Обучение диагностов в сентябре 2018
Закончилась очередная группа подготовки диагностов по бензиновым системам впрыска автомобилей. Вспомним, как это было. Теоретические занятия начинались строго по плану: основы электротехники, способы проведения электрических замеров. Далее последовало изучение систем двигателя, топливоподачи и зажигания. Кроме устройства, основное внимание уделялось логике их работы, способам проверки. Большое преимущество нашей школы - это наличие действующей ремзоны, где мы отрабатываем навыки учеников на реальных автомобилях. Так, во время теоретических занятий, возникла необходимость практической помощи штатному диагносту с поиском неисправности в автомобиле Форд Транзит. Объехав ряд сервисов и не найдя причину дефекта, клиент оказался в нашем техцентре. С разрешения владельца авто наши студенты не только нашли неисправности, но и потренеровались в навыках работы с диагностическими приборами.
Традиционный график занятий "2 недели теории - неделя практики" пришлось немного изменить. Практика началась прямо во время теории. К этому моменту уже были изучены способы проведения электрических замеров и шина CAN. А вот скрипт СCS Андрея Шульгина для осциллографа Постоловского пришлось изучать что называется "с колес". И тут проявились способности каждого участника группы. Работа диагноста чем-то похожа на охоту на диких зверей. Кроме знаний повадок, необходимо его выследить, добыть, освежевать и повесить шкуру на видном месте как охотничий трофей. Все это удалось сделать в полной мере. Дефект (нестабильная работа двигателя) был "выслежен" с помощью скрипта CCS. Проведение обучения ЭБУ оказалось невозможным из-за отсутствия повторного запуска по вине срыва связи с БСМ. Ну а этот сбой происходил по вине АКБ со сниженным стартовым током и дефектом замка зажигания, что и было определено нашими студентами.
Во время работы сложилась явно выраженная группа лидеров. Их оценка велась не только по уровню технических знаний, а также по способности работы в коллективе и наличию в глазах «охотничьего азарта» в поисках дефекта. Это в работе диагноста является самым важным и определяющим элементом. Теперь краткие характеристики учеников.
Стаценко Евгений Борисович (г. Смоленск) проявил себя грамотным и инициативным специалистом с блестящей интуицией. Дефект замка на Ford Transit нашел именно он!
Аникин Сергей Николаевич (г. Москва) проявил себя самым грамотным и уверенным специалистом. Имея за спиной МВТУ им. Баумана, проявил блестящие аналитические способности и вдумчивый стиль работы.
Не отставал от них Викторов Евгений Владимирович (г. Чебоксары) - самый молодой участник группы. «Блеск в глазах» и желание, а также возможность разобраться с причиной дефекта достойно самой высшей похвалы.
Особо хочется отметить Носкова Сергея Александровича (г. Москва). Являясь руководителем сервиса, решил изучить основы диагностики «изнутри» и добился в этом направлении достаточно больших успехов. Прекрасный организатор, серьезный специалист.
Вонсович Дмитрий Иванович (г. Краснодар). Немного отстал от лидеров, но со всеми заданиями справился неплохо и способен к самостоятельной работе.
Зулаев Абдулрахман Рамзанович (г. Грозный). Проявил уверенные успехи в изучении предложенного материала. Способен к дальнейшей работе в качестве диагноста.
Юсупов Роман Ерагиевич (г. Ульяновск). Также отстал от лидеров, но будем надеяться, полученные знания и записи в рабочей тетради помогут ему в дальнейшей работе.
Цаголов Эльбрус Хасанович (г. Владикавказ, республика Северная Осетия). К сожалению, московский климат немного отличается от климата в его солнечной республике. Легкое недомогание не позволило Эльбрусу в полной мере окунуться в очень интересный мир современной диагностики. Теперь у него в планах стоит отправка к нам на обучение других его товарищей. Северная Осетия – развивающийся район, и там нужны подготовленные кадры.
Для определения лучшего из учеников, наш технический тренер Рязанов Федор Александрович с нетерпением ждал результатов письменного и практического заданий. И тут случился непредвиденный поворот событий. То ли сказался страх перед словом «экзамен», то ли еще какая-то психологическая причина, но с этими заданиями достойно справился только Сергей Аникин. Остальные лидеры отстали очень сильно…. Сергей уже имеет очень высокий уровень подготовки и его будущее видится не в работе рядового диагноста, а как минимум сервисного инженера или технического директора в достаточно серьезной организации. Поэтому техническим тренером было принято нестандартное решение – отказаться от определения победителя и выразить всем благодарность, подчеркнуть успехи и указать на недостатки в устной форме.
А теперь предлагаем посмотреть фото репортаж «с места событий». Итак, как это было:
Отрабатываем поиск неисправностей на стенде |
Поиск закодированного дефекта на стенде |
Теперь практикуемся на реальном автомобиле |
Отрабатываем поиск неисправностей Осциллографом на Форд Транзит |
Каждый может поработать самостоятельно |
Форд Транзит - в полном распоряжении учеников |
Тестируем Аккумуляторную батарею |
Абдулрахман Зулаев увезет сертификат об окончании в г.Грозный |
Вручаем Сертификат об окончании курса Сергею Носкову |
Ф.А.Рязанов вручает сертификат Роману Юсупову |
Сертификат получает Дмитрий Вонсович |
Фото с преподавателем Евгения Викторова |
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: