История Успеха Часть 1: "Главное - знание и качество работы" Сергей Носков
За более чем 15 лет существования нашей Школы Диагностов Инжекторкар у нас обучились несколько тысяч студентов. Кто-то не закрепился в профессии, а кто-то начал успешный путь и смог добиться больших успехов. Мы всегда стараемся поддерживать обратную связь с нашими студентами, даже если они закончили курсы много лет назад. Это не только вопросы помощи в работе (а наши преподаватели всегда готовы дать совет), но и просто обмен мнениями на любые темы и всесторонняя поддержка. Мы регулярно посещаем места работы наших студентов и видим, как многие наши выпускники стремительно прогрессируют. Некоторые стали призерами национальных конкурсов по автодиагностике, даже занимали первые места. Кто-то уже сам начал миссию наставника молодых. В новом цикле статей "История Успеха" мы будем рассказывать о наших выпускниках и о том, как им удалось добиться успеха после окончания наших курсов.
Будучи кадровым военным, Сергей Носков, отдав много лет службе Родине, несколько лет назад ушел на заслуженную пенсию. Далее встал вопрос: чем заняться? Волею судьбы была выбрана тема работы с недвижимостью. Бизнес сложный, с большой долей риска и неопределенности в оправданности сделанных вложений. Но была у Сергея давняя мечта - работать с автомобильной техникой. Поэтому в одном из небольших городков Московской области была организована стоянка, а потом и автомойка. К организации последней Сергей подошел с размахом. Высокие потолки и выездные ворота, комната ожидания для клиентов. На трех постах можно принимать не только легковые автомобили, но и коммерческий транспорт. Бизнес был запущен. Ожидался поток радостных клиентов.
Однако, реальность показала совсем другую картину: в летнее время жители частного сектора предпочитают мыть машину сами, а в городе, на более оживленных магистралях полно моек-конкурентов. В области активно развиваются мойки самообслуживания, где можно помыть машину качественным оборудованием очень недорого. В результате - проблема с заполнением, необходимость демпинга, текучка кадров, а выручка не покрывает расходов на содержание. Одновременно, Сергей заметил, что многие автовладельцы, которые пригоняют свои машины на мойку, имеют мелкие неисправности. Они готовы платить за поиск их причины и устранение. Возникла идея расширить бизнес и сделать пункт экспресс-диагностики.
Было закуплено дорогое (и не очень) диагностическое оборудование. Но тут Сергей попал в капкан - многие неисправности не сопровождались кодами ошибок, а если они и были, их удаление никак не приводило к автоматическому устранению поломки. Лампы в авто клиентов гасили, но они загорались вновь. Для серьезного поиска неисправности требовался или специально обученный человек, или навыки. Сергей, следуя кредо "все испытать самому", решил выбрать второе - нашел в Интернете курсы обучения автодиагностики, и выбрал именно нашу Школу Диагностов. Несмотря на то, что мы располагаемся почти за сотню километров от его дома, и путь в один конец составляет почти два часа, Сергей поступил на курс диагностики бензиновых ДВС. Курс был завершен с успехом. Сразу после получения диплома, Сергей записался на наш курс диагностов дизельных двигателей. Параллельно Сергей прошел еще и курсы повышения квалификации по программированию ключей и чиптюнингу. Далее на кредитные деньги было закуплено оборудование для ремонтного поста.
Мы посетили Сергея через полгода после начала работы в ремзоне. Чистый бокс с двумя подъемниками не пустовал. Внутри стоял Chevrolet Lacetti, а герой нашего рассказа обстоятельно беседовал с владельцем автомобиля, расположив под капотом подключенный к машине G-scan 2. К системе зажигания двигателя были подключены щупы от Постоловского, а клиент сервиса внимательно вникал в нюансы работы своей системы зажигания. Когда Сергей оформил заказ на нужные клиенту запчасти, мы разговорились. "Сначала провожу диагностику по стандарту, потом прошу клиента подождать и бегу в "каптерку", смотрю конспекты Федора Александровича", - говорит Сергей, показывая толстенную исписанную и всю потрепанную тетрадь. "Потом уже решаю, что еще посмотреть и делаю заключение о неисправности. Занимает время, но пока все в точку. Пустой подменой деталей не занимаюсь", - гордо говорит он. Именно Сергей начинал самостоятельную работу и постепенно набирал базу своих клиентов. Ведь если ты приехал в сервис, проезжая мимо, или просто найдя ближайшую к дому локацию на карте, получил там правильную диагностику и разъяснения, то ты опять приедешь именно сюда на замену неисправной детали, в следующий раз на ТО, да еще двум-трем друзьям расскажешь про обстоятельного диагноста.
Прошло два года. Несколько недель назад мы опять заехали к Сергею в гости. Снова удивились, что ремзона не пустует, но там уже бойко трещат гайковертами молодые ребята. Сергей наливает кофе в офисе на втором этаже. На столе разложены стопки рассортированных наряд-заказов. На широком экране компьютера - схема компонентов какой-то иномарки. Другая часть комнаты - склад специального инструмента и оборудования. Все аккуратно разложено по коробкам. "Сейчас у меня уже очередь на две недели, а мойку, наверное, убирать буду", - задумчиво говорит он. Сервис - это производство, которое требует грамотного управления. Поэтому Сергей решил пригласить на работу молодых ребят после окончания техникума. Они-то и решают большинство текущих задач в ремзоне. Сами записывают себе клиентов, сами договариваются по закупке запчастей. Коллектив небольшой, проценты хорошие. Молодежь довольна оснащением, уровнем дохода и держится за место. Сергей участвует только в сложных и интересных случаях. Его задача - постоянное расширение услуг. Для этого он закончил не дешевые курсы чип-тюнеров в академии Alientech, теперь корректировка прошивок ЭБУ даёт до четверти дохода сервиса. Далее последовало обучение по линейке автохимии BG. Промывка двигателей и продажа присадок также даёт весомый вклад в кассу предприятия. А еще молодежь привела своих клиентов - владельцев мотоциклов и квадроциклов. С ними сервис теперь работает тоже. Бизнес пошел в гору! С кредитами рассчитались раньше срока. Прибыль от мойки и стоянки теперь составляет только малую часть дохода предприятия Сергея.
"Вот уже больше года не могу сайт сервиса доделать - не хватает времени, да и Телеграмм, ВК начать вести надо," - вздыхает Сергей. "А как же тогда без рекламы сервис загружен на недели вперед, при условии, что до другой точки авторемонта всего пара сотен метров?" - спрашиваю я. "Да все пока по-сарафанному радио приходит. Друзья рекомендуют друзьям, приводят родственников. Есть уже и заказы на обслуживание парков машин организаций. Есть и эксклюзивные заказы", - Сергей провожает в бокс бывшей мойки, где стоит роскошный Брабус из 80-х в W126 кузове. "Это "серьезные люди" доверили на полное восстановление. Коллекционный экземпляр. Не торопят, главное - качество", - гордо говорит Сергей, распахивая огромный мерседовский капот под которым засверкал внутренностями отмытый до блеска V8.
"Самая главное проблема - это кадры", печально разводит руками Сергей, - "Учиться серьезно никто не хочет. Молодежь ищет сразу огромную зарплату, не обладая знаниями и нужным опытом. В другой сфере заработать можно легче, напрягаясь меньше. Поэтому коллектив создаю из единомышленников, чьё призвание - работа в автосервисе. Отсюда и пошла прибыль. Я доверяю своим ребятам, нам доверяют клиенты. Сейчас мы уже можем сами выбирать себе клиентуру и, скажу правду, несколько раз отказывали в обслуживании, когда понимали, что автовладелец не готов оплатить те задачи, которые перед нами ставит. Сервис требует постоянного контроля и новых вложений. Часть специнструмента берем в аренду. Наиболее ходовые "вещи" подкупаем. А мойку будем закрывать. Мы ее переросли уже давно. Зания у нас уже есть, опыт приобретаем, качество работ держим на высоком уровне. Поэтому в будущее смотрим с оптимизмом".
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: