Последние записи
ВЕБИНАР: Мифы об Автосканерах 25 мая
За долгие годы нашей работы мы встречаем одни и те же, порой нелепые вопросы и убеждения потенциальных покупателей. За то время, пока сканеры входили в обязательное оснащение автосервисов, они обро..
ВЕБИНАР: Стратегия Автодиагностики: 10 Шагов
Приглашаем всех желающих на бесплатный Вебинар "10 Шагов Стратегии Автодиагностики", который мы проведём 27 апреля в 12:00 по московскому времени. Многие начинающие и даже опытные диагнос..

Информация о Школе Диагностов Инжекторкар

Учебный центр "Инжекторкар" осуществляет подготовку специалистов в области диагностики автомобилей с 2004 г. Школа официально заработала в 2005 году. В 2017 году государственная аккредитация школы была подтверждена бессрочной лицензией Департамента Образования города Москвы № 038399. 

На данный момент в учебном центре представлены следующие регулярные учебные программы :

"Диагностика и обслуживание впрысковых бензиновых двигателей", 

" Диагностика и обслуживание дизельных двигателей с электронной системой управления".

Мы также проводим большое количество специализированных семинаров по повышению квалификации автодиагностов. С их тематикой Вы можете ознакомиться на странице СЕМИНАРЫ.

Обучение производится на базе мультибрендового автотехцентра. Аудитории оборудованы методическими интерактивными стендами по различным системам управления впрыском и оборудованием для работы с ними. Занятия ведут преподаватели с 20 летним стажем работы по специальности и академическим образованием в МГТУ им.Баумана.

То, что мы передаем нашим слушателям не пришло к нам легко и просто - знания и навыки, а также их классификация и систематизация, для наиболее доступной подачи, являются результаом длительного пути.

В конце 90х годов, когда в страну хлынул поток иномарок, оборудованных загадочным «инжектором», получить знания об устройстве, принципах действия, методах диагностики и ремонта этой заморской техники было почти негде.

Мы по крохам собирали литературу, частично не переведенную на русский, частично переведенную, но, зачастую, с ошибками. Интернет был еще не так развит и поиск в нем давал лишь ошметки каких-то непроверенных рекомендаций, следовать которым было небезопасно.

Выявив вакуум в данной области знаний, мы начали собирать информацию по крохам - разыскивали единичных специалистов-одиночек, которые каким то волшебным образом могли «завести» «сломавшийся инжектор», поставить диагноз, заменить элемент системы. Но эти «кудесники» не очень спешили делиться информацией, ведь их монополизм приносил немалый доход- стоимость выезда к машине клиента и запуск двигателя «инжекторного» автомобиля доходила тогда до $500.

Кроме того, большинство этих специалистов, даже понимая устройство систем и методы их проверок, как выяснилось, не могли толком передать эти знания, именно тогда мы впервые поняли - знать и уметь донести до другого, это не одно и тоже, преподаватель, это особый талант, дар, профессия.

Также, источником знаний был для нас процесс приобретения оборудования для диагностики. Бесконечные поездки по фирмам, предлагавшим «все для диагностики инжектора под ключ, от и до» принесли немало разочарований…

Сначала мы радовались, встречая очередного менеджера, которой безапелляционно утверждал, что весь процесс диагностики волшебным комплектом оборудования, которое предлагает его компания, однозначен и прост и не требует «лишних» знаний, потом стали закрадываться смутные подозрения… Уж больно легко все выходило-почти в каждой фирме, продающей оборудование нас убеждали в эксклюзивности определенного бренда и всеохватности этими приборами систем впрыска (мы быстро убедились, что расхожее слово «инжектор» для машин оборудованных системой впрыска, технически безграмотно), а также марок и моделей, что возникал вопрос, а почему же столько людей маются, пытаясь найти возможность квалифицированного ремонта?

Понимание факта, что главным прибором на диагностическом посту автосервиса является голова диагноста, придет позже… Пока же мы решили не доверять никому, ежедневные поездки по поставщикам оборудования, требование от менеджеров не рекламной, а технической подоплеки, выдаивание по каплям информации из тогдашних «гуру»-одиночек…

В результате, как потом выяснилось, купленный нами тогда комплект диагностического оборудования был оптимальным по соотношению бюджета-возможностям, что было в некоторой степени случайной удачей, а в некоторой результатом нашего въедливого подхода.

Но это не решало главной проблемы - мы по-прежнему не знали как им пользоваться.

Красивые заграничные приборы с множеством соединительных кабелей, загадочных коннекторов, жидкокристаллическими дисплеями и манометрами украшали снятый нами по случаю бокс на 1,5 машины, придавая солидности каждому нашему действию, но как интерпретировать  их показания, что «приговаривать» по результатам их подключения (часто зачастую и куда подключать), честно говоря, мы не имели не малейшего представления.

Постепенно мы стали понимать, что мы упускаем главное - надо не учиться "как работать на оборудовании", надо понимать КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА.

Учить диагноста РАБОТАТЬ НА ПРИБОРЕ, это все равно, что учить на курсах бухгалтеров работать на калькуляторе.

Прибор-всего лишь инструмент, это такой высокотехнологичный гаечный ключ, но если ты не знаешь как открутить болт, какой бы ключ ты не купил, даже самого известного бренда с золотой инкрустацией за безумные деньги, он будет бесполезен для тебя в работе.

Когда же ты заходишь с другой стороны, понимая логику работы системы к которой ты будешь применять прибор, то тебе не важна престижность бренда или раскрученность оного, ты ценишь лишь его функциональность.

Именно понимая принципы которые инженеры, программисты, разработчики закладывали в основу проектирования системы управления, понимая цели, которые они хотели достичь, зная средства и элементы которые они использовали, можно понять что пошло не так, что вышло из строя, какие регулировки нарушены.

Гораздо позже, когда мы приняли решение о создании наших обучающих курсов, понимание необходимости давать именно эти знания, легло в основу принципов построения нашего обучающего центра.

Мы же, не имея возможности получить информацию комплексно, систематизировано и сжато, вынуждены были учиться на своих ошибках.

Страшно вспомнить какими извилистыми путями мы вынуждены были добывать информацию, сколько автомобилей клиентов легло, поначалу, обездвиженными камнями на дороге нашего познания! Но отступать было некуда, девяностые, хоть и на исходе, шуток не любили, и молодые крепкие люди, пригонявшие нам свой Мерседес W140 (легендарный шестисотый), могли отреагировать неадекватно на заявления типа «что-то он у вас теперь не заводится». Приходилось разбираться, и разбирались…

К началу 2000-х годов у нас накопился уже достаточный опыт и понимание процессов, происходящих в системах управления ДВС, поднакопили мы и различного оборудования.

Ситуация с деньгами в стране стала поправляться, иномарок оборудованных  системой  впрыска стало больше, да и ВАЗ активно осваивал эту тему, снимая с производство устаревшие карбюраторные модели. Как известно, спрос рождает предложение, и автосервисы, да и просто одиночки-энтузиасты, стали активно идти по нашим стопам, закупая оборудование и пытаясь разобраться в том, как им пользоваться.

Раз за разом к нам стали приходить люди, иногда хозяева и директора сервисов, иногда работники автопредприятий, электрики, мотористы, бывшие карбюраторщики. Они с интересом крутились по ремзоне(мы их уже открыли несколько на тот день), присматривались к оборудованию, задавали вопросы, следили за работой диагностов. По- началу мы не возражали, помогали советом, показывали, рассказывали, ведь совсем недавно мы сами были на их месте и помнили через что нам пришлось пройти, но потихоньку мы поняли всю неполноценность и однобокость нашей помощи-ведь «на ходу» дать основополагающие знания нереально, значит то что получали от нас люди, это те «вершки», которые скорее повредят, чем помогут.

И мы задумались о курсах.   Попытки самостоятельно классифицировать, правильно построить, описать и систематизировать накопленные знания обернулись фиаско- ведь мы не были профессиональными преподавателями в академическом понимании этого слова. И мы обратились в крупнейший московский профильный ВУЗ- МАДИ(Московский автомобильно-дорожный институт), где познакомились с известными, заслуженными преподавателями, специалистами по педагогическому образованию в высшей школе, попросив их оформить наш курс должным образом.

Кстати, выяснилось, что на тот момент практическая часть наших знаний и опыта была интересна и им, так как знание принципов и физических законов на которых построены системы впрыска, не означает автоматически, что специалист может быть практикующим диагностом.

Таким образом у нас сложился образ, позволяющий утверждать, что знание только теории, пусть и блестящее, плюс талант педагога, еще недостаточные требования к преподавателю-нужны практические наработки.

Эта, сформировавшаяся на тот момент уверенность, в дальнейшем помогла нам определиться в требованиях, предъявляемых к потенциальным преподавателям наших курсов.

Курс написанный для нас специалистами МАДИ слегка поразил нас своей академичностью. Он состоял из огромного объема информации, детальное изучение которой заняло бы не один месяц, если не год. Количество таблиц, графиков, эпюр и формул зашкаливало. Это было нужно и правильно для университетского академического образования, но излишне для двух-трех недельных курсов, в рамки которых мы намеревались уложиться.

И мы поступили компромиссно - мы, естественно, не трогали главную теоретическую часть, несколько популяризировав ее, для облегчения восприятия, и добавили свои практические навыки и опыт, постаравшись изложить их наиболее доступным языком, остальную заумность просто выкинули чтобы не перегружать курс, оставив ее для дополнительного изучения и саморазвития.

Таким образом наш курс, представляемый вам, есть сплав двух концепций, каждая из которых не действенна без другой- одна теоретическая базовая основа адаптированная для легкого усвоения, другая накопленный опыт.

И что очень важно- преподаватель должен быть человеком с академическим профильным образованием, имеющий при этом длительный опыт непосредственного проведения работ на диагностическом посту автосервиса и обладающий некой харизмой, талантом донести информацию потребителю.

Также, с самого начала мы были уверены, что такой курс и такой преподаватель это только одно крыло комплекса знаний, второе, не менее важное, это организовать практические занятия в составе курса.

Здесь нам было легче чем многим конкурентам- ведь мы начинали от автосервиса, а не пришли из обученческой сферы в автосервисную- у нас под рукой всегда было наше предприятие с большим, хорошо оборудованным и диагностическим подразделением.

Это дало нам возможность давать практические занятия, которые занимают половину времени проведения курса, на непосредственно на функционирующем мультибрендовом диагностическом автопредприятии с навыками, опытом, наработками, информационной базой и самым современным спектром оборудования.

И это РЕАЛЬНАЯ практика, то есть практика не на подставном автомобиле, на котором имитируется неисправность, а на реальных машинах любых мировых марок с реальными неисправностями и проблемами.

На сегодняшний день мы имеем самый близкий к реальному диагностическо-ремонтному процессу курсы, как по бензиновым, так и по дизельным системам впрыска, объединяющие в себе выжимку из теоретических базовых знаний, наши наработки полученные за 15 лет практической работы с этими системами, реальную производственную базу на которой можно попробовать и увидеть все, что было объяснено в теоретической части, и преподавателей, которые сочетают в себе способность донести до обучаемого информацию, академические знания и прикладной опыт.

Нам есть что дать вам-дело за вами!