Курс обучения диагностов в Киеве
Наша Школа Диагностов давно имеет международный статус не только потому, что к нам регулярно приезжают ученики из ближнего и дальнего зарубежья. И не по той причине, что мы приглашем иностранных тренеров для обучения отечественных специалистов по автодиагностике. Статус подтверждается тем, что в течение многих лет мы проводим выездное обучение диагностов за границей.
После нескольких лет перерыва мы возобновили проведение занятий по обучению автомобильных диагностов на Украине. В этот раз они проводились в рамках курса для установщиков газобаллонного оборудования. Для чего людям, не планирующим создание диагностического поста в своем сервисе, и занимающихся только установкой ГБО, знания по основам диагностики? А также, почему такое обучение не могут проводить ведущие европейские производители ГБО оборудования? Ведь они же постоянно проводят семинары, тренинги и другие мероприятия по установке, обслуживанию и ремонту.
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понимать славянский менталитет. Как говорил Задорнов: "...это не национальность – это образ мышления". Например, на вашем моторе прогорел поршень и отвалилась тарелка клапана. Что надо делать? Немец или англичанин поедет в сервис на капитальный ремонт мотора. В крайнем случае, купит и установит новый двигатель. Наш человек не такой. Первым делом он подумает: «Так, на бензине двигатель не работает. Значит надо установить газ!»
Примечание: в Москве в этом случае более распространенным является визит к чип-тюнеру.
И это не шутка. Сотрудничая уже много лет с компанией «Мотор Газ» (г. Киев), на территории которых проходило обучение, подобных случаев было немало. Преподавателю ИнжекторКар Рязанову Федору Александровичу приходилось не один раз выступать в роли эксперта для решения конфликтных ситуаций: «Вы мне поставили газ, а машина так и не поехала»! То есть необходимо проводить диагностику и объяснять человеку, что после перехода на другой вид топлива дефекты системы зажигания и механической части двигателя не уйдут.
Второй аспект в установке ГБО 4-го (и выше) поколения заключается в следующем: Для сохранения экологических норм "газовые" блоки управления в своей работе ориентируются на импульсы управления бензиновых форсунок. Ими только вносится корректирующая поправка на другой вид топлива. Таким образом, все дефекты впрыска бензина автоматически проникают в работу автомобиля на газу. При настройке ГБО установщик должен понимать этот факт, и представлять, чего он хочет получить в результате своих действий. А это невозможно без понимания того, как "живут" системы впрыска и зажигания на автомобилях, работающих на углеводородном топливе.
Все эти вопросы были подробно рассмотрены во время двухнедельных напряженных занятий. Ребята собрались со всех уголков Украины: Одесса, Киев, Харьков, Луганск – да и всех не перечислишь. Открытые границы с Европой упростили прохождение обучения "на Западе". Но там производители ГБО не объясняют принципы работы и способы проверки двигателя, зажигания и систем топливоподачи бензина. Хотя работа этого оборудования и основывается именно на этих «трех китах» автомобилестроения. Причина банальна – для повышения производительности труда работники всех отраслей промышленности на Западе превращаются в бездушных роботов: ты крутишь только эту гайку, а ты – вон ту. Думать и решать что-либо за тебя будут другие. Получается печальная картина – при первой же проблеме работник становиться в тупик и решить ее самостоятельно не может. Проведенные занятия в Киеве (а также регулярно проводимое нашей Школой Диагностов обучение в Москве, Новосибирске и других городах России) помогли (и будут помогать в дальнейшем) исправить эту грустную ситуацию.
В целом, проведенными занятиями остались довольны все стороны. Ребята получили необходимые новые знания и систематизировали старые. Преподаватель Школы Диагностов убедился, что в области автодиагностики политические разногласия остаются вне рамок человеческого общения профессионалов, а в нашей специальности очень важно всегда поддерживать интерес к познанию нового и сотрудничеству с коллегами из других регионов.
Выражаем благодарность компании МОТОР ГАЗ, г.Киев за отличную организацию обучения.
Осваиваем принципы работы двигателя с прямым впрыском топлива |
Учимся настраивать ГБО на Тойота |
Изучаем принцип работы Осциллографа |
Учимся правильно подключать Осциллограф |
Преподаватель обучает студентов работе со скриптами Шульгина |
Результаты правильной настройки Тойота |
Групповая фотография перед офисом компании МОТОР ГАЗ |
прохождении обучения |
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: