей рабочей точкой. Идентификатор передатчика должен быть обнаружен и заверен транспортным средством.
Регулировка рулевой колонки
Регулировка электрической рулевой колонки контролируется передним электронным модулем (FEM) в следующих ситуациях:
- В случае ручной регулировки рулевой колонки выбор водителя считывается коммутационным блоком рулевой колонки (SZL) и передается на FEM по локальной сетевой шине. FEM обрабатывает данные и передает команду активации на регулировку рулевой колонки через локальную межсоединительную сетевую шину. Регулировка рулевой колонки приводит в движение два двигателя постоянного тока. Один двигатель постоянного тока регулирует рулевую колонку по вертикали, а другой двигатель постоянного тока - по горизонтали.
- В дополнение к ручной настройке, также можно активировать электрическую рулевую колонку с помощью функции памяти. Функция памяти управляется через модуль сиденья. Модуль сиденья передает информацию о состоянии активированной кнопки памяти на FEM по шине CAN. FEM обрабатывает сохраненные данные, передает команду активации на регулировку рулевой колонки через локальную межсоединительную сетевую шину, а регулировка рулевой колонки выполняет команду активации с использованием двух двигателей постоянного тока.
- Рулевая колонка может перемещаться электрически, когда водитель входит или выходит. Дверной контакт передает на FEM сигнал о том, что процесс выхода или входа в машину не завершен. FEM генерирует команду активации и передаёт её для регулировки рулевой колонки.
Стеклоподъемник
Передние стеклоподъемники активируются FEM. Задний электронный модуль (REM) активирует регуляторы заднего стеклоподъемника. Передние стеклоподъемники напрямую защищены через FEM. Соответствующее реле нагрузки встроено непосредственно в передний электронный модуль. Таким образом, питание через распределительную коробку не требуется.
Передние стеклоподъемники управляются FEM в следующих ситуациях:
- Опускание и поднятие стеклоподъемников;
- Закрытие и открытие, люк с подъемно-сдвижной крышкой;
- Закрытие и открытие, мягкий верх;
- Режим паники;
- Комфортное открытие и закрытие;
- Опускание окон в купе и кабриолет;
- Помощь при входе (опускание окна);
- Защита от детей для электростеклоподъемников;
- Механизм против защемления, стеклоподъемники;
Сдвижная крыша
Передний электронный модуль (FEM) подключен к функциональному центру крыши (FZD). Люк с подъемно-сдвижной крышкой контролируется и управляется через FZD. Распределительная коробка моторного отсека обеспечивает подачу напряжения для трансмиссии через клемму 30. Функциональный центр крыши получает следующие данные от FEM:
- Статус закрытие и открытие, сдвижной / наклонный люк
- Опускание, режим паники
- Комфортное открытие и закрытие;
Наружное освещение
Как главный блок управления, FEM отвечает за функции внешнего освещения. Он решает, какие функции освещения необходимо активировать или деактивировать, и передает эту информацию в задний электронный модуль (REM) через K CAN2. В свою очередь, REM сообщает о состоянии активированной функции FEM. Внешние огни автомобиля автоматически управляются с помощью нескольких входных сигналов и могут включаться или выключаться вручную с помощью кнопок управления освещением. Светодиодные указатели поворота на внешнем зеркале являются новой функцией. Они заменяют указатели поворота в боковой стенке. Наружное освещение включает в себя следующие функции:
- Поворотники;
- Дневные фары;
- Ближний свет;
- Дальний свет;
- Кнопка Аварийки;
- Регулировка угла наклона фар;
- Боковые габаритные огни;
- Противотуманные фары (поворотный свет);
Автоматическое управление светом фар: после въезда в туннель или выезда из гаража свет фар может оставаться включенным до 2 минут. Это не неисправность, а скорее желаемая функция, чтобы свет не включался и не выключался снова.
Внутреннее освещение
Компоненты внутреннего освещения в передней части крыши встроены в функциональный центр крыши (FZD) и солнцезащитные козырьки. Освещение в пространстве для ног находится под приборной панелью. На заднее внутреннее освещение подается напряжение через FZD. Новая особенность освещения салона в этом поколении BMW - переход на светодиоды.
Внутреннее освещение автомобиля автоматически контролируется несколькими входными сигналами и может быть включено или выключено вручную с помощью кнопки освещения салона. FEM отвечает за активацию следующего внутреннего освещения:
- Переднее внутреннее освещение;
- Кнопка освещения салона;
- Лампа для чтения;
- Внешнее освещение;
- Локация освещения;
- Освещение дверей;
- Подсветка дверей;
- Освещение бардачка;
Омыватель и Щётки стеклочистителя
Все функции стеклоочистителя и омывателя можно активировать с помощью переключателя омывателя /щётки с терминала R. Рычаг стеклоочистителя можно использовать для включения цикла с помощью датчика дождя или без датчика дождя. Следующие функции стеклоочистителя и функции омывания стеклоочистителя управляются передним электронным модулем (FEM):
- Активация мотора переднего стеклоочистителя;
- Управление насосом омывателя ветрового стекла;
- Управление системой очистки фар;
- Контроль уровня жидкости омывателя;
- Подогрев форсунок омывателя;
Система очистки фар может включаться при включении дальнего света (= ближнего света). В зависимости от года выпуска, серии и кодировки, существуют различия в поведении при активации системы очистки фар:
- Система очистки фар всегда активируется при первой операции очистки стекла. Затем система очистки фар включается автоматически при каждой 7-й операции по очистке ветрового стекла.
- Система очистки фар активируется для третьей операции очистки стекла. Затем система очистки фар включается автоматически при каждой 10-й операции по очистке стекла.
Система очистки фар включается как в неподвижном состоянии, так и до определенной скорости автомобиля (кодируется и зависит от требований законодательства). Система очистки фар не активируется выше опредлённой скорости движения (например, 130 км / ч). Операция очистки включает в себя 2 или 3 цикла распыления и программируется. После того, как последовательность очистки завершена, наступает период блокировки, например, 3 минуты (программируется), в течение которых очистка фар не может быть начата. Блокировка повтора и счетчик для системы очистки фар сбрасываются при смене терминала.
Кодируемыми признаками являются длительность импульса распыления (например, 500 мс или 700 мс) и интервал между импульсами распыления (например, 1300 мс или 1500 мс). В ответ на следующие предварительные условия FEM прекращает управление насосом омывателя ветрового стекла:
- Двигатель стеклоочистителя заблокирован;
- Уровень омывающей жидкости ниже минимального (сигнал от датчика уровня омывающей жидкости);
Отопление и Климат контроль
В сочетании с IHKA модуль FEM активирует несколько отдельных компонентов. Он проверяет вспомогательный насос охлаждающей жидкости. IHKA передает команду проверки насоса на FEM через локальную сеть контроллера кузова. Задний стратификационный контроль определяет выбранную водителем температуру вентиляции в задней части салона. Датчик автоматического управления рециркуляцией воздуха измеряет качество свежего воздуха. Датчик автоматического управления рециркуляцией воздуха подает сигнал с широтно-импульсной модуляцией соответствующего качества воздуха. Датчик автоматического управления рециркуляцией воздуха является входным сигналом для FEM.
Датчик давления хладагента измеряет давление хладагента. Это значение в основном требуется для активации вентилятора, а также для принудительного отключения компрессора кондиционера. Магнитная муфта отключает компрессор кондиционера от двигателя. Чтобы снизить потребление, IHKA отправляет сигнал на FEM, когда функция кондиционирования воздуха не требуется.
Следующие компоненты управляются передним электронным модулем (FEM) для функций отопления и кондиционирования воздуха:
- Компрессор кондиционера и электромагнитный клапан;
- Водяной клапан;
- Электрический вспомогательный водяной насос;
Наружные зеркала
Функция управления электрическим наружным зеркалом используется в следующих версиях:
1) FEM управляет следующими функциями, без подключения к локальной сетевой:
- Боковой повторитель;
- Обогрев зеркал;
2) При подключении к локальной сетевой шине и в зависимости от установленных опций FEM управляет следующими функциями:
- Боковой повторитель;
- Обогрев зеркал;
- Регулировка наружного зеркала;
- Электрическая складная функция;
- Функция памяти;
- Функция автоматической парковки;
- Функция автоматического затемнения;
Электрически регулируемое сиденье
В зависимости от установленных опций электрически регулируемые сиденья управляются через соответствующие модули сидений (модуль сиденья водителя и модуль сиденья переднего пассажира). Здесь модуль центрального шлюза (ZGM), встроенный в FEM, функционирует в качестве шлюза к локальной сети контроллера кузова.
Периферийные функции
Для многих функций требуется информация от датчиков, контактов и переключателей. Передний электронный модуль (FEM) принимает сигналы от компонентов и передает соответствующую информацию другим пользователям шины. FEM считывает сигналы от следующих компонентов:
- Переключатель сцепления;
- Датчик уровня охлаждающей жидкости;
- Датчики высоты езды;
- Индикатор стояночного тормоза;
- Переключатель заднего хода;
- Лепестки переключения передач;
Кроме того, FEM является мастером локальной сети связи для:
- Радиоприемника;
- Системы помощи;
- Коммутационного центра в рулевой колонке (SZL);
- Многофункционального руля;
- Регулировки угла наклона фар;
- Блока переключателей в двери водителя;
- Внутреннего зеркала;
- Интегрированного пульта дистанционного управления (открыватель гаражных ворот);
- Компаса;
- Датчика дождя-света-солнечной конденсации;
Вентилятор и аварийный выключатель подключены непосредственно к FEM.
Настройка автомобиля
Следующие функции настройки автомобиля контролируются FEM:
- Управление конфигурацией автомобиля; Управление конфигурацией автомобиля - это системная функция, которая предоставляет подробную информацию о настройках автомобиля в центральную точку внутри автомобиля.
- Персональная Индивидуализация Адаптация (PIA). Различные настройки автомобиля, например, настройки сидений и положения наружных зеркал, могут быть сохранены как личный профиль.
- Сигнал пробуждения при настройке автомобиля. Сигналы пробуждения и причины пробуждения, такие как производство, транспортировка и режим автосервиса, сохраняются.
CCM Check Control (модуль освещения). Управление активацией и деактивацией сообщений Check Control.
- Сервисное обслуживание (CBS). Интервалы обслуживания рассчитаны, например, в случае износа моторного масла или тормозной колодки.
- Приемник сигнала ключа. Данные с ключа передаются и предоставляется беспроводной доступ к автомобилю.
Check Control
Передний электронный модуль управляет отображением сообщений Check Control и отображает их на панели приборов или на центральном информационном дисплее (CID). Некоторые сообщения Check Control также отображаются через акустический сигнал.
Инструкция по диагностике
Простая замена блока FEM на аналог от другого авто невозможна без хакерских методов. BMW предлагает модуль FEM только как новую деталь и он поставляется уже закодированный для конкретного автомобиля! Регулировка электронного иммобилайзера не требуется.
После установки нового FEM необходимо с помощью сканера провести процедуру запуска в эксплуатацию. Встроенный модуль центрального шлюза (ZGM) также заменяется при замене FEM. Поэтому модуль ZGM также должен быть запущен со сканера. В ходе этого, например, конфигурация транспортного средства и соединение FlexRay повторно адаптируются. Также после замены FEM необходимо адаптировать электронное управление коробкой передач (EGS) и электрический замок рулевого управления (ELV). Во время этой регулировки передний электронный модуль (FEM) передает индивидуальный код на электронный блок управления трансмиссией (EGS) или электрический замок рулевого управления (ELV).
Неисправности модуля FEM связаны с неправильным выполнением его функций и чаще всего вызваны попаданием внутрь модуля воды иди окислением контактов. Например, это может быть неправильный вывод информации о проверках на дисплее, остановка щеток в неправильной позиции, самопроизвольное включение или выключение щёток очистителя, непроизвольное включение света или аварийного сигнала, проблемы с запуском двигателя или отпиранием замков.
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: