Курсы диагностов дизельных двигателей в декабре 2022года
Закончилась последняя в уходящем году группа по подготовке диагностов дизельных систем впрыска. Давайте посмотрим, как проходило обучение, какие методы проверки дизельных систем были изучены, и какие интересные автомобили приезжали в наш техцентр во время практических занятий.
Что изучают курсанты на наших дизельных курсах?
Основной задачей наша Школа Диагностов ставит не изучение сухой теории, а подготовку специалистов, способных к самостоятельной работе в условиях реальных автосервисов. Поэтому, курс состоит из двух очень важных частей:
- Теоретическая. Без знаний алгоритмов работы и способов проверки различных систем автомобиля подходить к нему бессмысленно. Кроме изучения устройства различных систем, при обучении основное внимание уделяется алгоритмам и импульсам управления, способам тестирования, а также характерным дефектам и способам их устранения.
- Практическая. Без умения проводить своими руками различные замеры теоретические знания так и останутся сухой и оторванной от жизни теорией.
Почему такое повышенное внимание обращается именно дизельной тематике? Ответ прост: методы поиска и устранения дефектов в бензиновых системах впрыска уже более или менее освоены и у нас достаточно много специалистов в этой области. А вот дизельная тематика по-прежнему таит в себе очень много "белых пятен". Тем более, после ухода многих ведущих брендов с российского рынка и проблем с технической поддержкой вопрос наличия отечественных квалицированных специалистов встал как никогда остро.
Хорошо, почему тогда важен дизель, когда весь мир пересаживается на Теслы? Причина проста - электромобиль хорош только в условиях городов с развитой инфраструктурой зарядных станций. А в грузоперевозках по нашим бескрайним просторам, вдали от ярких огней столичных городов, на судовой технике, на газовых и рудных месторождениях, а также сельскохозяйственных угодьях альтернатива дизельной технике пока просматривается весьма слабо. Поэтому, несмотря на общий мировой тренд по развитию электромобилей, дизельные двигатели будут востребованы ещё очень долгое время.
Как проходили занятия этой группы?
Поскольку все современные автомобили управляются электроникой, теоретические занятия начались с изучения закона Ома, правил пользования мультиметром и осциллографом. Обязательной программой обучения дизельных специалистов является приобретение практических навыков по замеру и тестированию:
- всех датчиков автомобиля
- практическая работа с осциллографом
- проверка шины CAN
- импульсов управления форсунок с электромагнитным клапаном
- импульсов управления форсунок с пьезоприводом
- Тестирование клапанов потока и других устройств, управляемых ШИМ
После изучения алгоритмов работы ЭБУ, протоколов обмена и построения шин CAN более понятным становятся показания сканера. Кроме чтения кодов ошибок, основная задача диагноста – умение анализировать поток данных.
Сверх установленной программы было проведено занятие:
- по скрипту CSS
- по использованию датчика 1,6 bar (Dx). Методика его использования на дизельных моторах в корне отличается от его использования на бензиновых моторах
Очень важное занятие в рамках курса – знакомство с самым современным оборудованием
Как курсанты справились с программой обучения?
Надо отметить, что в дизельной тематике случайных людей не бывает. Ибо работа с дизельными агрегатами – это настоящая мужская работа и слабые, неуверенные в себе люди тут не приживаются. Уровень подготовки может быть разный – от новичка до опытного мастера. Для любого уровня в нашей Школе Диагностов Инжекторкар найдется свой индивидуальный подход, ибо наша задача – не прочитать по книгам, а подготовить специалиста, способного к самостоятельной работе.
Анатолий Простакшин, Игорь Жукатанский, Сергей Лепков были направлены на обучение из, Республики Саха, Якутия. Хотя их специализацией является ремонт двигателей (мотористы), но будем надеяться, что полученные знания по диагностике будут востребованы в их дальнейшей работе. С тестовыми заданиями справились, готовы к самостоятельной работе.
Владимир Зуев (г.Челябинск) и Александр Закаляпин (г.Пласт): С тестовыми заданиями справились, готовы к самостоятельной работе.
Михаил Кызенков (г.Сколково): По сумме тестов признан лучшим курсантом группы! Получил ценный приз от Администрации Школы Диагностов.
Николай Мащенко (г.Екатеринбург) : Во время обучения и практических занятий показал себя очень грамотным и уверенным специалистом. С тестовыми заданиями справился, готов к самостоятельной работе.
Алексей Мальцев (г.Благодатный): Во время обучения и практических занятий показал себя очень грамотным и уверенным специалистом. С тестовыми заданиями справился, готов к самостоятельной работе.
Петр Капустин (г. Улан-Удэ): Опыта работы с дизельными системами ранее не имел. Во время обучения и практических занятий показал себя очень грамотным и уверенным специалистом. С тестовыми заданиями справился, готов к самостоятельной работе.
Андрей Холкин (г. Тобольск): Во время обучения показал наилучшие результаты среди всех курсантов. Но учитывая, что больше тяготит к административной работе (руководитель сервиса) в конкурсе на звание «Лучший курсант» не участвовал и выступал вне конкурса. Во время обучения и практических занятий показал себя очень грамотным и уверенным специалистом. С тестовыми заданиями справился, готов к самостоятельной работе.
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ВИДЕО О НАШИХ КУРСАХ:
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: