Обучение диагностике дизелей в августе 2016
Сегодня 1 сентября - День Знаний. Кто то возвращается в школы и институты после каникул, а мы завершаем очередную сессию курса по обучению диагностике дизельных двигателей. Традиционно на дизельные курсы идут подготовленные люди, имеющие опыт работы в автосервисах или автотранспортных предприятиях. Это связано с тем, что наш курс по диагностике дизелей является как бы продолжением базового курса автодиагностики и человеку не подготовленному будет не только тяжело участвовать в процессе обучения, но и в определенный момент просто станет невыносимо скучно, поскольку преподаватель не может останавливать урок, чтобы объяснить прописные для этого уровня истины. Поэтому мы рекомендуем ученикам без какого-то опыта работы в сервисе сначала пройти "бензиновый курс" и только потом приходить на дизельный. Мы неоднократно убеждались в правильности данной концепции и многие наши выпускники благодарны нам за это.
Так стало и в этом августе. Большинство ребят составили работники автотранспортных предприятий, планирующих в будующем кроме диагностического поста, создать свой топливный участок. Не секрет, что современные дизельные системы впрыска отличаются от систем впрыска ЗИЛов 50-х годов. Образ дизелиста: старый опытный дедушка в промасленной телогрейке, настраивающий ТНВД на грохочущих стендах давно остался в прошлом. Работа современного топливного участка немыслима без знаний электроники и качественно проведенной диагностики. А найти дефект и правильно поставить диагноз невозможно без досконального знания работы элементов топливной аппаратуры. Сейчас достаточно много обучающих курсов по диагностике систем Common Rail. Также нет недостатка в оборудовании и информации по ремонту и тестированию форсунок для этих систем. Но совместить эти "несовместимые" понятия, а также рассказать о способах тестирования элементов других систем (насос-форсунки, ТНВД типа VP 44 и др., которые еще в достаточно большом количестве встречаются на дорогах) способны далеко не все.
Преподаватель ИнжекторКар, много лет проработавший с электронными системами автомобилей, а также прекрасно знающий работу топливных участков "изнутри", основным требованием к курсантам ставит: знать электронику лучше любого электронщика. А топливную аппаратуру лучше любого топливщика. Поэтому практика традиционно проводится сразу на двух сервисах. Работу диагноста познают на диагностическом посту нашего сервиса ИнжКар, а работу топливного участка - на территории наших новых партнеров спеццентра ГлобалДизель. По сложившейся традиции, прежде чем разрешить курсантам "пощупать руками" стендовое оборудование, им предлагается помочь штатному диагносту разобраться с каким нибудь "заковыристым" автомобилем. Благо на сервисе такого ранга их предостаточно. Так и данном случае, потребовалась помощь: REXTON, Common Rail, Delphi. Форсунка 4-го цилиндра на автомобиле сбрасывает давление в рэйле до "0", на стенде работает идеально. Вот такие задачки мы и решаем.
Теперь несколько отзывов преподавателя о ребятах с курса. Сразу отметим, что во время проведения теоретических занятий и тестовых заданий, а также практических занятий на ИнжКаре в группе обозначились два явных лидера. Но наиболее полно способности каждого проявились именно на том самом REXTON, хозяин которого объехал немало сервисов, и только наша группа смогла ему помочь.
Филиппов Владислав Михайлович, г.Воронеж. Работник автотранспортного предприятия, которое готовится организовать топливный участок. Создание топливного участка имеет очень конкретную цель - снижение расхода топлива на грузовиках MAN, стоящих у них на балансе. "Кустарный" ремонт не входит в сферу их интересов. Лучше всех справившись с теоретическим тестовым заданием, на ГлобалДизель получил практическую информацию о способах и необходимом оборудовании для тестирования форсунок и генерации их кода. На REXTON предложил (и настоял на его выполнении) способ определения дефекта, который в конечном итоге привел к решению проблемы.
Лякин Александр Евгеньевич. Самарская обл. Сервис также решает пробему подготовки специалиста-диагноста для топливного участка. Создание топливного участка имеет чисто практический интерес - диагностикой и ремонтом топливной аппаратуры грузовиков у них никто не занимается.
У обоих лидеров прекрасные аналитические способности, умноженные на практический опыт, плюс те знания, которые дал Федор Александрович , ставит их выше многих дизелистов. Руководители их автотранспортных предприятий должны дорожить такими кадрами. При определении победителя борьбы не было. Было обычное сотрудничество и желание решить возникающие проблемы. Что характерно для нормальных мужских коллективов. В результате очень нелегкого выбора, приз все таки уехал в Воронеж.
Костин Максим Викторович. Самарская обл. Показал прекрасные результаты в освоении "премудростей" в диагностике и ремонте дизельной техники. Чуть чуть отстал от лидеров, но уверенно делит 3 и 4-е место на "пьедестале почета" с другими участниками курса.
Коваленко Виталий Михайлович. г.Старый Оскол. Как и некоторые остальные учащиеся, допустил ряд недочетов при прохождении теоретических и практических тестов. Но помня, что лучшая похвала учителю - это когда Ученик превосходит своего Учителя, ждем похвалы в ближайшем будущем!
Немного поотстал от всей группы Сикачев Василий Аркадьевич. г.Осташков. С дизелями ни разу не сталкивался. Будем откровенны, Василий был единственный из группы, кому не понравились практические занятия. Конечно, недели для хорошей практики маловато. Но мы и не скрываем, что минимальная практика, которая требуется для становления зрелого диагноста, это минимум два года. А высококлассные специалисты учатся и практикуются всю жизнь. Мы уверены, что полученных теоретических и практических знаний Василию хватит для начала работ, а дальше все будет зависеть от его целеустремленности и желания находить и устранять дефекты в дизельных автомобилях.
Ну а теперь традиционный фотоотчет:
Написать комментарий
Ваше Имя:Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: