чиптюнинг автомобилей
Вчера в нашей Школе Диагностов прошел семинар, посвященный вопросам перепрограммирования блоков управления автомобилей в условиях мультибрендового автосервиса под руководством нашего тренера по тюнингу Владимира Сорокина. Начавшись в 10 часов, мы завершили интенсивный тренинг только в 6 вечера. Мы не нормируем этот семинар по времени, поскольку он заканчивается только тогда, когда у участников вообще не остаётся никаких вопросов или сомнений.
Надо отметить, что в этот раз на семинар приехали довольно подготовленные ребята с хорошим опытом работы в деле автодиагностики, которые хотели бы практиковаться в области чип-тюнинга и получить максимально полезную информацию, чтобы избежать возможных ошибок в своей работе. Этому и был посвящен наш семинар.
Сначала Владимир познакомил участников с базовыми принципами работы электронных блоков управления в современных автомобилях, типах чипов, памяти, ее конфигурации, областях расположения информации, методах ее извлечения и распознавания. Далее мы перешли к анализу типов блоков управления, эволюции, отличий систем в зависимости от производителя ЭБУ и в зависимости от производителя автомобиля, нюансах разбора и подключения загрузчика.
Как обычно, часть нашего семинара была посвящена обзору приборов, с помощью которых возможно выполнения разного типа задач: изменения программы модуля, увеличение мощности двигателя, понижение расхода топлива, удаление из системы какого-то компонента, например, сажевого фильтра, системы рециркуляции или катализатора с понижением класса токсичности. Участники семинара получили информацию о типах приборов, ценах, местах покупки, их положительных и отрицательных сторонах. Мы также предоставили возможность смоделировать программирование на имеющихся у нас тестовых блоках и участники могли попробовать провести программинг самостоятельно без страха причинить какой-то вред блоку на автомобиле. Благо, мы располагаем широким наборов загрузчиков и программаторов разного типа, включая INPA для программирования систем BMW.
Особую часть семинара занимает тема возможных подводных камней, которые могут встретиться при работе с реальными автомобилями. Владимир Сорокин обладает более чем 10-ти летним опытом работы в э сфере чиптюнинга и накопил огромное количество информации по многим неприятным вопросам, которыми и поделился с участниками. Наша задача, чтобы возникшие проблемы были предугаданы и их появление у наших студентов исключено, что позволит снизить возможные финансовые и имиджевые потери участников. Подробно мы обсудили и вопросы работы с клиентом, ценообразования, источника получения прошивок под разные задачи чиптюнинга. С помощью специальной презентации участники познакомились с непрограммным тюнингом с помощью установки дополнительного блока немецкого производителя POWERHOUSE для дизельных двигателей с системой COMMON RAIL.
Мы благодарим преподавателя Владимира Сорокина и участников семинара и пожелаем им успехов в нелегком деле совершенствования навыков чиптюнинга уже в самостоятельной работе, к которой они теперь полностью подготовлены.
Кто-то приехал со своим программатором и практиковался прямо на нем |
Умение работать с INPA для BMW - это тоже часть семинара |
Семинар закончился только когда участники нашли ответы на все вопросы |
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: