Последние записи
Новость 10 ноября 2017 г: Отчет по группе диагностике дизельных двигателей в октябре
Мы не даром вынесли подготовку специалистов по дизелю в отдельный курс. Проведение диагностики современных дизельных систем имеет ряд особенностей по сравнению с бензиновыми автомобилями. Они предс..
Диагностика на пороге больших изменений. Часть 2: Новые протоколы диагностики.
Диагностика на пороге больших изменений. Часть 2: Новые протоколы диагностики. В прошлом номере мы говорили о том, что появление и исчезновение некоторых устройств в любой области является ниче..

Диагностика заднего дифференциала Land Rover

Диагностика заднего дифференциала Land Rover

Когда электронная диагностика бессильна: Ремонт заднего дифференциала на Land Rover.

Приехал к нам в сервис Land Rover Discovery 4 2012 года выпуска с двигателем, объёмом 2,7литра TDI. Жалоба клиента – хруст в области заднего дифференциала. Мол, при повороте и при движении по прямой происходит какой – то звук, напоминающий хруст, но не всегда.

Поиск плавающих неисправностей - одно из самых нелюбимых и трудоёмких дел диагноста. Поэтому, первым делом мы решили сделать компьютерную диагностику. Подключаем Autologic, запускаем функцию «Быстрый Тест» и видим две ошибки по заднему дифференциалу:

P0806-00 проблемы с рабочим диапазоном /характеристиками электрической цепи датчика положения исполнительного устройства муфты

P080A-00 положение муфты не запрограммировано.

Меню запуска быстрого теста

Отчет сканера об ошибках

Обращаемся к базе данных. Мы не используем доступ к дилерскому порталу, а пользуемся одной из лицензий для независимых автосервисов. По документации с описанием указанных ошибок написано следующее:

«Откалибруйте блок управления задним дифференциалом и удалите ошибки, повторите проверку.»

Пробую произвести калибровку, но ошибки по – прежнему  не удаляются. Тогда загоняем машину на подъёмник, снимаем электродвигатель блокировки дифференциала, проверяем проводку и питание - всё в норме. В итоге решаем добраться до блока управления задним дифференциалом, чтобы проверить сигналы с датчиков холла  на самом блоке и убедиться, что сигналы доходят до него. Подключаем осциллограф к контактам по схеме это разъём С2164 контакт №4(датчик холла – сигнал А).

Снимаем осциллограмму - сигнал чёткий, прямоугольной формы.

Переходим к другому  контакту №7( датчик холла – сигнал В)  этого же разъёма. Сигнал такой же как и на №4 контакте. Делаем выводы о том, что это наверняка не электрическая, а механическая неисправность. И, по всей видимости, кроется она в самом заднем дифференциале, а точнее в многодисковой муфте.

Демонтаж заднего дифференциала – работа трудоёмкая и заранее не обговоренная с хозяином машину. Звоним клиенту и рассказываем ему о проделанной  работе, а также о том,  что, скорее всего, надо менять задний дифференциал в сборе, поскольку его компоненты по отдельности не меняются. Но для страховки мы предложили  ему сначала снять задний дифференциал, и посмотреть, в чём там дело. К счастью, владелец Дисковери сразу согласился. Однако, нас сразу немного насторожило то, что клиент сразу и легко согласился на такую операцию. А на корпусе самого заднего дифференциала мы заметили неявные следы былого ремонта.

В целом, наше дело – маленькое, есть согласие клиента, и значит - будем снимать задний дифференциал. Сняли задний дифференциал за 2 часа. Вот он, лежит перед нами на полу. Так как электродвигатель привода был снят, входной привод №7 было хорошо видно. Взявшись за входной привод рукой можно почувствовать, как он свободно и без усилия прокручивается назад , а когда его отпускаешь он не возвращается обратно в своё положение, как это бы происходило у исправного компонента.

Компоненты дифференциала:

1.Нажимной диск

2.Диск сцепления в сборе

3.Нажимной диск

4.Упорное кольцо

5.Выходной привод

6.Шарики привода

7.Входной привод

8.Дистанционная втулка преднатяга подшипника

9.Зубчатый редуктор

10.Электродвигатель привода

Снимаем  крышку заднего дифференциала  со стороны, где установлен электродвигатель привода.  Откручиваем болты по кругу и обстукиваем крышку немного,  чтобы «подорвать», поcкольку что она закреплена на герметике. После этой нехитрой, но аккуратной процедуры, она легко снилась, даже не выкручивая демпфер. После того, как мы сняли крышку, нам открылась такая картина :

Красной стрелкой указан входной привод, жёлтой стрелкой указан выходной привод.

Зелёной стрелкой указан демпфер который вкручивается в корпус.

Приблизительно выставляем  выходной привод, чтобы прорезь (она указана красной стрелкой) смотрела на демпфер, который  вкручен в корпус. Но  для начала мы зачищаем остатки герметика, чтобы нанести новый. Перед тем как поставить крышку, выкручиваем сам демпфер и устанавливаем крышку на место. Закручиваем все болты и смотрим через окошко (указано оранжевой стрелкой), где устанавливается электродвигатель  привода. Задача в том, чтобы  демпфером попасть в прорезь выходного привода.

 

Теперь применяем «диагностику рукой»  - берёмся за входной привод, отводим его чуть назад и отпускаем его. Теперь он возвращается в своё положение. Ставим электродвигатель обратно,  проверяем  затяжку болтов. Можно ставить задний дифференциал на своё место. Когда установили всё обратно, подключаем снова диагностику и производим калибровку электродвигателя привода.

Меню «Специальных функций»

Режим Калибровки

Меню калибровки

 И вот она победа! Ошибок нет, калибровка прошла успешно. Делаем пробную поездку - всё отлично. Работа завершена.

Вызываем  клиента и сообщаем ему радостную новость. Когда он приехал к нам довольный,  мы решили поинтересоваться у него, что делал с машиной? И он нам рассказал, что некоторое время назад ездил к официальным дилерам на обслуживание поменять масла и фильтра в рамках текущего ТО и оставил машину у них в сервисе. Когда ему позвонили, сказали что надо поменять сальник хвостовика заднего дифференциала, а то подтекает масло и он, конечно, согласился на замену сальника. Через некоторое время после того, как хозяин забрал машину после ТО, начались проблемы с задним дифференциалом. Но теперь к дилеру не поехал, а приехал к нам, потому что ему нас посоветовали. Теперь, после его рассказа, нам и стало всё понятно. Видимо, когда на другой СТО меняли масло в заднем дифференциале, то по ошибке и в спешке открутили демпфер, который блокирует выходной привод. Он  выскочил из прорези, провернулся и упал вниз (номер 5 на схеме демпфера). После этого и появился характерный треск при повороте. Ну а теперь все встало на место.

Автор статьи : Дмитрий Васильев, диагност автосервиса в г Мурманск

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: