Отчет по обучению автодиагностике в ноябре 2022
Завершившаяся в ноябре группа по обучению диагностов бензиновых систем впрыска была небольшой. Это позволило преподавателю уделить повышенное внимание каждому из курсантов персонально. В результате курс прошел с максимальным коэффициентом полезности, поскольку наставник передал мастерство автодиагностики и именно те знания, которые нужны конкретному ученику.
Теперь дадим краткую характеристику нашим курсантом из ноябрьской группы:
Москвичев Валерий Александрович (г. Урай ХМАО) имел некоторый опыт работы в автосервисе. Поэтому, кроме обязательного изучения логики построения, алгоритмов работы и способов проверки систем бензинового впрыска и зажигания, повышенное внимание было уделено рассмотрению практических примеров и анализу показаний различных диагностических приборов. Особое внимание было уделено особенностям применения скриптов CSS и Рх и навыкам по диагностике с помощью Осциллографа, по которому в нашей Школе Диагностов накоплен немалый практический опыт.
Енокян Мовсес Сашикович (г. Волгоград) до начала обучения в автосервисах не работал. Поэтому в его обучении, кроме перечисленных выше обязательных требований, очень важно было дать основы работы в сервисе и даже поведения в рабочем мужском коллективе. Проблема некоторых новичков является боязнь самостоятельной работы и, в какой то мере, неверие в свои силы. "Ой, я не справлюсь, мне надо ещё немного поучиться..." Это в корне неверный подход. Если хочешь добиться успехов в этой жизни - надо начинать работать и набирать свой собственный опыт. А учиться надо не "ещё немного", а постоянно. Ибо без постоянного развития перейти в разряд аутсайдеров очень просто.
После изучения теоретического курса, освоения основных методов проверки различных узлов и агрегатов на учебных стендах курсантам представилась возможность применить свои знания на конкретных автомобилях.Вот только несколько примеров наших практических занятий:
Одним из тестовых автомобилей был "кореец" с бензиновым двиагелем, 2005 г. выпуска. Жалобы клиента - ехал и заглох. Причём (это самый страшный сон некоторых диагностов) - кодов ошибок не было! Подключаем сканер - на прокрутке стартером обороты уверенно показывают 0 rpm. Первое подозрение падает на датчик коленчатого вала. Подключаем осциллограф. Он показывает очень четкий и стабильный сигнал. Делаем вывод: датчик коленчатого вала "жив". Странно, а почему тогда блок управления не видит обороты? Неужели он "умер"? Подключаем осциллограф к катушкам зажигания и (на всякий случай!) к форсункам. Снова четкие и уверенные импульсы управления.
Импульс первичной цепи соответствует норме
Вывод: блок управления работает исправно. Так почему же сканер по-прежнему не отображает обороты? Ответ прост: на многих корейских автомобилях тех годов при работе стартера связь блока управления со сканером прерывалась. И он просто выводил последние запомненные в памяти значения.
И тут новый вопрос: Что ещё может вызывать отсутствие запуска двигателя? Ответ напрашивается сам собой - надо проверить бензонасос. Проверку начинаем с замера приходящего на него питания. Напряжение есть, а на слух его работы не слышно. Вот и результат диагностики - меняем топливный нассо на новый!
Виновник неисправности найден
После его замены автомобиль завелся без проблем. После этого обязательно делаем выходную диагностику: запуск уверенный, обороты стабильные, коррекция 4...5%, MAP -27 kPa. Вывод: автомобиль исправен, дополнительных работ производить не надо, можно отдавать клиенту.
Ещё одним автомобилем был "немного уставшая" BMW, примерно 10-15 лет от роду с бензиновым двигателем и с системой ValveTronic. Жалобы клиента: троит, нестабильная работа, повышенный расход топлива. Диагностика (просмотр счётчика пропусков) достаточно быстро позволила найти дефектную катушку зажигания. Но было решено провести дополнительные проверки.
Оптический эндоскоп должен иметь очень хорошее разрешение
Эндоскопия показала наличие небольшого нагара в цилиндрах и на клапанах. Для автомобилей с системой регулировки фаз распредвала этот дефект может приводить к нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Поэтому был выполнен темст с помощью скрипта Рх в штатном режиме и при отключенной системе Valve Tronic.
Результат анализа: коэффициент утечек на пределе, но укладывается в нормы автопроизводителя. Фазовые точки, наполняемость цилиндров со стороны впускного коллектора, а также подпор со стороны выпускного коллектора не идеальны. Но тоже укладываются в среднестатистические параметры для автомобилей этого производителя. Заключение наших учеников правильное: замена свечей и катушки зажигания! Капитальный ремонт двигателя (на который уже был готов хозяин авто) на данный момент не целесообразен.
Были и другие интересные автомобили. Например, Форд с кодом ошибки по дросселю. Впрочем, как говорит Леонид Каневский: "Это была совсем другая история..". .
Следите за нашими новостями, продолжение следует…
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: