Последние записи
Новость 10 ноября 2017 г: Отчет по группе диагностике дизельных двигателей в октябре
Мы не даром вынесли подготовку специалистов по дизелю в отдельный курс. Проведение диагностики современных дизельных систем имеет ряд особенностей по сравнению с бензиновыми автомобилями. Они предс..
Диагностика на пороге больших изменений. Часть 2: Новые протоколы диагностики.
Диагностика на пороге больших изменений. Часть 2: Новые протоколы диагностики. В прошлом номере мы говорили о том, что появление и исчезновение некоторых устройств в любой области является ниче..

Статья о методах промывки дизельных двигателей с помощью жидкости BG

Статья о методах промывки дизельных двигателей с помощью жидкости BG

Сергей Владимирович Телушкин, практикующий автодиагност

МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ?

В мире автодиагностики существует много острых вопросов, которые делят участников дискуссии на два лагеря. Например, стоит ли ремонтировать дизельные форсунки или правильнее менять их на новые в случае неисправности? Стороны приводят массу аргументов в защиту своей позиции и готовы ночами просиживать внутри тематических форумов, отстаивая свою точку зрения. Одним из таких вопросов, которые будоражат умы многих специалистов в автодиагностике, это отношение к применению автохимии и присадок для улучшения свойств моторных масел или топлива.

Понятно, что с наступление зимы антигели - средства для вытеснения воды из дизельного топлива или кондиционеры дизеля становятся недорогим и спасительным решением для защиты дизельного двигателя. Однако вопрос об эффективности регулярной промывки двигателей во время прохождения технического осмотра остаётся одной из самых дискутируемых тем в сообществе.     

Надо отметить, что на отечественном рынке представлено довольно много брендов разных продуктов промывочной химии и автосервисов, которые предлагают подобную услугу. Но мы решили протестировать новый бренд на рынке, а именно продукцию американской компании BG Products. Стоит отметить, что бренд этот в России появился давно, но по какой-то неведомой причине американский менеджмент от производителя в течение более 8 лет строго запрещал продавать этот продукт на территории европейской части России, предоставляя доступ к продукту лишь автосервисам Сибири и на Дальнего Востока.

Но то ли сработали пресловутые связи нового президента с Россией, то ли по какой-то иной причине, но сразу после оглашения результатов выборов в США, автосервисы Центрального региона получили наконец разрешение для приобретения и использования химии BG вплоть до Уральского хребта. Поэтому мы тут же решили выяснить насколько хорош этот «коктейль» и какой результат он сможет показать на разных типах автомобилей с разным уровнем износа двигателей, или пробегом.   

Для начала решили проверить эффективность жидкостей BG на автомобиле с большой историей. Для этого взяли старенький BMW 320 E46 2004, оснащенный дизельным двигателем с топливной системой COMMON RAIL типа BOSCH CP-3.2 и форсунками электромагнитного типа. Пробег по информации на приборной панели – 286639 км. Из результатов опроса выяснили, что клиент жалоб на автомобиль не имеет. Но, заметен нюанс – холостые обороты незначительно «прыгают», колеблясь в диапазоне 100 об/мин и ощущается вибрация двигателя. Динамика и расход топлива устраивают автовладельца полностью.

Для начала мы решили скрупулезно продиагностировать бэшку с целью определения её фактического технического состояния для предотвращения возможных непредвиденных проблем. Главная же цель мероприятия заключается в поиске ответа на вопрос – сможет ли именитая химия улучшить общие эксплуатационные характеристики автомобиля, а также восстановить плавность холостого хода и понизить  вибрацию без механического вмешательства в силовой агрегат. Реализовать запланированное мы намерены с помощью  сервиса по очистке впускной системы автомобиля.

К нашему удивлению, во время проведения компьютерной диагностики было установлено, что реальный пробег автомобиля  составил гораздо большую цифру. Также, выяснилось, что на ТС выполнялись работы по ремонту электрооборудования с заменой свечей накаливания. Однако коды ошибок удалены не были. При таком значительном пробеге двигателя в нем наверняка можно найти большое количество закоксованных отложений, которые скапливаясь  на внутренних деталях агрегата, могут привести его к фатальному нарушению процессов сгорания и вывода газов из двигателя.

При диагностировании топливной системы на ходу было установлено, что все ее показатели находятся в крайних допустимых пределах, а именно: максимальное давление, которое развивает ТНВД не превышает 90МПа, хотя для исправных систем топливоподачи данного типа давление должно находиться в пределах 135-140 МПа /1350-1400 бар.

Объем основного впрыска топлива  или длительность открытия иглы распылителя, характеризует отклик системы топливоподачи на педаль газа и расход топлива в различных режимах, в том числе и на холостом ходу. Он находился на уровне 4,1 мг/такт.  так как показатель относительный, то эффективность проведения нашего сервиса по отчистке системы от отложений можно оценить по его изменению, нормированные значения можно определить только на стенде со снятием топливной аппаратуры.

Показатели  работы  двигателя в режиме прогазовки.

  1. При максимальной нагрузке ТНВД развивает давление до 90,3 МПа.
  2. Объем основного впрыска топлива при работе форсунок под нагрузкой обеспечивает 24,3 мг/такт.

Также, в процессе диагностики, была установлена неисправность системы турбонаддува. Такое случается довольно часто при значительном пробеге ТС в результате попадания масла в интеркуллер и впускной коллектор.  Избыточное давление картерных газов  может привести к  опасности выдавливания сальников. По согласию владельца авто было решено провести сервис систем подачи топлива и  смазки, с заменой всех фильтров и моторного масла. 

Для проведения сервиса мы выбрали следующие продукты. BG109 - 325мл – средство для разрушения молекулярных связей отложений – заливается в грязное масло для очистки поршневых колец и всей системы смазки. BG22932 - 946мл – жидкость для очистки компонентов топливной системы – подается к форсункам через цепь низкого давления. Для этого мы подключились к подаче топлива и к линии «обратки» в районе расположения топливного бака с помощью простейшего аппарата для промывки дизельных двигателей, в простонародии - «колбы», в которую и добавили продукт BG229.

Решили воспользоваться большой банкой, чтобы не оставлять никаких следов отложений во всех компонентах системы COMMON RAIL от бака до распылителей форсунок. Далее оставили автомобиль работать на холостом ходу, пока вся жидкость в нашей колбе не подошла к концу. По времени это заняло минут 20. При этом жидкость, которая возвращалась в колбу из двигателя, вместо желтого цвета приобрела темный грязный оттенок.

Далее, собрали топливную систему обратно и провели чистку впускной системы Для этого  взяли другую «колбу» со специальной форсункой конусной формы, которая смешивает жидкость для промывки впускной системы BG 25532 (946мл) с воздухом и импульсно распыляет ее в зону дроссельной заслонки с периодичностью в 12 секунд во избежание гидравлического удара (РИС 3). Задача сервиса – промыть всю впускную систему, включая коллектор, клапаны и систему вентиляции картера от накопившихся отложений.

ФОТО 5: заслонка с отложениями до начала чистки

ФОТО 6: Подключенная колба к впускному тракту

Для этого запустили двигатель на холостом ходу и оставили работать, пока не закончилась жидкость в колбе. Во время этой же процедуры произошло и частичное очищение системы рециркуляции выхлопных газов. На это нам потребовалось еще минут 30 - 40. Далее мы завершили работу с автомобилем, поменяв ему все фильтры и масло, а также добавив кондиционер для моторного масла BG110 в объеме 346мл в целях чистоты эксперимента.

ФОТО 7: Чистая заслонка

После проведения сервиса системы питания и системы смазки провели повторную диагностику автомобиля. Предварительно совершили прогазовку и далее пробную поездку. Одновременно сняли показания сканером на холостом ходу и под нагрузкой. Из результатов диагностики видно, что на холостом ходу произошло уменьшение объема основного впрыска топлива, что должно положительно отразиться на экономичности автомобиля. В процентном выражении это должно соответствовать примерно 14,63%, в режиме работы ДВС на холостом ходу и низкой нагрузке.

Под нагрузкой мы также отметили изменения - произошло уменьшение объема основного впрыска топлива, что должно положительно отразиться на экономичности автомобиля эксплуатирующегося в городском режиме и при интенсивной манере езды с резкими ускорениями. В процентах это составило  примерно 3,7. Также видно, что произошло относительное увеличение давления в контуре высокого давления до показателя 100,4 МПа (1), что составляет примерно 10,1%.

Данный показатель косвенно характеризует прирост мощности ДВС (её восстановление примерно на 10%). Это связано с тем, что при большем давлении улучшается распыл топлива и его смешивание с воздухом. В дизеле такой результат является показателем адекватного функционирования (снижение нагарообразования в камере сгорания за счет более эффективного горения топливо - воздушной смеси). К сожалению, не удалось добиться большего восстановления функции ТНВД. Это может быть связано с сильным износом плунжеров насоса, клапана контроля подачи топлива или механического аварийного клапана на топливной рампе. Параметр объёма основного впрыска топлива под нагрузкой составил 23,4 мг/такт

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что в результате проведения сервисов с использованием новой автохимии из линейки BG, были реально улучшены показатели работы топливной системы и дизеля в частности. Обороты холостого хода перестали «прыгать» и установились на отметке 829-830 об/мин (заводской показатель). Также уменьшилась вибрация и неравномерность подачи топлива по цилиндрам. Эти параметры косвенно характеризуют в целом работоспособность системы питания. Они не должны превышать 5 -7%. Тесты баланса по форсункам это ясно показывают, что неравномерность подачи топлива форсунками дизеля у нас минимальна и составила 0,18.

Окончательный итог подвел на следующий день сам автовладелец, который сразу после окончания сервиса ощутил не только снижение вибрации и шумности работы двигателя, но значительное повышение динамики разгона автомобиля и впоследствии уменьшение потребления топлива примерно на 1 литр/100км, по сравнению со средним расходом до теста. Узнали мы это после того, как на следующий день радостный владелец авто позвонил нам, чтобы приобрести присадку в бак для дизельного топлива BG244 о которой он узнал, проштудировав дальневосточные форумы.

ФОТО 8: использованная химия

А теперь давайте посмотрим в какую сумму обошелся владельцу автомобиля такой сервис. Общая стоимость присадок – 2808 руб. Стоимость масла и фильтров – 6000руб. По времени процедура заняла 3часа, за которые было заплачено 5000 руб. Итого расходы по восстановлению работы двигателя составили 13808руб. Сумма сравнительно небольшая, если учесть, что возможные фатальные неисправности компонентов топливной системы, на появление которых явно указала наша диагностика, могли привести к гораздо большим потерям для кошелька потребителя. Но это мы протестировали машину со значительным пробегом.

На сайте производителя химии мы нашли информацию о так называемом «Протекшен плане» который позволяет сервису расширять гарантию на двигатель вплоть до пробега в 200тыс. миль при условии регулярного применения продуктов BG. При этом американцы через своего партнера могут компенсировать все расходы в случае появления неисправностей. Если это действительно так, то это может произвести настоящую революцию в обслуживании автомобилей. Поэтому теперь нам интересно обслужить машину с набольшим пробегом, которая находится еще на гарантии, чтобы понять какие проблемы могут быть с ней и как BG решает их. Об этом в нашей следующей статье. 

Статья опубликована в журнале "АБС Авто", декабрь 2016

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: