Обучение работе на осциллографе

Диагностика неисправностей автомобиля осциллографом под руководством Ф.А.Рязанова 1-2 марта 2025г.
Во время интенсивного двух дневного курса участники смогут овладеть осциллографом не имея предварительной подготовки. В задачу курса входит обучения пониманию правильной и быстрой настройки прибора вне зависимости от производителя в соответствии с задачей и интерпретации полученных сигналов.
Данный семинар рекомендован :
1. Работникам автосервисов (механикам, диагностам, электрикам) по обслуживанию легкового и коммерческого транспорта, имеющих базовые навыки в области диагностики автомобилей.
2. Работникам автотранспортных предприятий для предварительной дефектовки неисправных электронно-управляемых узлов и агрегатов любого вида транспорта.
Задача семинара:
Получение теоретических знаний и практических навыков по проверке электрических компонентов систем управления современных автомобилей с помощью осциллографа для более точного определения их неисправностей. Семинар не привязан к какому-то одному типу осциллографов. Практические занятия будут проводиться на осциллографе Постоловского. Отработка навыков провдится на специальных тренажерах и на реальных автомобилях.
День 1
Начальный уровень
На этом занятии мы научимся использовать "чистый" осциллограф (без дополнительных датчиков и специализированного ПО) для поиска дефектов в автомобильной электронике безразборным способом.
Рекомендуется как для начинающих диагностов, так и диагностов со стажем, которым надоело искать неисправности методом поочередной замены всех электронных узлов и компонентов, по блок управления включительно, желающим быстро и достоверно найти действительно дефектный датчик или компонент и обоснованно предложить клиенту необходимость его замены/ремонта.
Задача занятия – получить базовые навыки работы с осциллографом и освоить методы проверки различных электронных компонентов автомобиля.
Продолжительность занятия – 6-7 часов.
Место проведения теоретической части – учебный класс.
Место проведения практической части – стенды в учебном классе, ремонтная зона техцентра.
Общие понятия о работе осциллографа
Основные органы управления:
- развертки по вертикали и горизонтали
- синхронизация
- одновременный просмотр нескольких каналов
- преднастройки
- запись и чтение полученных результатов
Проверка датчиков
Принципы работы и способы проверки аналоговых датчиков.
Эталонные осциллограммы и возможные отклонения в работе аналоговых датчиков:
- TPS, MAP, MAF, APS
Типы, принципы работы и способы проверки датчиков положения валов:
- датчики индуктивного типа
- датчики Холла
Эталонные осциллограммы и возможные отклонения в работе датчиков положения валов.
Проверка рассогласования "коленчатый - распределительный валы" (проверка правильности выставки ремня/цепи ГРМ).
Проверка работоспособности муфт фазовращателей (VVT-i, VANOS).
Проверка импульсов управления
Схемы, принципы формирования и способы проверки импульсов управления:
- бензиновыми форсунками MPI
- форсунками непосредственного впрыска бензина (GDI, FSI и других), дизельными форсунками Common Rail и насос-форсунками с электромагнитным клапаном
- форсунками непосредственного впрыска бензина (GDI, FSI и других), дизельными форсунками Common Rail и насос-форсунками с пьезоприводом (пьезофорсунки)
- первичной цепи обычных катушек зажигания (CI), индивидуальных катушек (COP) и двойных катушек (DIS)
Принципы работы и способы проверки импульсов управления ШИМ (широтно-импульсная модуляция)
Практическая работа с осциллографом и выполнение тестовых заданий.
Ответы на вопросы
Использование мотортестера в автомобильной диагностике.
День 2
Продвинутый уровень
На этом занятии будут рассмотрены методы поиска дефектов в различных автомобильных узлах и агрегатах с помощью мотортестера (осциллограф + набор специализированных датчиков + набор специализированного ПО).
Это занятие рекомендовано более опытным диагностам, желающим облегчить себе процесс нахождения дефектов безразборным способом в:
- механической части бензиновых и дизельных двигателей
- системах впрыска и зажигания бензиновых двигателей
Продолжительность занятия – 6-7 часов.
Место проведения теоретической части – учебный класс.
Место проведения практической части – учебный класс, при необходимости ремонтная зона техцентра.
Датчики для проверки системы зажигания
- Типы датчиков:
- накладные ("прищепка")
- емкостные ("линейка")
- индуктивное
Снятие и анализ вторичной цепи системы зажигания:
- систем DIS (двойные катушки/модуль зажигания)
- систем СОР (индивидуальные катушки/модуль зажигания)
Эталонные осциллограммы и возможные дефекты
Датчики для комплексной проверки механической части двигателя
Датчик пульсаций:
- во выпускном коллекторе (скрипт Dx)
- в выпускном тракте
- в картере двигателя
Эталонные осциллограммы и возможные дефекты
Датчик давления в цилиндре (скрипт Рх):
Порядок проведения замеров
Эталонные осциллограммы и возможные дефекты
Токовые клещи:
- замер относительной компрессии по току стартера
- проверка импульсов управления по току форсунок:
а. С электромагнитным клапаном
b. С пьезоприводом
Скрипт CSS
Алгоритм работы скрипта
Краткий анализ получаемых результатов
Возможные причины неправильной работы скрипта
Сравнение результатов замеров, выполненных приборами с разной частотой дискретизации
Выполнение тестовых заданий (анализ предложенных осциллограмм).
Ответы на вопросы
Начало семинара в 10:00. Место проведения: Сиреневый Бульвар д 83, территория Автосервиса "СТАНДИ". Для записи необходимо позвонить по телефону : +7-495-789-4631 и записаться. Стоимость участия 15000 рублей.
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: