Последние записи
Новость 13 июня 2018г. Курс подготовки диагностов для сетей автосервисов
Необходимость диагностики и применения специальных электронных устройств становится неотделимой частью проведения практически любых, даже самых базовых работ с автомобилем. Проблемы двигателя и тра..
Новость 1 июня 2018г: Выпуск майской группы по диагностике дизелей
Работа дизельного диагноста, в отличие от своего бензинового коллеги, имеет ряд особенностей. Поиск дефектов в электронной части систем управления имеет ярко выраженную творческую составляющую. Раб..

Оборудуем топливный участок ремонта дизельной аппаратуры

Оборудуем топливный участок ремонта дизельной аппаратуры

Оборудуем топливный участок ремонта дизельной аппаратуры

Часть 1.  Общие требования к стендам для тестирования топливных насосов высокого давления (ТНВД)

Дизельные двигатели занимают очень большую часть современного рынка автотранспортных средств. На легковом транспорте их доля в Европе достигает 60%, на коммерческом транспорте, сельскохозяйственной технике и судах до 100%. Высокий крутящий момент, экономичность и малая токсичность выбросов в атмосферу ставит их впереди своих бензиновых собратьев. Отсутствие такой нагруженной и малонадежной системы, как система зажигания также является определенным плюсом. К недостаткам следует отнести высокую сложность топливной аппаратуры и, как следствие, более высокую их стоимость. Но основной недостаток современных дизельных автомобилей заключается не в их цене. Более 60% отказов современных дизельных систем с электронным управлением приходиться именно на систему управления. А для поиска дефектов в этих системах требуются достаточно глубокие знания основ электроники и  построения современных блоков управления. Для специалистов  по ремонту топливной аппаратуры это представляет определенную сложность. Вторая проблема заключается в достаточно высокой стоимости оборудования для тестирования элементов. Какие функции оно должно выполнять, как не купить лишнее - но  и не пропустить  необходимое? Данный цикл статей поможет в организации участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры. И расскажет, с какими проблемами мы столкнулись при организации топливного участка по ремонту дизельной аппаратуры на техцентре ИнжКар.

При составлении бизнес плана (расчет прибыли) за основу было взято правило фирмы BOSCH - если цена ремонта более 60% - узел выгоднее заменить новым. Были просмотрены заказ-наряды на ремонт дизельных автомобилей с дефектами топливной аппаратуры за определенный период и  примерно оценена прибыльность ее ремонта. Так же была оценена примерная  стоимость оборудования, необходимого для проведения этих ремонтных работ.

ВЫВОД: организация топливного участка по ремонту аппаратуры только "своих" автомобилей нерентабельна (имеет  очень большой срок окупаемости). Необходимо строить работу участка в расчете на заказы "со стороны".

Следующая проблема - подбор оборудования. Стоимость его достаточно высока, и для ремонта каждого вида топливной аппаратуры требуется свой набор.

ВЫВОД: для правильной комплектации топливного участка необходимо определиться, ремонтом каких систем он будет заниматься.

Лидером по производству дизельной аппаратуры, представленной в Европе, следует признать фирму BOSCH. Является ее главным разработчиком. В 1922 году  взялся за доработку изобретения Рудольфа Дизеля и первым в 1927 году выпустил серийный ТНВД.

 

При комплектации оборудования для топливного участка мы будем ориентироваться на разработки именно этой фирмы, и применять ее классификацию и обозначения. Поскольку технология ремонта и оборудование для тестирования механической топливной аппаратуры общеизвестна, рассматривать будем системы с электронным управлением. Всего были разработаны следующие системы:

1.        Рядные ТНВД  типа РЕ (управление насосом высокого давления электронное, форсунки механические) 

2.        Распределительные ТНВД типа VE-EDC (VP 36/37), VE-MV (VP30) – аксиальное движение плунжера и VR (VP44) – радиальное движение плунжера

Управление насосом высокого давления электронное, форсунки механические.

3.        Насос - форсунки UIS (электронно-управляемые форсунки)

     

4.        Индивидуальные ТНВД UPS (управление секциями электронное, форсунки механические) 

 

5.        Common Rail CR (электронно-управляемые форсунки)

 

Как эталон стенда для тестирования ТНВД рассмотрим стенд фирмы BOSCH  EPS 815.

 

Силовая часть стенда состоит из станины, электромотора, коробки передач ("гитары"), шпинделя и устройства подогрева тестовой жидкости. Измерительная часть стенда состоит из мерных колб, имитаторов форсунок и устройства для определения начала подачи (моментоскопа). Обязательным требованиям к стендам для тестирования рядных и распределительных ТНВД является наличие градусной шкалы на шпинделе или возможность проворота шпинделя на определенный угол в автоматическом режиме. Так же очень важным элементом любого стенда является комплект креплений для разных типов насосов. Несоосность шпинделя и вала насоса при тестировании может привести к разрушению как и тестируемого узла, так и оборудования. В рассматриваемом нами стенде EPS815 комплект креплений в базовую комплектацию не входит, приобретается отдельно за дополнительную плату. Наличие встроенного компьютера с заложенными в него тест-планами позволяет проводить замеры как и ручном, так и в автоматическом режиме. Этот стенд ориентирован на тестирование топливной аппаратуры фирмы BOSCH, но при доукомплектовании формирователями импульсов и тест-планами, позволяет работать с насосами фирм DENSO и ZEXCEL.

При установке Cam Box (приобретается дополнительно за отдельную плату) позволяет тестировать насос - форсунки (системы UIS) и индивидуальные ТНВД (система UPS).

 

Поскольку активный ход насос - форсунок и индивидуальных ТНВД у разных производителей отличается, фирмой BOSCH были выпущены Cam Box с 6-ю вариантами валов. Цена очень высока, перенастройка стенда с тестирования рядных и распределительных ТНВД на тестирование насос - форсунок занимает около 4-х часов. Используется только дилерскими центрами. Фирмой HARTRIDGE (Англия) освоен выпуск  Cam Box с 2-мя валами. Стоимость более демократична, доступна топливным участкам не только высшей, но и средней категории. Но при современном развитии систем бортовой самодиагностики и появлении альтернативных способов диагностики, актуальность использования данных устройств постепенно падает.

Стенд  EPS815 также позволяет (при наличии соответствующих формирователей импульсов)  тестировать насосы высокого давления систем Common Rail, но в практическом использовании данная функция практически не применяется. Для тестирования этих насосов высокого давления фирмой DELPHI выпущены специальные наборы, полностью закрывающие потребности любого автосервиса.

На примере EPS815 мы рассмотрели общие требования к стендам для тестирования рядных, распределительных и индивидуальных ТНВД, насос – форсунок и ТНВД Common Rail/

Вывод: Указанные  выше общие требования относятся к стендам любых производителей. Различия заключаются только в формирователях импульсов управления, и наличию тест - планов в их программном обеспечении.

Требования к отличительным особенностям стендов для каждого типа топливной аппаратуры будут рассмотрены в последующих частях данной статьи.

Рязанов Федор

Преподаватель Школы Диагностов Инжекторкар

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: