Последние записи
Новость 26 декабря 2018г: Отчет по группе диагностов бензиновых двигателей в декабре 2018года
Быстро пролетели очередные три недели занятий курса диагностов бензиновых систем впрыска. На этой группе преподаватель отработал новую стратегию обучения. Во время проведения теоретических занятий ..
Новость 03 декабря 2018г: Отчет по группе дизелистов в ноябре 2018
В диагностике дизельных систем "случайных" людей не бывает. Уровень подготовки для работы с ними должен быть выше, чем у "бензинового" коллеги. Это подтвердила очередная группа. Люди собрались из р..

Мастер курс Сергея Газетина

Мастер курс Сергея Газетина

Мастер-курс «Системы управления бензиновыми и дизельными двигателями» 30 января - 10 февраля 2017

Курс состоит из двух взаимосвязанных частей – теоретической и практической. Значительная часть информации, используемой при обучении (экраны с текущим параметрами сканеров, осциллограммы, фото и видео-материалы и т.п.), является уникальной и собрана в результате более чем 20-летней практической работы по диагностике и ремонту автомобилей.

Часть 1 – Теоретическая

Программа обучения:

1.     Необходимые знания об электрических цепях и сигналах современного автомобиля, их характеристики, способы измерения параметров;

2.     Датчики систем управления бензиновых и дизельных двигателей (датчики TPS, APP, MAF, MAP, BPS, датчики температуры ОЖ, воздуха и топлива, датчики давления топлива, датчики положения коленчатого и распределительного валов и другие) – принцип действия, выходные сигналы и их характеристики, анализ и интерпретация показаний датчиков с помощью сканера, осциллограммы сигналов, методики проверки датчиков, схемотехника входных каскадов ЭБУ, алгоритмы работы ЭБУ на различных режимах, основные неисправности, способы их диагностики и устранения);

3.     Исполнительные компоненты систем управления бензиновых и дизельных двигателей (топливные форсунки, регуляторы давления и потока топлива, сервоприводы, клапаны-соленоиды, катушки зажигания и другие) – принцип действия, способы управления, управляющие сигналы и их характеристики, анализ работы исполнительных компонентов с помощью сканера, осциллограммы сигналов, методики проверки исполнительных компонентов, схемотехника выходных каскадов ЭБУ, основные неисправности, способы их диагностики и устранения);

4.     Гидравлический контур топливоподачи систем впрыска топлива бензиновых двигателей с внешним смесеобразование (двух- и одноконтурные системы, применяемые компоненты, их назначение, основные характеристики, методы проверки и измерения параметров, типовые неисправности, способы диагностики и устранения);

5.     Гидравлический контур топливоподачи систем впрыска топлива бензиновых двигателей с непосредственным впрыском (контур низкого давления, контур высокого давления, применяемые компоненты, их назначение и принцип работы, основные характеристики, методы проверки и измерения параметров, типовые неисправности, способы диагностики и устранения);

6.     Гидравлическая часть топливных систем Common Rail дизельных двигателей (контур низкого давления, контур высокого давления – применяемы варианты, назначение компонентов и их основные характеристики, методы проверки компонентов и измерения параметров, типовые неисправности, способы диагностики и устранения);

7.     Способы регулирования давления в топливных системах Common Rail (преимущества и недостатки, применяемые компоненты, их назначение, основные характеристики, методы проверки, основные неисправности и способы диагностики)

8.     Лямбда-регулирование в бензиновых двигателях (нейтрализаторы отработанных газов, типы и виды датчиков концентрации кислорода, методика проверки датчиков, построение и алгоритмы работы системы лямбда-регулирования, адаптивные системы, анализ и интерпретация параметров топливной коррекции и адаптации);

9.     Системы зажигания бензиновых двигателей (построение, используемые датчики, алгоритмы работы на различных режимах, низковольтная и высоковольтная части, способы распределения высоковольтной энергии, методы анализа и измерения параметров, основные неисправности и способы диагностики);

10.  Подсистемы холостого хода (структурные схемы, используемые датчики и исполнительные механизмы, управляющие сигналы, алгоритмы работы, основные неисправности, способы диагностики и проверки компонентов);

11.  Подсистемы предпускового подогрева дизельных двигателей (структурные схемы, используемые датчики, виды и типы свечей накаливания, управляющие сигналы, алгоритмы работы, основные неисправности, способы диагностики и проверки компонентов);

12.  Подсистемы уменьшения токсичности бензиновых двигателей (система инжектирования вторичного воздуха, система улавливания топливных испарений, система рециркуляции выхлопных газов – назначение, построение, алгоритмы работы, основные неисправности, способы диагностики и проверки компонентов);

13.  Подсистемы уменьшения токсичности дизельных двигателей (система рециркуляции выхлопных газов (EGR), сажевый фильтр (DPF) – назначение, построение, алгоритмы работы, основные неисправности, способы диагностики и проверки компонентов);

14.  Шины диагностики и шины передачи данных (К и L – линии, шина CAN, шина LIN - необходимые сведения о построении шин и принципах обмена данными, виды сигналов, основные неисправности, способы их диагностики и устранения);

15.  Стандарты OBD II и EOBD (реализуемые задачи, требования, специфика протоколов обмена, преимущества и недостатки, перспективы);

16.  Функции самодиагностики электронных блоков управления, оборудование и приборы, применяемые для диагностики двигателя и его систем.

 

В процессе теоретических занятий используется следующее оборудование:

- Персональный компьютер

- Цифровой проектор

- Проекционный экран

- ЖК монитор с диагональю 32 дюйма

- Учебная доска

- Программно-аппаратный осциллограф

- Программно-аппаратный сканер

- Автомобильный цифровой мультиметр

- Имитационный стенд системы управления двигателем Bosch M7.9.7

- Компоненты систем управления (датчики, форсунки, регуляторы, соленоиды и т.п.)

Часть 2 – Практическая

Программа обучения:

1.     Применение сканера для диагностики системы управления бензиновых и дизельных двигателей (считывание и интерпретация кодов неисправностей, считывание и подробный анализ текущих параметров, активация исполнительных компонентов, выполнение специальных функций, другие возможности сканера);

2.     Применение автомобильного осциллографа для диагностики двигателя и его систем (методика снятия сигналов различных датчиков и исполнительных компонентов, синхронизация осциллографа, запись сигналов, интерпретация и анализ осциллограмм сигналов датчиков и исполнительных механизмов);

3.     Анализ сигналов в первичной и вторичной цепях системы зажигания бензиновых двигателей (способы подключения, анализ тока и напряжения в первичной цепи, анализ вторичного напряжения, интерпретация полученных осциллограмм);

4.     Анализ сигналов в цепях управления форсунками бензиновых и дизельных двигателей (способы подключения, анализ тока и напряжения, интерпретация полученных осциллограмм);

5.     Специальные приемы и методы диагностики двигателя (измерение и анализ величины разрежения во впускном коллекторе, анализ неравномерности работы цилиндров по пульсациям разрежения и выхлопных газов, сравнительный анализ эффективности работы цилиндров бензиновых и дизельных двигателей с использованием сканера и мотор-тестера и другие методики);

6.     Анализ работы лямбда-контура по сигналам датчика кислорода и параметрам топливной коррекции и адаптации в бензиновых двигателях;

7.     Применение различных вспомогательных приборов и оборудования (использование мультиметра для проверки электрических цепей и компонентов, имитация сигналов, поиск неисправностей в системы зажигания с помощью искрового разрядника и т.п.);

8.     Современные технологии очистки системы впрыска и камеры сгорания двигателя;

9.     Использование технической документации для диагностики и ремонта автомобилей (работа с базами данных Mitchell, AllData, AutoData, MotorData и другими).

 

В процессе практических занятий используются следующие приборы и оборудование:

- Мультимарочные сканеры «Autologic», «G-Scan 2», «Autocom CDP+», «Launch X-431», «ScanDoc Mini», «Scanmatik-2»;

- специализированные сканеры «HEX-NET» и «HEX-V2», несколько моделей дилерских сканеров;

- Автомобильные осциллографы «AutoScope II», «CarmanScan VG-64», «G-Scan 2»;

- Установка для локализации точек подсоса воздуха (генератор дыма) «Smoke Wizard»;

- Цифровые мультиметры;

- Универсальный имитатор сигналов «Autopulse-1000»;

- Эндоскоп технический;

- Универсальный комплект для измерения давления топлива;

- Универсальные комплекты «YDT-850» и «CIT-1000» для проверки топливных систем Common Rail

- Стрелочный мановакуумметр;

- Ручной вакуумный насос;

- Компрессометр;

- Пневмотестер (тестер негерметичности надпоршневого пространства);

- Двух- и одно- контурные установки для химической очистки топливных систем;

- Ультразвуковая установка для очистки и проверки форсунок.

 

Продолжительность курса составляет 12 дней без выходных (шесть дней теоретических и шесть дней практических занятий, всего не менее 72 часов).

Стоимость курса составляет 24500 рублей.

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: