Обучение по курсу Диагностика дизелей февраль 2016
Особенностью работы современного дизельного сервиса или участка по обслуживанию парка коммерческих автомобилей и спецтехники автотранспортных предприятий является способность находить и устранять дефекты не только в топливной аппаратуре, но и в электронных системах управления. Поэтому наш базовый курс по обслуживанию дизельных систем построен на изучении принципов работы, способах дефектовки и ремонта обоих этих систем. Требования, предъявляемые к выпускникам дизельных курсов выше, чем к выпускникам бензиновых курсов. Кроме базовых знаний электроники и алгоритмов работы блоков управления, систем EGR, сажевых фильтров и многих других, им требуется также знать все системы топливной аппаратуры, выпускаемой ведущими производителями. Такими, как BOSCH, DENSO, DELPHI и другими. Оценка полученных знаний производится по способности выпускников разбираться в обоих этих областях, с первого взгляда очень далеких друг от друга. Но без комплексного подхода к работе всех систем современного дизеля эффективность нахождения и устранения дефектов в них резко снижается.
Полностью заполненный класс на дизельном курсе становится нашей хорошей традицией. Удивительно, но некоторые приезжают к нам на этот курс после прохождения обучения на других довольно известных курсах в городе... Конечно, такое доверие нам приятно и заставляет нас еще выше поднимать планку, заданную нашими преподавателями, всегда быть на несколько шагов впереди коллег. А это означает постоянное совершенствование не только процесса обучения, но и знаний самих преподавателей, ибо без активной рутинной работы в сервисе вкупе с постоянным повышением квалификации невозможно быть в тренде современных автомобильных технологий. Поэтому наши преподаватели не ограничиваются по примеры других коллег простым описанием систем по заводским мануалам с указанием наиболее часто встречающихся ошибок, а проводят серьезные методологические занятия, пытаясь перенастроить логику будущего диагноста в поисках кратчайшей ниточки к точной причине неисправности. И это не только знание матчасти, но и правильный выбор оборудование и умение применить его эффективно.
Как правило с самого начала обучения в каждой группе появляется свой лидер. Но нашей февральской группе образовалось сразу два явно выраженных лидера. Одним из лучших диагностов(теперь уже смело будем называть его так) несомненно является Плетнев Дмитрий Олегович из Южно-Сахалинска. Окончив и став победителем в предыдущей бензиновой группе, также прекрасно разобрался и в системах управления дизельных автомобилей. При прохождении практики на нашем техцентре ИнжКар показал себя лучшим помощником штатного диагноста. После базового курса углубил свои знания на узкоспециализированных 2-х дневных курсах диагностов, посвященных системам Common Rail. По праву может считаться лучшим диагностом этой группы, и способен создать очень серьезную конкуренцию «великим гуру» с о.Сахалин, которых наш преподаватель Ф.А.Рязанов отлично знает лично.
Но наиболее взвешенный и комплексный подход к поиску дефектов и организации диагностического и топливного участков проявил Головин Тимофей Анатольевич из республики Саха. Он наиболее оптимально сочетает знание работы электронных систем («диагност») и работы топливной аппаратуры («топливщик»). Возглавляемый им участок по обслуживанию дизельной техники несомненно станет лучшим по своему региону. Поэтому, несмотря на то, что в области диагностики немного уступает Дмитрию из Ю-Сахалинска, наш традиционный приз отправляется именно в Якутию. Все таки Дмитрий имел некоторое преимущество, пройдя наш бензиновый курс, а Тимофей приехал к нам на дизельный курс практически с минимальными знаниями и показал при этом наилучший прогресс. В это раз нашим ценным призом стал оригинальный фирменный грязе-пылесос для систем Common Rail от компании DELPHI, производства Франция.
Очень хорошие результаты в изучении дизельных систем показал Сидоров Александр Васильевич из г.Барнаула. Немного уступает лидерам, но способен к самостоятельной работе и в дальнейшем (надеемся!) их превзойдет.
Мостепанов Виктор Александрович г. Мурманск также достаточно хорошо разобрался в работе современного дизеля и теперь имеет комплексный подход к решению проблем. Он только немного уступает лидерам – но в своем регионе (уверены) будет достойно представлять своего учителя из ИнжекторКар (тем более, что в Мурманске есть многие наши выпускники).
Особо хочется отметить Филонова Дениса Сергеевича г.Саратов. Познания электроники и импульсов управления различных типов топливной аппаратуры ему давались очень тяжело. Но его целеустремленность и желание разобраться со всеми проблемами выше всяких похвал. Уровень знаний уступает лидерам, но равномерно распределен между «диагност» - «топливщик». Очень хороший дизелист. Недаром при посещении топливного участка DELPHI снять регулирующий клапан с насоса CP4 руководитель предложил именно ему.
Килин Георгий Сергеевич г.Москва. Победитель одной из предыдущих бензиновых групп. В прошлом профессиональный юрист(!!), диагностику автомобилей осваивает впервые. Образ мышления соответствует уровню сервисного инженера, но для достижения этого уровня ему необходимо пройти все уровни от самого низа (Step1) и приобрести необходимый практический опыт.
Мосолов Евгений Владимирович. Прекрасный работник одного из сервисов г. Реутов Московской области. Хорошо разобрался с работой и в принципах диагностики дизельных систем. Ремонт топливной аппаратуры его не интересует, но это и не есть задача наших курсов. Наше обучение посвящено только поиску неисправностей дизельных систем и их устранению путем замены компонентов(отремонтированных или новых). В условиях его сервиса экономически целесообразнее отдавать элементы ТПА «на сторону», чем организовывать свой собственный топливный участок.
Магомедов Магомед Ризванович г. Буденновск. Окончив бензиновый курс, и немного освоив диагностику бензиновых двигателей, работая помощником диагноста в нашем автосервисе, Магомед решился на изучение дизельных систем. Эта высота оказалась ему пока сложна, но полученные знания и особенно практика в ИнжКаре (надеемся) не пропадут зря. Возможно, Магомед немного поспешил с обучением по дизельной диагностике, уверовав в то, что про бензиновые двигатели он знает уже все. Мы бы рекомендовали еще поработать с годик в сервисе, но все таки надеемся, что теперь он не будет бояться пытаться работать и с дизельными двигателями.
Буров Никита Павлович г. Реутов. В отличие от Магомеда вместо самого разумного пути «от простого – к сложному» начал все наоборот - с изучения дизеля. Мы всегда рекомендуем нашим ученикам подумать и понять, готовы ли они прийти на наш дизельный курс, не будет ли это слишком сложным для человека без всякой подготовки и опыта в автосервисе. Никита решил, что можно решить вопрос путем "прямого кавалерийского удара". Но успех приходит не всегда и не сразу. Никита изъявил твердое желание прослушать бензиновый курс. И это правильно. Учится надо постепенно, только тогда это будет наиболее продуктивно и эффективно.
Далее небольшой фотоотчет о февральской группе. Особую благодарность выражаем дизельному сервису Глобал Дизель за организацию экскурсии на топливный участок.
Изучаем особенности топливных форсунок типа DELPHI |
Краткая презентация по тюнинговому оборудованию для дизельных двигателей |
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: