Последние записи
ВЕБИНАР: Мифы об Автосканерах 25 мая
За долгие годы нашей работы мы встречаем одни и те же, порой нелепые вопросы и убеждения потенциальных покупателей. За то время, пока сканеры входили в обязательное оснащение автосервисов, они обро..
ВЕБИНАР: Стратегия Автодиагностики: 10 Шагов
Приглашаем всех желающих на бесплатный Вебинар "10 Шагов Стратегии Автодиагностики", который мы проведём 27 апреля в 12:00 по московскому времени. Многие начинающие и даже опытные диагнос..

Результаты теста сканеров для диагностики грузовиков и трейлеров

Результаты теста сканеров для диагностики грузовиков и трейлеров

Результаты НЕЗАВИСИМОГО теста сканеров для диагностики грузовиков и трейлеров

В Европе организации, в деятельность которых входит контроль качества и забота о правах потребителей, обращают внимание не только на вкусовые свойства колбасы на прилавках, а могут проверять вообще любые не только потребительские товары и проводить независимые тесты и сравнения. И диагностические сканеры тут не исключение. Так, компания DevPort, которая занимается тестированием и анализом оборудования в автомобильной отрасли, получила задание европейского регулятора сделать независимое и объективное сравнение наиболее популярных в Европе диагностических приборов для ремонта коммерческого автотранспорта.

Понятно, что без должной подготовки сравнивать и анализировать приборы всегда сложно объективно, потому как результат теста может зависеть от квалификации того, кто его проводит или возможностей конкретного аппарата с конкретным автомобилем. Поэтому такого рода задачи поручают только специалистам, которые не имеют прямых отношений с производителями устройств, и прекрасно разбираются в нюансах диагностики.

В задачу компании DevPort входит приобретение нескольких моделей наиболее продаваемых в Европе сканеров для диагностики грузовиков, автобусов трейлеров, и  подробный анализ не только пользовательского интерфейса и потребительских качеств, но и реальной глубины диагностики на разных типах транспортных средств. Выбранные специалисты должны высказать своё мнение, а также определить неисправность при помощи каждого сканера на заранее подготовленных автомобилях. Оценивается время, которое требуется каждому испытателю для нахождения неисправности с разными приборами. При этом оценка ведется по специальной бальной системе по всем видам теста, которая сводится в конце в финальный результат.

Итак, для участия в тесте были выбраны приборы, которые находятся в одном классе – диагностический интерфейс для персонального компьютера. Это Bosch ESI(tronic) 2.0, AVL Ditest XDS 1000, TEXA Axone 3 TXT IDC4 Truck plus, Autocom Trucks CDP+ и Winkler WOW! C.I.S. Китайский производитель отказался продавать сканер, после того, как узнал, что он будет использован в независимом тесте. Некоторые из выбранных приборов присутствуют и на российском рынке.

Выбранные приборы должны пройти несколько проверок не только инженерами, но и профессиональными маркетологами, которые также выставляют баллы каждому сканеру, описывают положительные и отрицательные характеристики приборов. Это проверка внешнего вида комплекта, упаковки, удобство для пользователя, работа в стрессовых условиях и конечно возможности сканеров на разных видах техники.

1. Оценка комплектности, упаковки и внешнего вида

 Первая проверка проводится до подключения к автомобилю. Ее задача – определить удобство применения и хранения прибора, надежность упаковки, а также оценить полноту комплекта и простоту использования визуального интерфейса.  

Autocom Trucks CDP+

Производит первое впечатление, как очень удобный и современный прибор. Чемодан со сканером не тяжёлый и не громоздкий. Его удобно переносить по сервису и раскладывать для работы. Сам интерфейс оставляет приятные тактильные ощущения, прорезиненный гофр защищает прибор от падений, грязь и пыль плохо «прилепают» к корпусу. Кабели аккуратно разложены в секциях чемодана и имеют маркировку, которая соответствует нужной модели. Комплектность Autocom по кабелям самая полная. Программа быстро и легко устанавливается на персональный компьютер. С другой стороны вопрос активации ПО продуман не очень понятно, и требует внимательного чтения инструкции, а также дополнительного звонка в службу поддержки для получения активационного пароля. Возможно, такая рутина связана с тем, что на рынке присутствуют китайские клоны прибора. Организация меню программы интуитивно понятна, хотя назначение некоторых кнопок могло быть выражено более ясно. Подключение к автомобилю для диагностики проходит быстро. Интерфейс имеет хорошо видимый цветной индикатор, который наглядно сигнализирует о том, как проходит коммуникация.

AVL Ditest XDS 1000

Первое впечатление таково, что прибор выглядит очень современно.  Комплект состоит из двух небольших чемоданов. Несколько кабелей сложены вместе с интерфейсом, а кабели-адаптеры находятся в отдельном чемодане. Однако их количество было недостаточно для теста всех подготовленных автомобилей. Программа загружается в ПК быстро и без особых вопросов. Интерфейс программы довольно современный и оставляет самое хорошее впечатление. Правило выбора нужного провода в программе немного странное – сначала надо запустить приложение, определить нужную марку и модель, затем программа даёт внутренний номер производителя, который соответствует бирке на самом кабеле. Проще было бы просто подписать кабеля маркой автомобиля. Интерфейс подключается к автомобилю просто, а коммуникация идет сравнительно быстро.

Texa Axone3 TXT IDC4 Truck plus

Дизайн интерфейса Теха и кабелей создаёт первое впечатление немного устаревшего прибора. Комплект сканера поставляется аж в трех чемоданах (что отличает итальянских производителей) и являет собой пример прекрасной комплектации с самым широким покрытием, хотя непросто сразу определить нужный адаптер, поскольку маркировка моделью вовсе отсутствует на самом кабеле. Там нанесен только внутренний номер Теха. Этот номер указывается в программе при выборе нужной марки и модели. В одном чемодане находится интерфейс с несколькими кабелями, два других до отказа забиты кабелями-адаптерами. Неудобство использования Теха в том, что в отличие от других приборов, Теха не берет питание от бортового напряжения автомобиля через диагностический разъем (кроме диагностики по протоколу EOBD), а требует подключения внешнего питания от АКБ или от прикуривателя. Штифтовое соединение кабеля к интерфейсу довольно неудобное, а мелкие светодиоды на корпусе мало информативны и расположены неудобно для работы. Программа устанавливается на ПК довольно просто и быстро, графический интерфейс ее понятен и логичен, но требуется проделать много кликов чтобы выбрать модель, а назначение некоторых кнопок трудно понять без чтения инструкции. Самая большая проблема в самой медленной скорости передачи данных от автомобиля на ПК, а соединения с системой происходит очень долго.

Winkler WOW! C.I.S.

Прибор дает впечатление очень надёжного, но внешний дизайн самого сканера кажется довольно устаревшим. Интересно, что комплект состоит из трех чемоданов, которые заполнены только наполовину. Часть комплекта это индустриальный персональный компьютер Panasonic Toughbook с предустановленной на нее программой, что сокращает время первого запуска устройства и исключает процедуру активации. Правда программа не вызывает положительных эмоций, поскольку приходится ждать реакции компьютера после каждого клика, а количество кликов для выбора марки, модели и нужной системы неоправданно большое. Меню довольно сложное, нелогичное и требует внимательного чтения инструкции. Все кабели промаркированы, но в комплект входит слишком много кабелей для одной и той же марки авто с разными типами коммуникации. Поэтому пользователю надо быть внимательным, выбирая нужный кабель. Коммуникация с автомобилем довольна быстрая до тех пор, пока не требуется переход в другую систему и здесь опять программа начинает тормозить.

Bosch ESI[tronic] 2.0

Дизайн прибора выглядит очень современно. Сканер имеет стильный, узкий и компактный пластиковый корпус, но поначалу возникает ощущение, что он хрупкий. Программное обеспечение тоже организованно довольно современно, но выбор нужной системы проходит через несколько этапов, а некоторые кнопки не совсем логично расположены в меню. Подключение к автомобилю происходит быстро и коммуникация выше всяких похвал. На корпусе размещены два маленьких светодиода, которые не дают четкой информации о статусе работы сканера. Упаковочный чемодан организован продуманно, но сложно повторить заводскую укладку кабелей с первого раза и они не помещаются обратно, будучи вынутыми из комплекта. Кабели-адаптеры не промаркированы названием марок и требуется проверка нужного номера по компьютерной программе. Это занимает время у неопытного пользователя.

2. Оценка диагностических возможностей

Все сканеры имели одинаковые версии программное обеспечение, актуальные на конец 2012 года, поскольку не удалось получить самые свежие прошивки для некоторых приборов. Ради чистоты эксперимента было решено уравнять возможности всех сканеров. Задачей диагностов стало выявление одинаковых неисправностей с помощью разных сканеров, а также проведение коммуникации с модулями Двигателя, CAN Gateway, Центральной Электроники, Кузовной Электроники, ZDS, Проведение сервисного обслуживания, диагностика AdBlue, Коробки передач, Тормозной системы, Подвески и  климатической системы кабины. В процессе сравнения анализируется достоверность вывода кодов ошибок, их информативность, правильность удаления, количество параметров данных, скорость отражения и правдивость, количество специальных функций и качество их исполнения, а также информативность о методах проведения тестов. Важный фактов – время выполнения задачи диагноста с тем или иным сканером.

Autocom Trucks CDP+

Дизайн меню программы интуитивно понятен, и выбрать нужную систему или функцию в меню довольно просто. Программа имеет функцию отображения места расположения диагностической розетки в автомобиле и блоков управления. Но эта информация приведена фрагментарно, местами не точно, а иногда и просто неправильно. Информация по розетке для трейлеров отсутствует. Несмотря на это, сканер показал себя неплохо при чтении ошибок. Количество данных, которые отражены в меню текущих параметрах датчиков соответствовали дилерским сканерам. Специальные процедуры и тесты детально описаны в удобных файлах с комментариями и фотографиями важных элементов.

AVL Ditest XDS 1000

Меню программы довольно удобное. Выбирать нужную систему и марку просто. Информация о нужном блоке управления, изготовителе, датах производства самая подробная и исчерпывающая. Правильно указаны место расположения разъемов в автомобиле и нужный кабель. Светодиоды на корпусе прибора непонятно отражают то, что происходит во время коммуникации. Сам интерфейс немного неудобно сконфигурирован и к нему необходимо подключать слишком много проводов одновременно. Сканер расшифровывает не все ошибки и часть параметров выдается неправильно. Нет описаний тестов и специальных функций.

TEXA Axone3 TXT IDC4 Truck plus

По сравнению с Autocom и AVL дизайн меню Теха выглядит немного старомодным. Основные проблемы в том, что для начала коммуникации требуется нажимать слишком много кнопок и прибор тормозит, открывая коммуникацию с выбранной системой. Но Теха создали наилучшее меню для поиска разъема в автомобиле, которое сопровождается видео роликом. Картинки разъёмов и адаптеров чёткие с правильными описаниями того, что куда подсоединять. Однако выбор правильно блока управления немного затруднен и обобщен, что может привести к отсутствию связи с авто при выборе неправильного блока. Подключение главного кабеля требует усилий, а светодиод неудачно расположен на корпусе и плохо читается.

Winkler WOW! C.I.S.

Интерфейс программы сканера от Winkler выглядит наиболее устаревшим. Для того, чтобы сделать правильный выбор приходится входить в разные меню. Но основной недостаток в том, что на экране можно увидеть максимум только восемь параметров. Программа подходит только для ПК Panasonic, который прилагается в комплекте. Но это довольно старая и медленная версия с тачпэдом, которая замедляет работу диагноста. В меню программы можно выбрать нужный блок управления по его параметрам, но слишком много одинаковых вариантов без подробного описания отличий. Более того, в некоторых случаях для переключения от диагностики одной системы к другой необходимо зачем то отключать и подключать главный кабель от бортовой розетки. Это очень неудобная процедура. Прибор перегружен светодиодными индикаторами, которые не всегда отражают то, что реально происходит. По некоторым маркам прибор выдал наилучший набор данных в текущих параметрах. Программа имеет богатую базу данных по эталонным сигналам, что очень удобно.

BOSCH ESI[tronic] 2.0

Дизайн меню программы выполнен очень современно, несмотря на то, что сканер был создан довольно давно. Основное неудобство состоит в том, что для перехода в новую функцию во время коммуникации с блоком необходимо возвращаться назад в главное меню и начинать все сначала. Светодиоды находятся с торца прибора и не очень удобны для того, чтобы контролировать процесс коммуникации. Программа имеет не совсем удобный выбор нужного коннектора, но рами картинки адаптеров и их расположения очень хорошо сделаны и наглядны, а также сопровождаются подробным текстом. Во время коммуникации возникли сложности, поскольку часть систем не поддерживалась, а меню специальных функция весьма ограничено. Справедливости ради стоит сказать, что прибор опоздал к началу тестов и не участвовал в части испытаний.

3. Тест на среднее время выполнения диагностической задачи

Autocom Trucks CDP+

Задача завершена наиболее быстро и эффективно. Наибольшая задержка вызвана не очень понятным меню определения местоположения разъема на автомобиле.

AVL Ditest XDS 1000

Прибор справился немного медленнее Автокома, в пределах допустимого. Больше всего времени потрачено на поиск нужного адаптера и его фиксации на приборе.

Texa Axone3 TXT IDC4 Truck plus

Был первым по времени поиска розетки и нужного адаптера. Удобный поиск авто по госномеру из списка уже протестированных ранее. Но во всех других процессах прибор уж очень сильно тормозит, особенно во время начала коммуникации. Наверное самый медленной из всех протестированных. Также много времени потрачено на поиск нужной конфигурации бортового модуля.

   
Меню сканера ТЕХА не раскрывается на всю ширину компьютера, работать на нетбуке неудобно. Интерфейс AVL довольно удобный, чего не скажешь об адаптере. Программа Wow медленная, а меню довольно запутанно. Меню KTS удобное, но параметров по выбарнному авто не так много как хотелось бы.

Winkler WOW! C.I.S.

Прибор был самым медленным по всем параметрам. Слишком много нажатий в меню программы и ожидания. Путаница с кабелями. Неопытный диагност поначалу может связываться не с той системой, что стоит на автомобиле и выбрать не тот кабель, поскольку много в комплекте одинаковых.

BOSCH ESI[tronic] 2.0

Работа с прибором очень напоминает Winkler. Это отметили все испытатели. Но есть одно неоспоримое преимущество: если для одного авто выбран адаптер, то его менять уже не нужно для проведения диагностики всех систем. Но недостаток в том, что выводит на экран меньше параметров, чем Winkler.

4 Глубина Покрытия

В таблице ниже сведены результаты теста по глубине покрытия программного обеспечения. Оценки проставили инженеры после практических тестов с оборудованием.  Значения баллов:

5= Лучший в своем классе, все системы доступны, много активаций/параметров и т.д.

4= Хороший, все системы доступны, но бывают ошибки в активации/параметрах и т.д.

3= Можно читать/сбрасывать код ошибки, читать  набор данных во всех системах, но активация не возможна на большинстве систем.

2=Можно читать /сбрасывать код ошибки, читать набор данных в большинстве систем, но некоторые или все системы отсутствуют.

1=Очень слабое покрытие систем  или моделей автомобилей или его полное отсутствие.

Бренд

Модель

Год

Autocom

AVL

TEXA

Winkler

Bosch

DAF

DAF CF75 Series, 250

2006

3

1***

4

5

**

 

DAF XF95 Series, 480

2006

3

1***

4

4

**

 

DAF XF 105 Series, 460

2011

3

2

3

3

2

Iveco

Iveco Eurocargo-Restyling EU4/5, 180E30

2011

3

1***

2

2

**

 

Iveco Strails,440S50

2011

3

1***

3

2

**

MAN

MAN TGA,

T480B

2007

4

2

3

3

3

 

MAN TGX,26.440

2008

4

2

3

2

2

Mercedes

MB Actros MPIII, 1844

2009

4

3

4

3

**

 

M.B Atego, Atego2, 1624

2009

3

2

3

2

**

Renault

Renault Premium DCI, 320

2003

4

1***

3

3

**

 

Renault Premium DXI, 370, D11

2008

4

1

3

3

3

Scania

Scania Series-4, 164G, 480

2001

3

1****

4

4

4

 

Scania R Series, R500

2006

4

1****

3

3

2

Volvo

Volvo Trucks FH Series, D13B400

2008

5

1

3

4

4

 

Volvo Trucks FL/FE Series, FE-320, D7E

2007

4

1****

4

3

**

**Не тестировался с Bosch, так как так как появился после теста данного авто.

***: Неисправный кабель в комплекте прибора.

****: Отсутствует в списке поддерживаемых автомобилей.

Трейлер

Бренд

Модель

Год

Autocom

AVL

TEXA

Winkler

Bosch

WABCO

Schmitz Cargobull, TEBS E

2011

2006*

2

1

3

4

4*

Knorr

Kel-berg, TEBS gen1

2007

4

1

4

4

5

Haldex

Cartwright (TNT), EBS EB+gen2

2011

3

1****

5

5

4

*Bosch: EBS D вместо EBS E.

**:  Не тестировался с Bosch, так как прибор появился после окончания теста.

***: Неисправный кабель в комплекте автомобиля.

****: Отсутствует в списке поддерживаемых автомобилей.

5. Оценки экспертов

Далее приведены оценки, которые выставили наши эксперты всем пяти комплектам по разным параметрам.

5= Отлично. 4= Очень хорошо. 3= Сойдет. 2= Не очень хорошо. 1= Плохо.

 

Autocom

AVL

TEXA

Winkler

Bosch

Первое впечатление

5

2

3

2

3

Комплектация

5

1

3

2

3

Приложения для компьютера

4

3

3

2

1

Интерфейс

4

2

2

2

3

Удобство в использовании

4

3

4

2

3

Затраты времени

4

4

3

2

2

Покрытие**

4

1

4

3

3*

Общий балл

30

16

22

15

18

*: Поскольку диагностическое оборудование Bosch тестировалось не на всех автомобилях, то оценка не совсем точная.

**:Ни одно оборудование не получило высший балл. Так как я считаю, что для того, чтобы получить оценку исключительно, оборудование должно выдавать лучшие результаты, которые максимально приближены к дилерскому уровню.

Итог испытания

Сравнение пяти диагностических приборов очень интересная задача. И мы считаем, что все они, кроме AVL, вполне отвечают своим требованиям и мы рекомендуем четыре прибора к применению в сервисах по ремонту коммерческой техники. Они вполне соответствуют своим задачами, и их цена отражает качество изготовления и программного обеспечения. Однако всем производителям стоит подумать над тем, что приборы можно сделать еще удобнее и стоит добавить некоторые функции, типа теста самодиагностики и настроек параметров. Все наши испытатели нашли неисправности в автомобилях, с помощью каждого из пяти приборов в отведенное для это время. Однако победителем был признан Autocom, поскольку суммарно почти по всем параметрам тестов этот прибор превзошел конкурентов.

 

Материалы предоставлены компанией DevPort "Benchmark of five multibrand Diagnostic Scan Tools in the European market", Нидерланды, 2014

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: