Последние записи
Новость 10 ноября 2017 г: Отчет по группе диагностике дизельных двигателей в октябре
Мы не даром вынесли подготовку специалистов по дизелю в отдельный курс. Проведение диагностики современных дизельных систем имеет ряд особенностей по сравнению с бензиновыми автомобилями. Они предс..
Диагностика на пороге больших изменений. Часть 2: Новые протоколы диагностики.
Диагностика на пороге больших изменений. Часть 2: Новые протоколы диагностики. В прошлом номере мы говорили о том, что появление и исчезновение некоторых устройств в любой области является ниче..

Оборудуем топливный участок ремонта дизельной аппаратуры

Оборудуем топливный участок ремонта дизельной аппаратуры

Оборудуем топливный участок ремонта дизельной аппаратуры

Часть 1.  Общие требования к стендам для тестирования топливных насосов высокого давления (ТНВД)

Дизельные двигатели занимают очень большую часть современного рынка автотранспортных средств. На легковом транспорте их доля в Европе достигает 60%, на коммерческом транспорте, сельскохозяйственной технике и судах до 100%. Высокий крутящий момент, экономичность и малая токсичность выбросов в атмосферу ставит их впереди своих бензиновых собратьев. Отсутствие такой нагруженной и малонадежной системы, как система зажигания также является определенным плюсом. К недостаткам следует отнести высокую сложность топливной аппаратуры и, как следствие, более высокую их стоимость. Но основной недостаток современных дизельных автомобилей заключается не в их цене. Более 60% отказов современных дизельных систем с электронным управлением приходиться именно на систему управления. А для поиска дефектов в этих системах требуются достаточно глубокие знания основ электроники и  построения современных блоков управления. Для специалистов  по ремонту топливной аппаратуры это представляет определенную сложность. Вторая проблема заключается в достаточно высокой стоимости оборудования для тестирования элементов. Какие функции оно должно выполнять, как не купить лишнее - но  и не пропустить  необходимое? Данный цикл статей поможет в организации участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры. И расскажет, с какими проблемами мы столкнулись при организации топливного участка по ремонту дизельной аппаратуры на техцентре ИнжКар.

При составлении бизнес плана (расчет прибыли) за основу было взято правило фирмы BOSCH - если цена ремонта более 60% - узел выгоднее заменить новым. Были просмотрены заказ-наряды на ремонт дизельных автомобилей с дефектами топливной аппаратуры за определенный период и  примерно оценена прибыльность ее ремонта. Так же была оценена примерная  стоимость оборудования, необходимого для проведения этих ремонтных работ.

ВЫВОД: организация топливного участка по ремонту аппаратуры только "своих" автомобилей нерентабельна (имеет  очень большой срок окупаемости). Необходимо строить работу участка в расчете на заказы "со стороны".

Следующая проблема - подбор оборудования. Стоимость его достаточно высока, и для ремонта каждого вида топливной аппаратуры требуется свой набор.

ВЫВОД: для правильной комплектации топливного участка необходимо определиться, ремонтом каких систем он будет заниматься.

Лидером по производству дизельной аппаратуры, представленной в Европе, следует признать фирму BOSCH. Является ее главным разработчиком. В 1922 году  взялся за доработку изобретения Рудольфа Дизеля и первым в 1927 году выпустил серийный ТНВД.

 

При комплектации оборудования для топливного участка мы будем ориентироваться на разработки именно этой фирмы, и применять ее классификацию и обозначения. Поскольку технология ремонта и оборудование для тестирования механической топливной аппаратуры общеизвестна, рассматривать будем системы с электронным управлением. Всего были разработаны следующие системы:

1.        Рядные ТНВД  типа РЕ (управление насосом высокого давления электронное, форсунки механические) 

2.        Распределительные ТНВД типа VE-EDC (VP 36/37), VE-MV (VP30) – аксиальное движение плунжера и VR (VP44) – радиальное движение плунжера

Управление насосом высокого давления электронное, форсунки механические.

3.        Насос - форсунки UIS (электронно-управляемые форсунки)

     

4.        Индивидуальные ТНВД UPS (управление секциями электронное, форсунки механические) 

 

5.        Common Rail CR (электронно-управляемые форсунки)

 

Как эталон стенда для тестирования ТНВД рассмотрим стенд фирмы BOSCH  EPS 815.

 

Силовая часть стенда состоит из станины, электромотора, коробки передач ("гитары"), шпинделя и устройства подогрева тестовой жидкости. Измерительная часть стенда состоит из мерных колб, имитаторов форсунок и устройства для определения начала подачи (моментоскопа). Обязательным требованиям к стендам для тестирования рядных и распределительных ТНВД является наличие градусной шкалы на шпинделе или возможность проворота шпинделя на определенный угол в автоматическом режиме. Так же очень важным элементом любого стенда является комплект креплений для разных типов насосов. Несоосность шпинделя и вала насоса при тестировании может привести к разрушению как и тестируемого узла, так и оборудования. В рассматриваемом нами стенде EPS815 комплект креплений в базовую комплектацию не входит, приобретается отдельно за дополнительную плату. Наличие встроенного компьютера с заложенными в него тест-планами позволяет проводить замеры как и ручном, так и в автоматическом режиме. Этот стенд ориентирован на тестирование топливной аппаратуры фирмы BOSCH, но при доукомплектовании формирователями импульсов и тест-планами, позволяет работать с насосами фирм DENSO и ZEXCEL.

При установке Cam Box (приобретается дополнительно за отдельную плату) позволяет тестировать насос - форсунки (системы UIS) и индивидуальные ТНВД (система UPS).

 

Поскольку активный ход насос - форсунок и индивидуальных ТНВД у разных производителей отличается, фирмой BOSCH были выпущены Cam Box с 6-ю вариантами валов. Цена очень высока, перенастройка стенда с тестирования рядных и распределительных ТНВД на тестирование насос - форсунок занимает около 4-х часов. Используется только дилерскими центрами. Фирмой HARTRIDGE (Англия) освоен выпуск  Cam Box с 2-мя валами. Стоимость более демократична, доступна топливным участкам не только высшей, но и средней категории. Но при современном развитии систем бортовой самодиагностики и появлении альтернативных способов диагностики, актуальность использования данных устройств постепенно падает.

Стенд  EPS815 также позволяет (при наличии соответствующих формирователей импульсов)  тестировать насосы высокого давления систем Common Rail, но в практическом использовании данная функция практически не применяется. Для тестирования этих насосов высокого давления фирмой DELPHI выпущены специальные наборы, полностью закрывающие потребности любого автосервиса.

На примере EPS815 мы рассмотрели общие требования к стендам для тестирования рядных, распределительных и индивидуальных ТНВД, насос – форсунок и ТНВД Common Rail/

Вывод: Указанные  выше общие требования относятся к стендам любых производителей. Различия заключаются только в формирователях импульсов управления, и наличию тест - планов в их программном обеспечении.

Требования к отличительным особенностям стендов для каждого типа топливной аппаратуры будут рассмотрены в последующих частях данной статьи.

Рязанов Федор

Преподаватель Школы Диагностов Инжекторкар

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: