Последние записи
ВЕБИНАР: Мифы об Автосканерах 25 мая
За долгие годы нашей работы мы встречаем одни и те же, порой нелепые вопросы и убеждения потенциальных покупателей. За то время, пока сканеры входили в обязательное оснащение автосервисов, они обро..
ВЕБИНАР: Стратегия Автодиагностики: 10 Шагов
Приглашаем всех желающих на бесплатный Вебинар "10 Шагов Стратегии Автодиагностики", который мы проведём 27 апреля в 12:00 по московскому времени. Многие начинающие и даже опытные диагнос..

Выбор курса на диагноста-автоэлектрика

Выбор курса на диагноста-автоэлектрика

Профессия Автомеханика, а потом и Автодиагноста всегда считалась одной из самых престижных рабочих специальностей. В советское время записаться к специалисту официальным способом и провести оперативный ремонт Жигулей и Москвичей было практически невозможно. Очередь приходилось ждать неделями, и только после звонка друга и последующего заноса ценного подарка можно было решить вопрос быстро и приехать в условленное время на огромную станцию централизованного технического обслуживания. В те времена многие из сотрудников автотехцентров не только имели связи на самом высоком уровне советского руководства, но и входили в списки первых подпольных миллионеров. Поскольку сети частных автотехцентров в стране не было, а по производству машин Союз входил в тройку лидеров в мире, то каждому владельцу будь то Запорожца или редкой иномарки хотелось иметь знакомого автомеханика на тот случай, если решить вопрос с поломкой не удавалось собственными руками или нужен был специальный инструмент или особые навыки. Конечно, большинство автолюбителей меняли масло, свечи, а то и крылья самостоятельно в дачный сезон или на выходных. Но мало кто избежал поиска очень нужного знакомства - Автомеханика. 

По мере того, как автомобиль все больше становился похожим на электронный компьютер, из профессии Автомеханика широкого профиля, который мог возиться с карбюратором и одновременно уметь вышибать втулку из подвески, выделилась особая каста - Автодиагносты. В задачу диагноста не обязательно входит ремонт или замена того или иного компонента, его главная обязанность - определение сути неисправности и порядка её исправления. Роль диагноста в современном автосервисе сводится к той же функции, что и Врача-терапевта в приёмном покое больницы: встретить больного, поставить диагноз и сообщить клиенту стоимость и продолжительность лечения. При этом, хороший диагност выполняет свою работу быстро и точно. Клиент получает подробную информацию о причине неисправности и необходимом ремонте без ожидания дополнительных расходов из-за того, что приговорена к замене неправильная деталь. Профессионализм диагноста зависит от его квалификации, которая нарабатывается годами. Он играет ключевую роль не только в доходности сервиса, но и в его престиже. До сих пор многие автолюбители предпочитают ехать не просто в абстрактный сервис, а в руки некоего Иван Иваныча, потому что именно его хвалят и рекомендуют. И после того, как Иван Иваныч меняет сервис, поток машин также перераспределяется в новое место работы специалиста. Если еще 10-12 лет назад многие недальновидные руководители отмахивались от должности диагноста, считая это сканер может подключить любой сотрудник, то теперь сервисы просто гоняются за хорошими специалистами, предлагая самые лучшие финансовые условия. Обратите внимание, как долго висят незакрытые вакансии на нашем сайте!

Таким образом, профессия диагноста остаётся престижной и хорошо оплачиваемой. Естественно, диагностом стать не так просто и требуется довольно длительный промежуток времени, чтобы из человека, которому нравится возиться с автомашинами, вырос грамотный специалист. Это касается не только регулярной практической работы в сервисе, но и хорошей теоретической базы и постоянного процесса самообучения. С первого взгляда кажется, что овладеть навыками диагностики довольно просто - достаточно купить за небольшие деньги клон популярного мультимарочного прибора или даже ELM адаптер, потратить несколько бессонных ночей на просмотр роликов в Интернете и диагност готов. Наш многолетний опыт показал, что это далеко не так. Хороший диагност должен не только прекрасно разбираться в устройстве и принципах работы современных агрегатов, он должен уметь читать электросхемы, разбираться в англоязычной документации, прекрасно ориентироваться в диагностических приборах и их функциях, понимать и применять законы физики, гидро и электродинамики. Разбираться во многих химических вопросах и даже в информатике.

Но как стать таким специалистом, за которым охотятся автосервисы? С чего же начать? Как выбрать правильный старт? Как не ошибиться, не потерять деньги и время зря? Скажем прямо - надеяться на то, что можно стать добротным диагностом за короткий период не стоит ни коем образом. И за год тоже. За два, наверное, только очень одаренному человеку это будет по силам. Уж слишком много материала должно уместиться в человеческом мозге. Для этого нужно время. И самое главное - нужен опыт. А для накопления опыта - время. Сегодня в стране есть несколько десятков мест, где предлагается обучение по специальности автодиагност. В последнее время мы с удивлением обнаруживаем, что к нам на обучение приезжают студенты, которые уже прошли аналогичный курс в других местах, но все таки не получили того, чего ожидали. На основе анализа многочисленных бесед с нашими студентами мы предлагаем семь простых правил, используя которые можно как сузить круг выбора учебного заведения, так и сделать процесс получения знаний максимально эффективным. 

ПРАВИЛО 1: Смело отправляйтесь учиться в другой регион

Вот чего не стоит бояться, так это того, что школа находится в другом конце страны. Ради качественного обучения стоит бросить родную деревню и проделать многокилометровый, а часто и многодневный путь для того, чтобы встретиться с высококлассным преподавателем. Одно из известных предубеждений в том, что парк автомобилей в разных регионах отличается. Условия эксплуатации тоже. Поэтому, например, питерские преподаватели не могут дать никакой информации жителю Камчатки. Это не так. Несмотря на то, что количество праворульных автомобилей в Петербурге ничтожно мало, местоположение руля никак не влияет на принципы работы двигателя внутреннего сгорания, да и компоненты будут одинаковые, как и проблемы, которые отчасти могут зависеть от климата, но в большей степени конфигурации используемых компонентов. Ну а методы диагностики от широты и долготы не зависят точно. Более того, в разных регионах часто применяются одинаковые методы работы, что связано с более частым общением мастеров в своём регионе. Обучение в другой местности может значительно расширить кругозор и получить неожиданно полезную информацию. Умение мыслить нестандартно, применять новые технологии - очень нужное качество для диагноста, поэтому, если школа находится за тысячу километров от вашего дома, смело продумайте, как добраться до нее наиболее удобным способом!

ПРАВИЛО 2: Точно поставьте себе задачу, чего вы хотите достичь

Когда вы решаете, куда пойти учиться, нужно полностью представлять, какие знания будут получены в результате и чему надо будет учиться. Многие, кто обращается к нам, путают функции Автоэлектрика и Автодиагноста? Это далеко не одно и то же. Автоэлектрика - это наука о неисправностях в области электрической проводки и шин данных. Главные орудия труда Автоэлектрика - мультиметр, контролька и иногда осциллограф. Но никак не диагностический сканер, хотя он также может использоваться. Автодиагностика имеет более широкий смысл и включает в себя Автоэлектрику как составляющую часть. Конечно, хороший диагност обязан быть хорошим автоэлектриком и решать любые проблемы, связанные с проводкой в автомобиле. Поэтому, когда вы ищете курс автоэлектрики, убедитесь, что это именно то, что вам надо. Вполне может быть, что вы ожидаете совсем другого уровня знаний, в отличие от тех, которые даются именно на курсе Автоэлектрики и будете тем самым сильно разочарованы. С другой стороны, некоторые компании предлагают Автоэлектрику именно как Автодиагностику. Не рекомендуем обращаться в такие места, ибо организаторы сами не понимают, чему они учат. 

ПРАВИЛО 3: Наведите справки, кто конкретно будет вас учить

Очень важно знать КТО учит. Наберите в Интернете слова "обучение на автодиагноста" и поисковая система выведет с дюжину разных сайтов с самыми заманчивыми предложениями. Обратите внимание на программы и на то, кто их преподаёт. ради того, чтобы привлечь учеников некоторые компании прикрываются известными именами преподавателей, которые может на самом деле и не имеют никакого отношения к этим курсам, а просто раз или два проводили совместные лекции. Уточните кто именно будет вести курс и поищите в Интернете информацию об этом преподавателе. Если поисковые системы отвечают молчанием или ссылка только на один сайт с рекламой курсов - не советуем туда обращаться. Также следует подумать, если преподаватель недавний выпускник профильного института или работал в одном-двух дилерских центрах. Первое - понятно почему. Для получения нормального опыта, которым можно поделиться, потребуется 10-15 лет минимального стажа. Что касается работы в учебном центре автодилера, то, как правило, это узкий специалист, хорошо знающий только ту марку, по которой он работает, часто с минимум знаний о проблемах автомобилей старше 5 лет, поскольку с ними в дилерский центр не обращаются. Есть смысл поучиться у такого специалиста тогда, когда требуется информация и готовые решения именно по отдельным маркам или системам новейших моделей.  

ПРАВИЛО 4: Наведите справки, как и где вас будут учить

Проводя анализ школы, постарайтесь узнать как можно больше о том, кто стоит за красивым сайтом. Если это - компания продавец автодиагностики, то с вероятностью, близкой к 99%, вам предложат коммерческий курс обучения работы на оборудовании, которым занимается эта фирма или цикл маркетинговых презентаций. Запомните - настоящая школа диагностов не привязана к какому-либо оборудованию, она учит НЕ НАЖИМАТЬ КНОПКИ, а анализировать ту информацию, которая выводится на экране любого более-менее качественного прибора. Конечно, классный диагност должен разбираться в том оборудовании, какое есть на рынке, но нет никакого резона платить за это деньги, поскольку курс обучения работе на приборах, как правило, является бесплатным приложением к самому прибору. Узнайте сколько работает эта школа на рынке. Лучше обращаться за знаниями туда, где процесс обучения идет непрерывно в течение минимум 5-7 лет, не меньше. В противном случае есть шанс попасть на курсы по накоплению, когда создаётся годовое расписание и занятия проводятся в зависимости от того, придет кто-то или нет. Это не совсем профессиональный подход. Регулярные группы в течение нескольких лет заставляют преподавателей все время улучшать и модернизировать курс, чтобы быть в тренде. Школа с регулярными занятиями, которая работает более 10 лет, говорит о классе и высоком, всегда востребованном уровне обучения. И не обращайте внимание на отзывы. Особенно, если они не подписаны. Люди склонны оставлять больше негативные отзывы для снятия психологического напряжения, нежели, чем хвалебные, на которые просто не хватает времени. Если в отзыве есть контактная почта или телефон, не поленитесь связаться с тем, кто его оставил и попробовать получить информацию от первого лица. Человек, уже прошедший обучение, наверняка расскажет много интересного и все негативные моменты изложит тоже.

Важно: уточните информацию о количестве людей в классе. Если это 10 и более человек, то скорее всего обучение сведется к банальному показу презентаций, а о нормальной практике надо будет позабыть, несмотря на обещания практики в дилерском центре. В лучшем случае, вам проведут экскурсию по какому-нибудь действительно дилерскому центру, что само по себе полезно. В худшем - отправят в один из сервисов, с которым у школы контракт, где вас вряд ли допустят до реальной машины. От роли созерцателя толку будет мало. Если же все 10-20 человек потока проходят практику в одном месте одновременно, то вас ждем сущий ад, поскольку более 4 человек не поместятся у автомобиля и остальная часть группы просто болтается по цеху. В нашем случае, мы специально работаем только с малыми группами, поскольку только так два наших преподавателя смогут выполнить свою основную функцию - передать свой опыт индивидуально каждому.  

ПРАВИЛО 5: Уточните оснащение школы

Очень важно - оснащение учебного центра. Если это класс для презентаций, тренажеры и реальная ремзона (а не виртуально обещанный сервис), то это идеальный вариант. Если это небольшая комнатка в офисном знании, то стоит подумать, чему там могут научить.

ПРАВИЛО 6: Наведите справки, чему конкретно будет вас учить

Важно понять методологию по которой учат. Создать учебный курс диагностики самостоятельно - невероятно сложная задача. Легче скачать с интернета презентации из учебных центров дилеров, добавить описание оборудования, которое продаешь с показом на машине во дворе - и вот учебный курс на несколько дней готов! Теперь можно начать зарабатывать деньги! Бегите от таких вариантов. Школа должна указать разработчиков своего учебного курса, а подробный учебный план должен быть доступен для ознакомления. Более того, начиная с 2013 года Министерство Образования РФ обязало любые курсы провести легализацию и регистрацию. Не важно, курсы это диагностов или массажа. Это не просто взимание денег за бумажку. Это анализ всего процесса работы с учеником и конечного результата. Только лицензированная школа можем выдавать Сертификат государственного образца. Это легко проверить, зайдя на сайт Департамента Образования того региона, где вы собрались учиться. Информация открыта и доступна всем. Наберите название юридического лица школы и поймете, лицензирована ее деятельность или нет. Подумайте, нужно ли обучаться в подпольной школе. Некоторые школы договариваются с колледжами или техникумами о том, что они выдают свои сертификаты после прохождения курсов. Однако вопрос легальности такого вариант остается открытым, поскольку среднее учебное учреждение, к которым относятся колледжи и техникумы, должны выдавать документы только после аттестации по своей программы, а не за некое ООО. Уточните, какая организация будет выдавать сертификат и что там будет написано. Конечно, курсы диагностики должны создавать и использовать уникальную печатную учебную литературу, а попросту  - выдавать учебник. 

ПРАВИЛО 7: Проверьте как организована практика и есть ли она вообще

И самое главное - это ПРАКТИКА. Обучение диагностики автомобилей без практики не может быть полноценным. И это одна из причин, почему мы не проводим он-лайн занятий. После прослушивания лекций или презентаций обязательно надо закрепить материал на реальных автомобилях. Конечно, можно поставить в классе одно-два авто и проводить отработку знаний на них. Но парадокс в том, что одни и те же неисправности могут иметь абсолютно разные проявления в качестве симптомов и поэтому очень важно работать на реальных клиентских автомобилях, которые не "приготовлены" заранее. А это очень сложно организовать даже нам, несмотря на отличную ремонтную базу нашего автотехцентра и хорошую проходимость по несколько десятков автомобилей в день. Поэтому мы приветствуем тех студентов, кто хочет остаться на месяц-другой на БЕСПЛАТНУЮ практику и после окончания учебы. И именно в это время они, прощупав самостоятельно более сотни автомобилей, смогут начать ощущать то, что становятся полноценными диагностами, поскольку получаю самое бесценное в профессии автодиагноста - опыт. Если же учебное заведение и предполагает какой либо реальной практики, то такое обучение будет сродни просмотру Интернет ресурсов не выходя из дома.  

Таким образом, планируя своё обучение грамотно, можно правильно проанализировать предложения, найденные по объявлениям, и максимально оптимизировать свои расходы, чтобы они были потрачены не понапрасну. Правильный выбор Школы Диагностов даст отличный результат по окончании учебы, ученик сможет уверено начать работу, а затраченные ресурсы будут возвращены в более короткие строки.      

Светозаров С.В. компания ООО "Интерлакен-Рус"

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: