Последние записи
Новость 10 ноября 2017 г: Отчет по группе диагностике дизельных двигателей в октябре
Мы не даром вынесли подготовку специалистов по дизелю в отдельный курс. Проведение диагностики современных дизельных систем имеет ряд особенностей по сравнению с бензиновыми автомобилями. Они предс..
Диагностика на пороге больших изменений. Часть 2: Новые протоколы диагностики.
Диагностика на пороге больших изменений. Часть 2: Новые протоколы диагностики. В прошлом номере мы говорили о том, что появление и исчезновение некоторых устройств в любой области является ниче..

Мастер курс Сергея Газетина

Мастер курс Сергея Газетина

Мастер-курс «Системы управления бензиновыми и дизельными двигателями» 30 января - 10 февраля 2017

Курс состоит из двух взаимосвязанных частей – теоретической и практической. Значительная часть информации, используемой при обучении (экраны с текущим параметрами сканеров, осциллограммы, фото и видео-материалы и т.п.), является уникальной и собрана в результате более чем 20-летней практической работы по диагностике и ремонту автомобилей.

Часть 1 – Теоретическая

Программа обучения:

1.     Необходимые знания об электрических цепях и сигналах современного автомобиля, их характеристики, способы измерения параметров;

2.     Датчики систем управления бензиновых и дизельных двигателей (датчики TPS, APP, MAF, MAP, BPS, датчики температуры ОЖ, воздуха и топлива, датчики давления топлива, датчики положения коленчатого и распределительного валов и другие) – принцип действия, выходные сигналы и их характеристики, анализ и интерпретация показаний датчиков с помощью сканера, осциллограммы сигналов, методики проверки датчиков, схемотехника входных каскадов ЭБУ, алгоритмы работы ЭБУ на различных режимах, основные неисправности, способы их диагностики и устранения);

3.     Исполнительные компоненты систем управления бензиновых и дизельных двигателей (топливные форсунки, регуляторы давления и потока топлива, сервоприводы, клапаны-соленоиды, катушки зажигания и другие) – принцип действия, способы управления, управляющие сигналы и их характеристики, анализ работы исполнительных компонентов с помощью сканера, осциллограммы сигналов, методики проверки исполнительных компонентов, схемотехника выходных каскадов ЭБУ, основные неисправности, способы их диагностики и устранения);

4.     Гидравлический контур топливоподачи систем впрыска топлива бензиновых двигателей с внешним смесеобразование (двух- и одноконтурные системы, применяемые компоненты, их назначение, основные характеристики, методы проверки и измерения параметров, типовые неисправности, способы диагностики и устранения);

5.     Гидравлический контур топливоподачи систем впрыска топлива бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (контур низкого давления, контур высокого давления, применяемые компоненты, их назначение и принцип работы, основные характеристики, методы проверки и измерения параметров, типовые неисправности, способы диагностики и устранения);

6.     Гидравлическая часть топливных систем Common Rail дизельных двигателей (контур низкого давления, контур высокого давления – применяемы варианты, назначение компонентов и их основные характеристики, методы проверки компонентов и измерения параметров, типовые неисправности, способы диагностики и устранения);

7.     Способы регулирования давления в топливных системах Common Rail (преимущества и недостатки, применяемые компоненты, их назначение, основные характеристики, методы проверки, основные неисправности и способы диагностики)

8.     Лямбда-регулирование в бензиновых двигателях (нейтрализаторы отработанных газов, типы и виды датчиков концентрации кислорода, методика проверки датчиков, построение и алгоритмы работы системы лямбда-регулирования, адаптивные системы, анализ и интерпретация параметров топливной коррекции и адаптации);

9.     Системы зажигания бензиновых двигателей (построение, используемые датчики, алгоритмы работы на различных режимах, низковольтная и высоковольтная части, способы распределения высоковольтной энергии, методы анализа и измерения параметров, основные неисправности и способы диагностики);

10.  Подсистемы холостого хода (структурные схемы, используемые датчики и исполнительные механизмы, управляющие сигналы, алгоритмы работы, основные неисправности, способы диагностики и проверки компонентов);

11.  Подсистемы предпускового подогрева дизельных двигателей (структурные схемы, используемые датчики, виды и типы свечей накаливания, управляющие сигналы, алгоритмы работы, основные неисправности, способы диагностики и проверки компонентов);

12.  Подсистемы уменьшения токсичности бензиновых двигателей (система инжектирования вторичного воздуха, система улавливания топливных испарений, система рециркуляции выхлопных газов – назначение, построение, алгоритмы работы, основные неисправности, способы диагностики и проверки компонентов);

13.  Подсистемы уменьшения токсичности дизельных двигателей (система рециркуляции выхлопных газов (EGR), сажевый фильтр (DPF) – назначение, построение, алгоритмы работы, основные неисправности, способы диагностики и проверки компонентов);

14.  Шины диагностики и шины передачи данных (К и L – линии, шина CAN, шина LIN - необходимые сведения о построении шин и принципах обмена данными, виды сигналов, основные неисправности, способы их диагностики и устранения);

15.  Стандарты OBD II и EOBD (реализуемые задачи, требования, специфика протоколов обмена, преимущества и недостатки, перспективы);

16.  Функции самодиагностики электронных блоков управления, оборудование и приборы, применяемые для диагностики двигателя и его систем.

 

В процессе теоретических занятий используется следующее оборудование:

- Персональный компьютер

- Цифровой проектор

- Проекционный экран

- ЖК монитор с диагональю 32 дюйма

- Учебная доска

- Программно-аппаратный осциллограф

- Программно-аппаратный сканер

- Автомобильный цифровой мультиметр

- Имитационный стенд системы управления двигателем Bosch M7.9.7

- Компоненты систем управления (датчики, форсунки, регуляторы, соленоиды и т.п.)

Часть 2 – Практическая

Программа обучения:

1.     Применение сканера для диагностики системы управления бензиновых и дизельных двигателей (считывание и интерпретация кодов неисправностей, считывание и подробный анализ текущих параметров, активация исполнительных компонентов, выполнение специальных функций, другие возможности сканера);

2.     Применение автомобильного осциллографа для диагностики двигателя и его систем (методика снятия сигналов различных датчиков и исполнительных компонентов, синхронизация осциллографа, запись сигналов, интерпретация и анализ осциллограмм сигналов датчиков и исполнительных механизмов);

3.     Анализ сигналов в первичной и вторичной цепях системы зажигания бензиновых двигателей (способы подключения, анализ тока и напряжения в первичной цепи, анализ вторичного напряжения, интерпретация полученных осциллограмм);

4.     Анализ сигналов в цепях управления форсунками бензиновых и дизельных двигателей (способы подключения, анализ тока и напряжения, интерпретация полученных осциллограмм);

5.     Специальные приемы и методы диагностики двигателя (измерение и анализ величины разрежения во впускном коллекторе, анализ неравномерности работы цилиндров по пульсациям разрежения и выхлопных газов, сравнительный анализ эффективности работы цилиндров бензиновых и дизельных двигателей с использованием сканера и мотор-тестера и другие методики);

6.     Анализ работы лямбда-контура по сигналам датчика кислорода и параметрам топливной коррекции и адаптации в бензиновых двигателях;

7.     Применение различных вспомогательных приборов и оборудования (использование мультиметра для проверки электрических цепей и компонентов, имитация сигналов, поиск неисправностей в системы зажигания с помощью искрового разрядника и т.п.);

8.     Современные технологии очистки системы впрыска и камеры сгорания двигателя;

9.     Использование технической документации для диагностики и ремонта автомобилей (работа с базами данных Mitchell, AllData, AutoData, MotorData и другими).

 

В процессе практических занятий используются следующие приборы и оборудование:

- Мультимарочные сканеры «Autologic», «G-Scan 2», «Autocom CDP+», «Launch X-431», «ScanDoc Mini», «Scanmatik-2»;

- специализированные сканеры «HEX-NET» и «HEX-V2», несколько моделей дилерских сканеров;

- Автомобильные осциллографы «AutoScope II», «CarmanScan VG-64», «G-Scan 2»;

- Установка для локализации точек подсоса воздуха (генератор дыма) «Smoke Wizard»;

- Цифровые мультиметры;

- Универсальный имитатор сигналов «Autopulse-1000»;

- Эндоскоп технический;

- Универсальный комплект для измерения давления топлива;

- Универсальные комплекты «YDT-850» и «CIT-1000» для проверки топливных систем Common Rail

- Стрелочный мановакуумметр;

- Ручной вакуумный насос;

- Компрессометр;

- Пневмотестер (тестер негерметичности надпоршневого пространства);

- Двух- и одно- контурные установки для химической очистки топливных систем;

- Ультразвуковая установка для очистки и проверки форсунок.

 

Продолжительность курса составляет 12 дней без выходных (шесть дней теоретических и шесть дней практических занятий, всего не менее 72 часов).

Стоимость курса составляет 24500 рублей.

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: