Последние записи
ВЕБИНАР: Мифы об Автосканерах 25 мая
За долгие годы нашей работы мы встречаем одни и те же, порой нелепые вопросы и убеждения потенциальных покупателей. За то время, пока сканеры входили в обязательное оснащение автосервисов, они обро..
ВЕБИНАР: Стратегия Автодиагностики: 10 Шагов
Приглашаем всех желающих на бесплатный Вебинар "10 Шагов Стратегии Автодиагностики", который мы проведём 27 апреля в 12:00 по московскому времени. Многие начинающие и даже опытные диагнос..

Диагностика системы Common rail

Диагностика системы Common rail

Тестирование датчиков ПД-4 и ПД-6 с пьезо-усилителем на системе Common Rail

Во время проведения занятий в Школе Диагностов ИнжекторКар (дизельная группа) возникла необходимость проверки состояния топливной аппаратуры Common Rail на одном VW Touareg, обратившихся на техцентр ИнжКар. Дефект не очень понятый - машина прибыла на эвакуаторе. При заезде в ремонтную зону наблюдался очень трудный запуск, нестабильная работа, в конце концов он благополучно заглох. Поскольку это был один из первых дней, когда ночью начались заморозки, первое подозрение пало на топливную аппаратуру. Штатный диагност техцентра Дмитрий Шоргин предположил проблемы с сигнализацией, блокирующей насос низкого давления (подкачки). Вторая возможная версия- проблема с топливом. То, что в баке находилось зимнее топливо - крайне маловероятно, и при понижении ночной температуры там просто выпали парафины. К сожалению, проверить эти версии не представилось возможным - после ночной стоянки в теплом боксе автомобиль завелся и работал просто идеально.

Было принято решение совместить:

- помощь штатному диагносту в поиске дефекта  

- тестированием датчиков ПД-4 и ПД-6 с усилителем

Используемое оборудование

- Датчик ПД-6 производства г. Самара и пьезоусилитель, входящий в комплект осциллографа Посталовского, любезно предоставленный Носковым Сергеем Александровичем (г. Москва)

Рис.1 Датчик и усилитель

- Сканер G-Scan Tab (Школа Диагностов ИнжекторКар)

Рис.2 G-Scan Tab

- Осциллограф Посталограф-3

- Оборудование техцентра ИнжКар

Проверка топливной аппаратуры была проводилась разными методами, после чего сравнивались результаты.

Фото.3 Анализируем результаты замеров

 

Результаты проверки топливной аппаратуры

Время набора давления в рейке составило 400 бар за 0,6 сек (норма - не менее 140 бар за 1 сек). Проверка велась осциллографом Посталограф-3, сигнал брался со штатного датчика в рейке.

Рис.4 Одновременный просмотр показаний пьезодатчика и штатного датчика давления в рейке

 

Эти замеры были продублированы сканером G-Scan Tab. Осциллограф, входящий в состав сканера G-Scan 2 нами тестировался ранее, поэтому в данных испытаниях не участвовал.

Баланс цилиндров проводился сканером G-Scan Tab. Отклонения не превышали 0,5 мм3 (при норме +5 ...-4 мм3 по дилерским мануалам и -1...+1 мм3 из реальной практики).

Идеальная топливная аппаратура! За целый день дефект ни разу не проявился. Для нахождения проблемы было решено провести замер падения давления в рейке при открытии каждой форсунки при правильной работе двигателя и сохранить эти результаты как эталон. При появлении дефекта, проведя повторные замеры, и сравнив их с эталонными, можно сделать определенные выводы об изменениях в работе гидравлической части топливной аппаратуры (форсунки и ТНВД).

Замеры падения давления в рейке можно замерить двумя путями: осциллограммой сигнала со штатного датчика давления в рейке или использовать накладной пьезодатчик на трубку подачи в рейку. Штатный датчик на большинстве моделей делается демпфированным (сглаживающим колебания) и хорошо показывает только изменение давления от работы секций ТНВД на прокрутке стартером. Провалы давления от работы форсунок на работающем двигателе показывает плохо. Пьезодатчики наоборот, показывают хорошо, но измеряют не само давление, а расширение трубки при изменении давления (т.е. производную от этой функции). Поэтому для получения информативного результата требуется применения интегрирующего усилителя.

Основной задачей было не сколько нахождение дефекта, сколько тестирование датчиков и усилителя и принятие решения о целесообразности их использовании в дальнейшей работе.

Фото.5 Подключаем датчик и анализируем показания

 

Фото.6 Анализ полученных данных

Результаты тестов показали очень неплохой результат:

Рис. 7 Провалы давления на холостом ходу

Во время тестирования дефект не проявлялся, поэтому было принято решение о принудительном внесении дефекта - был снят разъем с форсунки. То есть внесенный дефект составил 100%. На автомобилях с уменьшенной цикловой подачей (например, форсунка с подклинивающим распылителем) датчик не тестировался. Но это только вопрос времени.

Рис.8 Показания пьезодатчика при принудительном отключении форсунки

На рядных и распределительных ТНВД данный датчик - один из основных приборов для диагностики топливной аппаратуры. На системах Common Rail, несмотря на "продвинутую" систему бортовой самодиагностики OBD, проверка гидравлической части имеет очень много "белых" пятен. При подключении данного датчика к трубке на выходе ТНВД можно получить очень много полезной информации, недоступной средствам компьютерной диагностики (сканеру).

Вывод: Достаточно информативный способ проверки топливной аппаратуры, в том числе и систем Common Rail, без снятия элементов с автомобиля.

Обнаруженные недостатки:

Во время испытаний наблюдался плохой контакт между корпусом датчика и лепестком на вход осциллографа. Что приводило к искажению формы сигнала. На аналогичных датчиках производства фирмы SUN, тестируемых несколько лет назад автором статьи, данного дефекта обнаружено не было. Но сравнение стоимости американских датчиков и датчиков производства г. Самара явно не в пользу первых. На время тестирования проблема была решена чисто "колхозным" способом: лепесток к корпусу датчика для лучшего контакта прижимался рукой.

Фото. 9 Прижимаем контакт рукой

Рис.10 Проблема решена

В реальной работе применение данного метода является неприемлемым. Вопрос плохого контакта на данный момент остается открытым и требует своего решения.

Испытания проводили:

- Технический тренер Школы Диагностов ИнжекторКар Рязанов Федор Александрович

- Носков Сергей Александрович (г. Москва)

- Иванов Михаил Владимирович (г. Йошкар-Ола)

- Борисов Владимир Александрович (г. Улан-Удэ)

- Остальные участники группы 11.2018 

 

Автор статьи: Ф.А.Рязанов, преподаватель Школы Диагностов Инжекторкар

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: