Обучение диагностике дизельных двигателей в ноябре 2016 года
Диагностом стать не просто, а классным специалистом в дизельной теме тем более. Новейшие системы Common Rail уже давно перестали быть откровением в плане диагностики и теперь уже наблюдается нехватка спецов, которые хорошо разбираются в электронных дизелях, насос-форсунках и гибридных системах. Хотя на наших дорогах более половины автопарка все еще бегает именно с этими системами на борту. По этой причине наш дизельный курс не ограничивается только обучением диагностики систем самого свежего поколения, но мы скорпулезно изучаем весь спектр изменения конструкции дизельного двигателя, начиная с середины 90-х и вплоть до самых новых автомобилей, оборудованных двухконтурной системой рециркуляции, системой автоматического впрыска присадок для снижения уровня загрязнения окружающей среды и соответствующих стандартам Евро 6.
Но что нужно, чтобы стать дизельным диагностом? Очень хорошо об этом сказал нашим студентам руководитель специализированного дизельного техцентра "Глобал Дизель" Армен Даштоян во время посещения нашей группой этого авторизованного центра DELPHI : «Дизельный диагност должен прекрасно разбираться в моторах, работе топливной аппаратуры и электронике». Чтобы совместить все эти три компонента, занятия должны проводиться на базе реально работающего техцентра. Кардинальное отличие обучения диагностике дизеля от бензиновых движков в том, что без практики весь полученный материал становится статичным набором информации. «Академический» подход к подготовке специалистов в этой области малоэффективен – найти дефект, не почувствовав солярку своими руками, практически невозможно. Поэтому работа на тренажерах приносит мало пользы обучающимся.
Исходя из нашего опыта, в диагностику дизельных систем приходят:
- Бензиновые диагносты, желающие понять работу топливной аппаратуры.
- Топливщики, желающие понять работу электронных систем управления.
- Работники автотранспортных предприятий, желающие систематизировать свои практические знания в работе этих систем.
Поэтому после теоретических занятий в учебном классе, практика проходит поэтапно на двух техцентрах:
1. Автосервис "ИнжКар". Очень сильный диагностический пост, способный решать сложные вопросы в области поиска дефектов в электронной части систем впрыска.
2. Дизельный сервис "Глобал Дизель". Очень сильный авторизированный топливный участок.
Как обычно, мы стимулируем к результативности наших студентов и награждаем лучшего ученика группы. На всей продолжительности ноябрьского марафона все курсанты показали весьма неплохие результаты, поэтому преподавателю очень сложно было выбрать победителя. Как обычно, по окончании учебы Ф.А.Рязанов дает краткую характеристику каждому ученику:
Киреев Дмитрий Анатольевич, г. Мурманск. Имея практический опыт работы в сервисе, углубил свои познания в области принципов работы и способах поиска дефектов в дизельных системах. Во время тестовых заданий и на практике выдвигал наиболее правильные решения. С небольшим перевесом обошел других участников и стал победителем данной группы.
Нестеренко Роман Николаевич, г. Красноярск. Также имел практический опыт работы в сервисе. В дополнение к своему опыту, приобрел понимание принципов работы и способов тестирования современных дизельных систем. Хоть обучение ему давалось нелегко, способен к дальнейшей самостоятельной работе.
Забелин Михаил Леонтьевич, г. Нижневартовск. Наиболее активный участник группы, богатый практический опыт имеется. Несмотря на небольшие неточности во время тестового задания, основу курса усвоил хорошо. После организации им топливного участка, в этом регионе появиться серьезный конкурент именитым фирмам по обслуживанию дизельной техники.
Галимов Ильдар Ирекович, г. Лениногорск. Имея практический опыт работы с дизельной техникой, основное внимание уделял своим пробелам в знании электроники. В теории неплохо справился с поставленными задачами, применение этих знаний на практике – вопрос дальнейшей самостоятельной работы.
Оберюхтин Владимир Александрович, г.Пушкино Московская обл. Имеет практический опыт работы в сервисе, но опыт работы с дизелями небольшой. Окончил бензиновый курс, посетил ряд специализированных семинаров. Хорошо освоил тему дизельной топливной аппаратуры, что позволит его сервису значительно расширить спектр оказываемых им услуг. На наших глазах растет высококлассный специалист. Желаем ему удачи и успехов в самостоятельной работе.
Боровков Тимур Николаевич, г. Щелково Московская обл. Также имеет опыт работы в сервисе. Но базовых теоретических знаний явно было не достаточно. Во время обучения показал неплохие результаты. Надеемся на успешное применение полученных знаний на практике.
Тимур Боровков получает сертификат из рук Федора Александровича |
Дмитрий Киреев получает сертификат об успешном окончании курса диагностики по дизелю |
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: