Последние записи
ВЕБИНАР: Мифы об Автосканерах 25 мая
За долгие годы нашей работы мы встречаем одни и те же, порой нелепые вопросы и убеждения потенциальных покупателей. За то время, пока сканеры входили в обязательное оснащение автосервисов, они обро..
ВЕБИНАР: Стратегия Автодиагностики: 10 Шагов
Приглашаем всех желающих на бесплатный Вебинар "10 Шагов Стратегии Автодиагностики", который мы проведём 27 апреля в 12:00 по московскому времени. Многие начинающие и даже опытные диагнос..

Бензиновая группа декабрь 2015

Бензиновая группа декабрь 2015

Можно ли стать диагностом за 3 недели? Да нет, конечно! И это не издевательский пассаж в канун окончания очередного учебного года! Это правда жизни.

Об этом говорит многолетний опыт нашей работы. После окончания наших курсов реальным специалистом можно стать как минимум только через полгода самостоятельной работы. Об этом же свидетельствует и опыт диагностов нашего техцентра, отзывы наших учеников http://injectorcar.ru/index.php?route=product/testimonial, а так же наши партнеры Легион-Автодата в статье «Научиться диагностике» http://autodata.ru/article/all/nauchitsya_avtodiagnostike/.

Отличительной особенностью наших курсов всегда являлось не «академическое» обучение, а подготовка людей к реальной работе в автосервисе. Поэтому при проведении выпускного тестирования мы обращаем внимание не только на уровень усвоенных знаний и динамику развития конкретного курсанта, а так же на его поведение в условиях реального сервиса. В этом году через наши курсы прошло 96 учеников. Более 90% из них в настоящий момент уже работают в автосервисе. Кто-то конечно решил, что профессия "диагност", это не его призвание. Кто-то находится в поиске хорошего места. Наши выпускники - профессионалы. Они могут позволить себе выбирать.

Выпускное тестирование у нас проводится по международным правилам конкурса диагностов:

1-й тур: Теоретический - в виде домашнего задания. Даются показания сканера, и предлагается разработать дальнейшую методику поиска неисправности, если данных компьютерной диагностики недостаточно. Если их достаточно для постановки правильного диагноза, курсанту уже в личной беседе с обучающим тренером предлагается обосновать свое решение. За пользование различными материалами, Интернетом и общение с другими специалистами («помощь зала» и «звонок другу») начисляются дополнительные бонусные баллы. Если человек не пользуется дополнительными материалами – его рейтинг понижается!

2-й тур: Практическое задание. На учебном стенде (а кто же новичку сразу доверит реальный автомобиль?!) с большим количеством проблем предлагается найти наибольшее количество дефектов. Обучающий тренер (диагност с большим практическим опытом работы в автосервисах) на этом этапе выступает в роли «клиента». Оценивает не только подход к поиску дефектов, но и то, какую информацию ученик пытается от него получить.

3-й тур. Неофициальный. Практика в ремонтной зоне. «Экскурсий» (в отличие от ряда других обучающих центров) мы не устраиваем. Автомобиль клиента  курсантам не доверяем. В ремонтной зоне за проведение работ отвечает руководство сервиса – мастер цеха – диагност. Дефект ищет диагност. Согласитесь, 7-10 курсантов под тем же  капотом – это много. Обучающий тренер только лишь комментирует его действия и внимательно смотрит на их реакцию. Одни сразу засучивают рукава и говорят: «Давай я тебе помогу!». Другие – как в песне: «Девчонки стоят, платочки в руках теребят…». Ну а тут все зависит от диагноста: доверит выполнение каких либо работ кому либо, или нет. В мужском коллективе,  нацеленном на заработок денег, человек виден сразу. Задача практики состоит не в умении «крутить гайки», а в способности работать в реальном автосервисе.

Ну а теперь несколько слов об Итогах обучения бензиновой группы (декабрь 2015).

Как обычно, по окончании наших курсов Федор Александрович даёт характеристику нашим студентам, так сказать, напутствие на дальнейшую самостоятельную работу.

Итак, Теория.

Килин Георгий Сергеевич. Образование высшее, яхтсмен, проживает в г.Москва. Имел опыт работы с моторами яхт. Окончил курсы автоэлектриков одной из известных инжиниринговых фирм. Прекрасно прошел первый тур и успешно справился с заданием второго тура. В авторемонте новичок. Но во время практики в нашем техцентре понял, что теория без практики мертва, а практика без теории слепа. Находится на средней ступени развития (STEP2), но при условии упорного труда способен достичь уровня сервисного инженера. По праву завоевал титул победителя этой группы. Именно ему был вручен наш традиционный приз - тестер OBD разъема и коммуникационных линий.

Волков Михаил Сергеевич. Образование высшее, г.Баку. Никогда ранее не работал в автосервисе. Решил сменить специальность и поехал в далекую холодную Москвы в поисках новых знаний. В первом туре допустил очень незначительную помарку, что не позволило ему подняться на высшую ступеньку пьедестала почета. Прекрасно справился с заданием второго тура. Никаких курсов до нас не заканчивал, но во время практики ничуть не уступал победителю. Находится на средней ступени развития (STEP2), но при условии упорного труда способен достичь высшего уровня  в диагностике (уровня сервисного инженера) и превзойти не только победителя этой группы, но и обучающего тренера. Задатки для этого есть.

Лабунцов Илья Васильевич. Образование среднее техническое, г. Кустанай, Республика Казахстан. Прошел курсы по коробкам-автоматам на одной из из известных инжиниринговых фирм. Кроме этого, посетил наш семинар по иммобилайзерам. Готовность и желание учиться непередаваемые. По результатам 1-го и 2-го туров достиг твердого уровня STEP1, по результатам практики – лучший работник автосервиса.

Мартиросян Виген Давидович. В будущем собирается открывать свой автосервис. Задача участия в курсах - присмотреться к работе автосервиса, понять смысл диагностики изнутри. Сразу не планировал работать с автомобилями самостоятельно, но тем не менее не затерялся среди других учеников. Будем надеяться, что знания, полученные у нас, помогут ему в подборе грамотных кадров и становлении его бизнеса.

Аврамич Сергей Владимирович. Образование высшее, г.Москва. Уверенно прошел первый тур, но не смотря на  то, что окончил курсы автоэлектриков в одной из известных инжиниринговых фирм, на практическом туре показал себя не очень уверенно. Пока твердый уровень STEP1, более высокий уровень возможен только при условии ежедневной самостоятельной практики или в качестве помощника диагноста.

Анкудимов Александр  Александрович. Образование высшее, г. Павлово. В первом туре допустил ряд простительных ошибок, во втором показал неплохие результаты. Уверенный STEP1. Обладает складом ума, который свойственен диагносту. При продолжении обучения наверняка вырастет в хорошего специалиста. 

Архипов Александр Иванович. Образование среднее техническое, г.Люберцы. Окончил курсы автоэлектриков одной из известных инжиниринговых фирм. С заданием первого тура не справился, но прекрасно показал себя во втором туре.

Практика.

В этот раз мы практиковались на трех автомобилях. Первый - Мазда.  Жалобы клиента: периодически начинает троить, глохнуть. А потом, то заводиться, то не заводится.

Нашим штатным диагностом автосервиса был поставлен диагноз – пропадание массы на катушки зажигания. задача учеников - подтвердить диагноз, понять почему именно так и устранить неисправность. Диагноз был поставлен с помощью сканера G-Scan2, лампочкой-контролькой (мощность 21 Ватт, ток потребления около 2 А). Обычным мультиметром диагноз был потвержден. Умельцы из «Левого Автосервиса» (помните такую передачу на ОРТ в серии «Среда Обитания»?) очень хорошо прикрутили массу на кронштейн. Только кронштейн к массе двигателя забыли прикрутить….

Вторая машина - Мерседес Бенц, кузов 221. После переборки в «левом автосервисе» загорелась лампочка «Check». С этим автомобилем работаем другим прибором - сканером Autologic. АвтоЛоджик однозначно указывает на неисправность муфты фазовращателей по выпускному валу 1-й головки. Грешим на «корявые ручки» мастеров, но наш опытный диагност говорит: «Этот дефект характерен для этих двигателей. Вышла из строя муфта». Сервис, где раньше ремонтировался этот автомобиль – невиновен. Победитель нашего курса Килин Георгий не верит нашему диагносту, и берет в руки АвтоЛоджик. Хозяин этого автомобиля – тоже курсант наших курсов - Мартиросян Виген внимательно смотрит на его действия. Остальные участники группы в это время судорожно листают конспекты. А как эта муфта работает? Вот для чего нужна теория. Без нее практика мертва. Обучающий тренер в это время внимательно следит за всеми участниками группы. 

Идем на перекур и у сидящих там слесарей спрашиваем – меняли ли они хоть раз эти муфты на этом двигателе? В один голос говорят – да, это слабое место для этих двигателей. Задаем вопрос представителю отдела запчастей, сидящих рядом – сколько она стоит. Компьютера у него  под рукой нет, но на память он говорит: «По моему, где то около 48 тыс. руб.». Хм, цена вопроса слишком высока, чтобы делать поспешные выводы.

Обучающий тренер задает вопрос: «Как достоверно поставить диагноз»? Может быть, виноват клапан управления этой муфтой? Или виновата проводка? В ответ дружное молчание. Приходится тренеру дать подсказку: «Этот автомобиль имеет развитую систему бортовой диагностики. Снимите разъем с клапана (внесите дефект по проводке) и посмотрите, «увидит» ли этот Мерседес этот дефект? Да, «увидел». Кодом пожаловался. Проводку отсекаем. Но может быть виноват клапан? Как проверить? Ну тут все дружно предлагают наиболее правильный вариант: поменять местами клапана с разных распредвалов. И посмотреть, куда «уйдет» код ошибки. 

За дело берется сам Виген, Георгий только советует. Сергей и Александр в это время обсуждают более глобальные проблемы, связанные с этими Мерседесами. Чуда не произошло. Переставив клапан на другой распредвал, код ошибки остался тем же…Замена муфты неизбежна…

Третье авто- Ниссан X-Trail. Бензин, вариатор. Жалобы клиента: что то туповат. Но ездит на нем женщина, так что это не очень грузит. Но периодически загорается лампочка «ЧЕК» с кодом ошибки «Низкая эффективность катализатора».

Данная ошибка в ремонтной зоне практически не выявляется. Страшный сон диагноста-однодневки: « У вас нет кодов ошибок!» Как тут не вспомнить Папанова в « Бриллиантовой руке» - «Шеф, усе пропало! Гипс снимают, клиент уезжает  у в Дубровку!» Выбора нет. Только тест-драйв в режиме полной нагрузки выявит истину. 

Примечание: проведение тест – драйва очень невыгодно автосервисам. Время уходит много, а получение денег не очень значительное. Проще считать коды ошибок, сказать – «У вас их нет», отправить в кассу. Но клиент так просто к вам не приедет? Взяв деньги и ничего не сделав – вы теряете репутацию (деньги). На удивление, тест – драйв по показаниям лямбда - зондов не выявил отклонений в системе топливоподачи. А вот катализатор немного подкачал. Начинал нормально работать только после полного прогрева (езда при полной нагрузке на МКАДе). А где вы сможете в условиях пробок в крупных городах и коротких поездок в маленьких городах обеспечить его прогрев?! Вот и вылезает этот код…

А как же «тупой» двигатель? Раз с катализатором это не связано? Тест – драйв выявил очень серьезную проблему с алгоритмом работы электронной педали газа. Впрочем, это тема отдельной статьи. Практика на курсах ИнжекторКар проходит не совсем так, как показывают на видеолекциях, выложенных в Интернете: класс и тут же подъемник с  учебным автомобилем.

Автор этой статьи проводил занятия в этом формате в одном из академических ВУЗов:

  

Но почему то больший интерес для обучающихся представляет «живой» автосервис… И это правильно! Практика на курсах ИнжекторКар проходит не совсем так, как показывают на видеолекциях, выложенных в Интернете: класс и тут же подъемник с  учебным автомобилем. 

Рязанов Федор Александрович - обучающий тренер. Образование высшее техническое, МВТУ им. Баумана. Работа в автосервисах (от гаражных до дилерских) с 1990 года. Работа тренером в системе подготовки диагностов ИнжекторКар с 2006 года. Считает, что лучшая похвала учителю – это когда ученик превосходит своего наставника.

 

Вручение сертификата Идёт подготовка к тест-драйву Nisan X-Trail, надо понимать что и как проверять в дороге

 Работаем в классе на лекциях
Отрабатываем навыки правильного тест-драйва на Nissan X-Trail
Вручение сертификата
Учимся диагностировать Мерседес Бенц с помощью сканера (Автолоджик)
Вручение сертификата
Виген устраняет неисправность на Мерседесе S-class 221 кузов

 

Вручение сертификатаИщем плохую массу на Mazda с помощью сканера Gscan

 Вручение сертификата
Устраняем проблему плохой массы на Mazda
Вручение сертификата
Сдаём практическую часть тестового задания
Вручение сертификата
Сертификат вручается нашему выпускнику - Михаилу Волкову  

 

Вручение сертификатаБудущие ученики могли наблюдать практику группы через установленные в зоне приемки камеры. так что практика реальная - без обмана!

 Вручение сертификата
Работаем в классе, на теоретических занятиях
Вручение сертификата
Фёдор Александрович вручает Сертификат об окончании Георгию Килину
Вручение сертификата
Вручаем сертификат Александру Анкудимову

 

Вручение сертификатаВручаем Сертификат об окончании Школы Диагностов Сергею Аврамичу

 Вручение сертификата
Сертификат вручается Вигену Мартиросяну
Вручение сертификата
Илья Лабунцов получает Сертификат из рук Федора Александровича
Вручение сертификата
Вручаем сертификат Александру Архипову

 

Вручение сертификата

Вручаем Специальный приз - ОБД тестер Георгию Килину, который за время учебы показал самые лучшие успехи и наиболее продвинулся в области автомобильной диагностики

 

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: