Выпуск летней группы по диагностике дизельных двигателей
После двухмесячного перерыва, который мы взяли на время проведения Чемпионата Мира по Футболу, с наступлением августовской жары жизнь в нашем учебном центре снова активизировалась. Отпускной сезон и теплая погода не повлияли на желание овладеть новой специальностью (спасибо нашему кондиционеру, который также отлично поработал). С 9 августа очередная группа специалистов начала своё обучение по диагностике дизельных двигателей. Теперь, после окончания курса, мы готовы подвести итоги трех недель тренинга.
Как всегда, ребята приехали из разных уголков нашей страны, а также ближнего зарубежья. Эта группа стала практически сразу одной из самых дружных в нашей Школе Диагностов ИнжекторКар. Разный уровень подготовки, разный опыт и направленность дальнейшей работы не только не помешали, а даже помогли в освоении предлагаемого материала. Общение продолжалось и на перерывах с преподавателем, и после занятий уже между собой в неформальной обстановке. Тут нет ничего странного - в группе сошлись люди трех направлений деятельности: чип-тюнеры, электронщики (диагносты бензиновых систем впрыска) и топливщики (обслуживание дизельных агрегатов и устройств).
Для работы с современными дизельными системами каждому специалисту просто необходимо владеть всеми этими направлениями. Поэтому обмен опытом пошел на пользу всем курсантам этой группы. Правда, не обошлось и без курьезов: во время проведения тестового задания большинство сделало подозрительно одну и ту же ошибку при ответе на вопрос по ТНВД типа VP44. Правилами проведения тестовых испытаний в нашей Школе не только разрешается, а даже наоборот, приветствуется пользование любыми материалами (по Яндекс и Гугл, а также "звонок другу" и "помощь зала" включительно). Какая из этих подсказок не сработала, курсанты скромно промолчали. Но был приобретен очень ценный опыт: все то, что пишут в Интернете и говорят другие люди стоит осмысливать самостоятельно. Как говорится: на друга надейся, а сам не плошай. Посещение выставки и топливных участков спеаилизированных сервисов ТехноГрад и ГлобалДизель помогло студентам наглядно увидеть оборудование для тестирования элементов топливной аппаратуры не в рекламных роликах, а "вживую". Особую благодарность хочется высказать Игорю Ганиеву (ник на форумах Igorgun) за очень грамотнный мастер-класс по оборудованию топливного участка, входному тестированию форсунок CR и замеру хода штока электромагнита на них. Окончив нашу Школу много лет назад, Игорь прекрасно понимает, что нужно начинающим топливщикам. А обзор оборудования техцентра ИнжКар дополнил понимание того, что нужно для создания диагностического дизельного поста. Также хочется поблагодарить ГлобалДизель за возможность применить полученные знания на практических автомобилях и знакомство с оборудованием авторизированного центра.
Во время проведения занятий выявился лидер группы: Касаев Антон Викторович из Павлодара (республика Казахстан). Занимаясь чип-тюнингом и прекрасно разбираясь в работе блоков управления, основной задачей Антон поставил необходимость разобраться с процессами, происходящими в топливной части дизельных автомобилей. Поставленную задачу выполнил полностью, с тестовыми заданиями справился. А заодно и организовал группу выпускников нашей школы в тетях «В Контакте» и WhatsApp. По праву завоевал титул победителя этой группы. Надеемся, что в кругах чип-тюнеров присмотрятся к его опыту и тоже примут участие в подобном обучении. Чем дольше они будут тянуть время, тем дальше Антон уйдет от них. Пожелаем ему дальнейших успехов.
Его напарником является Шерстнев Анатолий Сергеевич. Если у Антона преобладает «творческая» составляющая, то у Анатолия преобладает исполнительская дисциплина. С заданиями справился, прекрасно дополняет своего напарника. Вместе они способны превзойти своих конкурентов, если таковые у них появятся.
Еще два человека приехали из г.Владивосток. Работая в одном порту (правда, в разных отделениях), живя в одном городе, познакомились только в Москве. Это Мкоян Степан Симонович и Хлюстов Дмитрий Николаевич. Оба ожидали, что их будут только учить, как перебирать форсунки и ремонтировать моторы. Реальность оказалось более интересной. Они освоили способы и методы, дающие ответ на вопрос: «А надо ли их ремонтировать?» И если «да», то как это проверить более достоверно. С заданиями справились, способны к дальнейшей самостоятельной работе.
Попов Евгений Александрович приехал из г.Череповец. С интересом изучал эту науку под названием «диагностика дизельных систем впрыска». Изученные материалы усвоил, с тестовыми заданиями справился. Способен к самостоятельной работе.
Кавтаров Бозигит Кавтарович, г.Кайспийск. Во все время обучения был наиболее активным, с интересом изучал предлагаемые материалы. Очень хорошо справился со всеми теоретическими и практическими заданиями. Кроме...последнего. Его «взрывной» характер (желание решать все проблемы сразу же по мере их возникновения и как можно быстрее) не дал ему спокойно посидеть и подумать, как правильно ответить на поставленные (достаточно простые) вопросы. Но учитывая, как он справлялся с более сложными заданиями, зачет получил и способен к самостоятельной работе. Если в дальнейшем не будет торопиться и немного обдумает план своих дальнейших действий, достигнет больших успехов.
Очень уверенные результаты показал Землянский Игорь Витальевич из г.Новопавловск. Получил ту информацию, ради которой пошел на наши курсы. С тестовыми заданиями справился, к самостоятельной работе способен.
Поляков Александр Игоревич г. Воронеж. Имея достаточный опыт работы диагноста по бензиновым системам впрыска, приехал осваивать дизельную тематику. С поставленной задачей справился, тестовые задания прошел успешно. Готов к самостоятельной работе в этом направлении.
Отдельно хочется отметить Эдилова Анзора Алашовича из г.Шали (республика Чечня). До приезда на наши курсы работал в офисе специалистом по HR. Но, решил глобально изменить жизнь и после годового(!) кропотливого исследования, где же учат лучше, все-таки приехал к нам. Являясь новичком в работе с автомобилями, поначалу испытывал неверие в собственные силы. Но, благодаря стараниям преподавателя и товарищей по группе, довольно быстро изменил это не совсем правильное мнение. Немного отстал от лидеров, но с тестовыми заданиями справился. Имеет очень хорошую исполнительскую дисциплину. Из таких как Анзор, всегда получаются прекрасные помощники диагноста. При самостоятельной работе, если будут возникать трудности, всегда может рассчитывать на помощь преподавателя и группы.
В целом группа была достаточно сильная. По другому быть не должно: дизельные диагносты – это элита! Ниже выкладываем фото-отчет о том, как проходили занятия в этой группе.
Начало занятий начинается с теории и только потом практика |
Изучаем способы визуального контроля элементов ТПА 2 |
Проверка клапана набором Denso и AutoPulse |
Разбираем принципы диагностики гидравлики с помощью Delphi YDT850 |
Учимся диагностировать и ремонтировать Мерседес Спринтер |
Учимся работать на топливном участке в Глобал Дизель |
Вручаем сертификат Александру Полякову |
Антон получает тестер OBD разъёма как лучший ученик группы |
Дмитрий Хлюстов получает сертификат из рук Фёдора Александровича |
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: