Последние записи
ВЕБИНАР: Мифы об Автосканерах 25 мая
За долгие годы нашей работы мы встречаем одни и те же, порой нелепые вопросы и убеждения потенциальных покупателей. За то время, пока сканеры входили в обязательное оснащение автосервисов, они обро..
ВЕБИНАР: Стратегия Автодиагностики: 10 Шагов
Приглашаем всех желающих на бесплатный Вебинар "10 Шагов Стратегии Автодиагностики", который мы проведём 27 апреля в 12:00 по московскому времени. Многие начинающие и даже опытные диагнос..

VOLVO: Диагностика проблем прокладки клапанной крышки на 5-ти цилиндровом двигателе

VOLVO: Диагностика проблем прокладки клапанной крышки на 5-ти цилиндровом двигателе

Конфигурация бензиновых и дизельных двигателей с 5-ю цилиндрами была очень популярна у автомобилей Volvo. Шведская компания продолжала использовать разлизные модификации бензинового 5-цилиндрового ДВС вплоть до 2014 года, например на S60, а затем вернулась к 4-цилиндровым двигателям. Несмотря на то, этот движок довольно хорошо известен диагностам, некоторые моменты создают определенные трудности для диагностики. В этой статье будет рассмотрена проблема уплотнения клапанной крышки 5-цилиндрового двигателя, на что обращать внимание и какие инструменты использовать для выполнения этой работы.

Первый вариант двигателя появился на Volvo 850. Эта модель была довольно простой, с двумя установленными звездочками впереди на распредвалах, без блоков системы регулирования фаз газораспределения (VVT) и без соленоидов или катушек. Провода свечей зажигания и крышка распределителя, являются отдельным компонентом и упрощают герметизацию крышки клапана в этой модели. По мере того, как конструкция двигателя совершенствовалась с годами, на каждый цилиндр стали ставиться индивидуальные катушки зажигания. Добавление системы VVT с соленоидами повлияли появление проблем с герметичностью крышки клапанов.

5-цилиндровый двигатель Volvo, вид сверху

По прошествии нескольких лет эксплуатации крышка клапана начнет протекать, и ее нужно будет герметизировать. Одной из причин протечки клапанной крышки является засорение маслоприёмника настолько, что двигатель перестаёт "дышать". В свою очередь, давление внутри двигателя увеличивается и выталкивает масло в наиболее уязвимое место, которым иногда является крышка клапанов и/или сальник распредвала. Убедитесь, что сетка маслоприёмника в поддоне и все трубки не забиты отложениями. Проверьте относительную компрессию в двигателе. В сучае обнаружения забитого сетчатого фильтра замените его и проведите инспекцию всех масляных каналов на наличие отложений и возможных пробок, а также чистку. Регулярная замена масла,  а также использование качественного масла позволит отдалить появление проблемы протечки масла через клапанную крышку.

Крышка клапанов на 5-ти цилиндровых ДВС Volvo не имеют обычной резиновой прокладки. Там используется "химическая прокладка". Она применяется для крепления крышки клапанов к головке цилиндров после того, как они будут скреплены болтами. С годами в этом двигателе изменилось несколько компонентов, но порядок выполнения этой работы в основном одинаков для всех 5-цилиндровых двигателей.

Специальные инструменты Volvo для герметизации клапанной крышки: 9995452 - это инструмент для выравнивания распредвалов в их задней части. 9995454 - это инструмент, используемый для прижатия крышки клапана. Он используется и в процессе снятия свечей зажигания с цилиндров 1 и 5, а также крепления инструмента в колодцы свечей.

Инструмент 9995670 используется для снятия крышки клапана с головки блока цилиндров. Инструмент 9995451 - это инструмент для блокировки коленчатого вала. Инструмент Volvo 9512767 представляет собой ролик для нанесения жидкой прокладки во время сборки. 9995450 - инструмент для запрессовки заднего сальника распредвала. 9995718 и 9995719 - специальные инструменты для запрессовки сальника распределительного вала в передней части двигателя.

Если нами найдена утечка масла на клапанной крышке, необходимо начать разборку. Отсоедините клеммы аккумулятора и слейте охлаждающую жидкость из автомобиля. Отсоедините небольшой шланг от расширительного бачка и поднимите расширительный бачок, одновременно снимая соединительный элемент датчика уровня. Отсоедините большой шланг и снимите расширительный бачок с автомобиля. Поднимите бачок гидроусилителя рулевого управления над клапанной крышкой и оставьте в таком положении, пока ремень привода ГРМ не будет снят. Снимите вспомогательный ремень. Снимите переднюю крышку двигателя и отложите в сторону. Снимите переднее правое колесо и снимите гайки, удерживающие внутреннее крыло на месте, чтобы подобраться к гайке коленчатого вала. Проверните двигатель за коленчатый вал до тех пор, пока установочные метки не будут совмещены должным образом.

Метки на шестернях распредвалов выровнены в правильном положении

Снимите воздушный фильтр в сборе, отсоединив хомут на расходомере воздуха и отсоединив впускной шланг. В некоторых моделях клапан турбонаддува подключен к корпусу воздухоочистителя, поэтому его также необходимо отсоединить. Теперь потяните за корпус расходомера и снимите его с автомобиля. Снимите верхнюю скобу стабилизатора, которая установлена ​​на опорах стойки. Шланг, который только что был отсоединен от расходомера воздуха, теперь можно отсоединить от турбонагнетателя и снять другие соединительные шланги и электрические разъемы. Снимите их все с автомобиля и отложите в сторону. Жёсткую трубку турбонаддува от промежуточного охладителя до верхней части турбонагнетателя необходимо будет снять. Обязательно проверьте, пропитан ли маслом шланг промежуточного охладителя, и, если да, замените его при повторной сборке.

Снимите пластиковую крышку со свечей зажигания. Снимите все катушки над свечами зажигания и пронумеруйте их, чтобы вы могли запомнить их расположение при обратной сборке. Отсоедините провода заземления и, оставив катушки подключенными к электрическим разъемам, снимите катушки и отложите их на трансмиссию в стороне. Отсоедините провод разъема соленоида VVT. Шланг вентиляции картера нужно будет отсоединить в верхней части клапанной крышки. Снимите крышку с инжекторов. Эта крышка может быть пластиковой или металлической в ​​зависимости от года выпуска автомобиля. Выкрутите два 10-миллиметровых болта, которые удерживают направляющие инжектора, потяните направляющую инжектора прямо вверх и уберите ее в сторону. Это даст место для прокладки герметика крышки клапана.Снимите верхнюю опору двигателя и кожухи датчика положения распредвала с задней стороны двигателя за распределительными валами. Это откроет доступ в заднюю часть распределительных валов, и вы сможете установить специальный инструмент № 9995452.

Специнструмент установлен с задней стороны распредвалов.

Снимите передние звездочки распредвалов и болты блока VVT с помощью Torx T55. Используйте тряпку при снятии центрального болта на блоке VVT, чтобы собрать в неё масло, вытекающее из блока во время демонтажа. Теперь, когда болты VVT ослаблены, открутите натяжитель ремня ГРМ и снимите ремень ГРМ. Далее снимите передние звездочки и блок VVT, если он есть, и отложите в сторону. Перед снятием блока VVT проверьте боковой люфт! Если есть, обязательно замените блок с помощью специнструмента Volvo. Снимите соленоиды VVT, если есть. Установите специальный инструмент в цилиндры 1 и 5. Его номер инструмента 9995454. Закрепите и оставьте зазор около 2-3 мм в крышке клапана. Открутите все болты крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров. После того, как все болты будут сняты, используйте специальные плоскогубцы, как на фото для отсоединения крышки клапана от головки. Захватите плоскогубцами крышку клапанов последовательно в нескольких местах и ​​постепенно ослабляйте барашковые гайки на приспособлении 9995454, пока крышка клапана не отделится от головки блока цилиндров.

Снимите клапанную крышку с распредвалами. Распредвалы отложите в сторону. Осмотрите все детали и распределительные валы визуально на наличие каких-либо проблем. Теперь почистите все детали, включая болты и гайки, для обратной сборки. Используйте скребок для прокладок и/или лезвие бритвы с растворителем, номер инструмента 1161440, чтобы очистить крышку клапанов и головку блока цилиндров. Удалите весь мусор с головки блока цилиндров и продуйте её воздухом, чтобы удалить все частицы грязи. Хорошо применить тут спрей-растворитель. Обязательно производите чистку в хорошо проветриваемом помещении и старайтесь не вдыхать пары. Обязательно проверьте резьбу всех отверстий под болты в головке цилиндров. Поскольку резьба алюминиевая, резьба иногда может срываться вместе с болтом при разборке. В таком случае можно восстановить резьбу с помощью метчика для нарезания резьбы. Если резьбы совсем не останется, то придется установить резьбовую вставку. Теперь, когда головка цилиндра и крышка клапана очищены и готовы к сборке, убедитесь, что все компенсаторы на месте и чистые. Поскольку мы не заменяли головку блока цилиндров, регулировку клапанов выполнять не нужно. Смажьте кулачки клапана, поддерживая чистоту поверхности крышки клапана.

Использование клещей 9995670 для снятия ГБЦ

Установите впускной распределительный вал на место так, чтобы задняя часть распредвала была выше воображаемой центральной линией. В дилерском центре установка распределительных валов производится с помощью специнструмента 9995452, прикрепленного к задней части распределительных валов. Установите новые уплотнительные кольца в отверстия для свечей на головке блока цилиндров. Убедитесь, что они установлены правильно в канавках. Теперь на саму клапанную крышку нанесите герметик, номер детали Volvo 1161059. Используя роликовый специинструмент 9512767, распределите герметик, убедившись, что герметик равномертно покрывает всю площадь клапанной крышки. Следите за тем, чтобы жидкая прокладка не попала в масляные каналы!

ГБЦ после чистки готова к сборке

Смажьте кулачки распределительного вала, компенсаторы и опорные поверхности. Установите крышку клапанов на место и вставьте приспособление 9995454 в отверстия для свечей зажигания 1 и 5. Затяните прижимной фиксатор, удерживая крышку клапанов параллельно головке блока цилиндров до "заподлицо". Установите болты клапанной крышки и слегка затяните их, начиная с середины наружу. Когда все болты будут завинчены, снимите пресс-инструмент. Используя динамометрический ключ, затяните крышку клапанов до 17 Нм.

Силиконовый герметик нанесен на ГБЦ с помощью ролика

Обязательно проверьте год и модель двигателя, поскольку крутящий момент может немного отличаться. Установите инструмент сзади распределительных валов, если это еще не сделано. Это позволит расположить распределительные валы в верхней мертвой точке. Установите новые передние сальники распределительного вала с помощью специальных инструментов 9995718 и 9995719. Смажьте поверхность внутренней части сальника, которая опирается на распределительный вал. Используя инструмент, вдавите уплотнения на место с помощью болтов, которые удерживают блок VVT и звездочку на месте. Установите новые прокладки для соленоидов VVT, которые находятся сверху крышки клапана. Установите и отрегулируйте блок или блоки VVT на передней части распределительных валов. Затяните центральный болт, но не затягивайте его полностью. Установите звездочку на блок VVT, оставив пока все три болта ослабленными, и попытайтесь совместить метки синхронизации так, чтобы они находились в пределах двух зубцов звездочки. Его можно отрегулировать и затянуть при установке ремня. Установите другой распределительный вал таким же образом или просто установите звездочку, совместив метки синхронизации, снова оставив три болта ослабленными, чтобы их можно было затянуть после натяжения ремня.

Проведение такой работы - подходящий момент для замены ремня ГРМ и водяного насоса, если это необходимо. Проложите ремень газораспределительного механизма под шкивом коленчатого вала и вверх к звездочке впускного распределительного вала, вокруг звездочки и к блоку изменения фаз газораспределения VVT выпускной шестерни, вокруг водяного насоса и к натяжителю. Оставьте натяжитель вначале свободным, чтобы натянуть его после того, как ремень ГРМ можно будет установить вокруг натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм, чтобы настроить правильное положение натяжителя.

Затяните передние звездочки распределительного вала и блок(и) VVT в соответствии со спецификацией. Снимите инструмент над стартером и установите стартер на место. Подключите электрический провод стартера, если он был отсоединен. Снимите специнструмент в задней части распределительных валов. Используя 30-миллиметровую головку и храповик на передней части коленчатого вала, пару раз проверните двигатель и убедитесь, что установочные метки правильно совмещены. Очистите шейку заднего распределительного вала наждачной бумагой, чтобы сопрягаемая поверхность уплотнения была чистой от любых загрязнений. Используя специнструмент № 9995450, смажьте внутреннюю поверхность уплотнения и запрессуйте его на место. Очистите место, в котором установлены инжектора и выдуйте грязь. Установите рейку инжекторов на своё место и закрепите, надавив на неё. Установите два болта на рейку и затяните. Если во время этой операции маслоприёмник забит или не заменен, самое время обратить на это внимание. Сняв впускной коллектор, можно открыть доступ к маслоприемнику.

Натяжитель ремня ГРМ в правильном положении

Установите и закрепите переднюю крышку привода ГРМ. Установите вспомогательный ремень и при необходимости замените его новой оригинальной запчастью Volvo. Установите расширительный бачок на место, соединив как верхний, так и нижний шланги. Закрепите датчик уровня в нижней части расширительного бачка. Установите бачок гидроусилителя рулевого управления на место. С обратной стороны двигателя установите корпус датчика положения распределительного вала и датчик. В зависимости от года выпуска и модели на некоторых моделях есть заглушка. Установите верхнюю опору двигателя. Установите свечи зажигания и затяните. Катушки и провода теперь можно установить в соответствующие им позиции, отмеченные 1-5. Подсоедините электрические разъемы к соленоидам распределительного вала и проложите так, чтобы они не защемлялись от крышки. Закрепите два провода заземления. Установите пластиковую крышку на свечи зажигания и ремень ГРМ и затяните.

Датчик положения распредвала на задней части двигателя

Установите шланг наддува воздуха, идущий от турбонагнетателя к расходомеру воздуха в воздухоочистителе. Присоедините электрический разъем к шлангу. Подсоедините остальные шланги в соответствующих местах. Установите кронштейн в задней части двигателя, который закрывает корпус датчика распределительного вала. Подсоедините электрический разъем датчика распределительного вала, если это еще не сделано. Установите в коробку воздушного фильтра и защелкните. Если крепления изношены, обязательно их замените; это предотвратит скольжение воздушной камеры. Установите воздушный фильтр и верхнюю крышку, крепящуюся к корпусу воздушного фильтра. Подсоедините шланг наддува воздуха к расходомеру воздуха и затяните хомут. Подсоедините электрический разъем расходомера воздуха. Установите турбонагнетатель от турбонагнетателя к нижнему шлангу промежуточного охладителя и надежно затяните хомуты. Подключите клеммы аккумулятора. Добавьте охлаждающую жидкость в бачок и запустите двигатель. Прогрейте автомобиль так, чтобы все остатки смазки хорошо прогорели в двигателе. Проверьте уровень охлаждающей жидкости снова и добавьте еще. Установите верхнюю опору стойки и закрепите её. Выполните пробную поездку на автомобиле и еще раз проверьте все жидкости, убедившись, что все они находятся на правильном уровне. После этого работу можно считать завершенной.

По материалам VOLVO TechTIps

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: