Выпуск новой группы диагностов-дизелистов
Завершилась последняя в этом непростом году группа по обучению дизельным системам управления и впрыска. Расскажем, как это происходило.
Традиционно на курсы, связанные с дизельной тематикой, приходят люди, уже поработавшие с бензиновыми автомобилями и имеющие некоторый опыт работы в автосервисах. Но если из правила нет исключений - это плохое правило! Так и в этой группе, кроме опытных специалистов, пришедших повысить свою квалификацию и систематизировать ранее имеющиеся знания, были также и новички. Но мы считаем так: если у человека есть желание работать в этой сфере - отсутствие опыта ни в коей мере не должно мешать ему осуществить свою мечту.
Традиционно все дизелисты делятся на два типа: "топливщик" (человек, работающий с дизельной топливной аппаратурой) и "электронщик" (человек, работающий с электронным оборудованием дизельных автомобилей). Это деление является очень условным и в современном мире (увы!) уже не работает. Без понимания, как работает топливная аппаратура, не сможет работать ни один диагност-электронщик. Верно и обратное - без понимания, как дефекты топливной аппаратуры (либо небрежно проведенный ее ремонт) отражаются на работе двигателя в целом - не сможет работать ни один электронщик. Основная задача наших курсов - научить и тех и других принципам построения дизельных систем. Топливщика - основам электроники и алгоритмам построения программного обеспечения. Электронщика - основам работы с топливной аппаратурой.
Но в последнее время в этом дружном сообществе дизелистов стал появляться ещё один человек. Имя ему - чип тюнер. Прекрасный знаток компьютерных технологий, но (увы!) порой слабо понимающий, как это все работает. Последствия некорректной перепрошивки, по статистике нашего техцентра, в большинстве случаев бывают просто катастрофические! Этих людей нужно учить всему с самого начала - и основам автомобильной электроники, и алгоритмам работы программного обеспечения, и основам функционирования топливной аппаратуры.
Таким образом, задача наших курсов - дать знания во всех этих направлениях. Соединить, как писал поэт, "лед и пламень". Это очень большой этап в становлении специалиста. Но без дальнейшей самостоятельной работы и ежедневного самосовершенствования полученные знания могут просто пропасть зря. Посмотрим, как справились с обучением курсанты этой группы.
Абрамов Александр Александрович (г. Челябинск) и Пастухов Алексей Вадимович (г. Кимры)
Основной задачей обоих учащихся было изучить способы ремонта топливной аппаратуры. Поэтому изучение методов диагностики (поиска дефектов) и основ электроники им были не очень интересны и давались с трудом. Но требования нашей Школы Диагностов остаются неизменными: для работы с современными дизельными системами необходимо знание как топливной, так и электронной части.
Материалы курса усвоили, с тестовыми заданиями справились удовлетворительно, готовы к самостоятельной работе. А вот как распорядиться полученными знаниями - каждый из них решит сам. Надеемся, что они не пропадут даром и будут использованы в последующей реальной работе.
Шувалов Евгений Игоревич (г. Мытищи)
Имея большую склонность к топливной аппаратуре, тем не менее, так же проявил достаточный интерес к электронной "начинке" современных дизельных систем. А также способам их проверки и требуемому для этого оборудованию. С тестовыми заданиями справился неплохо, готов к самостоятельной работе.
Горенский Александр Михайлович (г. Новороссийск)
Имея достаточно большой опыт работы с автомобилями, на курсы пришёл для более глубокого изучения дизельных систем впрыска. С поставленной задачей справился, предложенный материал усвоил. Тестовые задания выполнил, готов к самостоятельной работе.
Зубковский Александр Владимирович (г. Новороссийск)
До начала курсов имел достаточно большой опыт работы с автомобилями. Основная задача посещения курсов была именно в систематизации уже имеющихся знаний и приобретении новых. С поставленной задачей справился. Тестовые задания выполнил, готов к самостоятельной работе.
Солдатов Илья Юрьевич (г. Луховицы)
Ранее с диагностикой дизельных систем впрыска сталкивался мало. Поэтому проявил одинаковый интерес к изучению топливной аппаратуры, так и к проверке электронных компонентов. С тестовыми заданиями справился, готов к самостоятельной работе.
Работаем на стенде по калибровке компонентов дизельных систем |
Учимся использовать генератор сигналов и диагностировать качество компонентов |
Изучаем работу осциллографа и стрелочного индикатора |
Практикуемся на реальном автомобиле |
Александр Абрамов получает диплом об окончании курсов |
Преподаватель вручает диплом Александру Горенскому |
Александр Зубковский получает диплом от Ф.А.Рязанова |
Алесей Пастухов получает диплом об окончании курса диагностов |
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: