Последние записи
ВЕБИНАР: Мифы об Автосканерах 25 мая
За долгие годы нашей работы мы встречаем одни и те же, порой нелепые вопросы и убеждения потенциальных покупателей. За то время, пока сканеры входили в обязательное оснащение автосервисов, они обро..
ВЕБИНАР: Стратегия Автодиагностики: 10 Шагов
Приглашаем всех желающих на бесплатный Вебинар "10 Шагов Стратегии Автодиагностики", который мы проведём 27 апреля в 12:00 по московскому времени. Многие начинающие и даже опытные диагнос..

Легкий путь в профессию

Легкий путь в профессию

Легкий путь в профессию

Компания «Инжкар» помимо своей основной деятельности – полного комплекса ремонтных работ и обслуживания автомобилей – на протяжении уже нескольких лет занимается обучением. Курсы для диагностов в «Инжкаре» ведет Федор Александрович Рязанов, известный в профессиональных кругах диагност.
 


Полный цикл обучения состоит из двух 20-дневных курсов: бензинового и дизельного. За этот время обучающие познают секреты профессии от самых азов до глубоких технических тонкостей. С лета нынешнего года ≪Инжкар≫ предоставляет возможность пройти новый курс, так называемый лайт-курс по устройству и обслуживанию впрысковых бензиновых двигателей и дизельных двигателей с электронной системой управления. Новая программа, о которой нам рассказали Федор Александрович и Леонид Силкин, владелец автотехцентра «Инжкар», ориентирована на начинающих диагностов. Также целевой аудиторией данного курса являются, по их словам, мастера-приемщики техцентров.

– Проблема заключается в том, что во многих автосервисах менеджер по продаже автосервисных услуг, которого называют мастером- приемщиком, не умеет эффективно взаимодействовать с клиентом и доходчиво объяснить ему необходимость проведения тех или иных работ, – рассказывает Леонид. – Такой специалист, который, кстати говоря, является связующим звеном между клиентом и ремзоной, оказывается порой несостоятельным в плане технических знаний. И возникает ситуация, когда клиент, успевший уже изучить проблему своего автомобиля в Интернете, просто не понимает мастера-приемщика и начинает с ним конфликтовать. Или другой типичный случай: клиент приехал в автосервис, чтобы решить проблему с автомобилем, а мастер-приемщик не может доходчиво обосновать ему необходимость проведения тех или иных ремонтных работ. Диагност или другой специалист ремзоны вряд ли сможет перевести на обычный, доступный клиенту язык свои технические термины. Это люди с техническим складом ума, а потому они обычно не блещут красноречием.

И действительно, полноценно общаться с клиентом – не создавать конфликтных ситуаций, а также решить проблемы с автомобилем и продать именно нужные услуги – невозможно без технических знаний. Мастеру-приемщику необязательно иметь глубокие познания в области ремонта автомобилей, для него оптимален максимально широкий спектр знаний, которые позволят правильно и продуктивно общаться с любым клиентом, приехавшим в автосервис.

– Поэтому свой новый курс мы сделали по такому рецепту: взяли два 20-дневных курса, уменьшив глубину проникновения в темы и оставив при этом ширину охвата, составили новую программу обучения, –рассказывает Леонид.

Компания «Инжкар» реализует обучающие программы на протяжении последних восьми лет. Курсы по диагностике бензиновых и дизельных систем за это время прошли почти 800 человек из разных регионов страны. Как рассказал Леонид, три года тому назад, когда компания внедряла курс по дизельным системам, был проведен опрос среди специалистов, уже прошедших обучение. Выяснился любопытный факт: 40 % из общего числа, пройдя обучение на курсах «Инжкар» приняли решение не заниматься работами по диагностике автомобильных систем.

–Пройдя курс, многие поняли, что на самом деле представляет собой работа диагноста, оценили свои возможности и стремления и приняли решение не оставаться в этой профессии, –объясняет Леонид. –И дело не в ее сложности как таковой, а в непонимании некоторыми студентами того, чем и как вообще предстоит заниматься на рабочем месте диагноста. Тогда нам пришла идея разработать вводный курс, своеобразный облегченный вариант большого курса. Это не усеченная программа, а оптимально сформированный с точки зрения подбора тематик курс, который позволяет войти в профессию диагноста, потратив при этом меньше денег и времени.


Знания, которые преподаются в рамках большого 20-дневного курса, порой сложно воспринять совсем неподготовленному человеку. Занятия в рамках курса идут ежедневно с 10 утра до 14 часов дня. При этом, как объяснил Федор Александрович, даже технически сложная информация преподносится изначально в доступной форме. Лайт-курс длится пять дней, из которых четыре дня – это лекции в аудитории, а еще один день – практика, отработка знаний в реальных условиях автосервиса на автомобилях. «Новый лайт-курс, – как сформулировал Леонид, – это верхний слой пирога в обучении профессии диагноста».


Новый курс уже готов, информация о нем есть на сайте компании «Инжкар». Первая группа приступает к обучению в июле нынешнего года. Ставя целью сделать курс массовым, было решено принимать в группу до 10 чело- век, это тот максимум по наполняемости, который позволяет ученикам и преподавателю эффективно организовывать и проводить обучающую работу.

– Люди, которые записываются на полный курс, чаще всего готовы потратить достаточно времени и средств на обучение, – рассказывает Федор Александрович. – Они понимают, зачем приехали к нам, знают, что для получения такого объема важной и полезной для последующей работы информации необходимо достаточно много времени. Однако не все могут позволить себе отложить работу на 20 дней, приехать на обучение в Москву и взять на себя соответствующие расходы по проживанию здесь. Для таких людей мы и разработали новую обучающую программу, которую лично я рассматриваю как вводный курс в профессию диагноста. Знаний, которые можно получить в рамках этого курса достаточно, чтобы мастер-приемщик чувствовал себя уверенно в общении с клиентом во всем спектре диагностических проблем, причем как с бензиновыми, так и с дизельными системами.

Сделать из полного курса, который занимает 20 дней, облегченную версию – задача не из простых. Она требует правильной формулировки темы, подбора информации, настройки обучающего процесс так, чтобы за минимум дней дать в понятной форме максимум знаний, которые сможет воспринять и использовать даже новичок.

– Чтобы сделать из большого курса сокращенный, – рассказывает Федор Александрович, – я представил себя начинающим диагностом и задал себе вопрос: какого объема знаний хватило бы мне, чтобы начать работать диагностом или мастером-приемщиком. Исходя из этой задачи, мы и подобрали темы для курса.

В рамках первого дня обучения рассматриваются вопросы, связанные с бортовой само- диагностикой, с основами работы двигателя, дается также информация об основах работы бензинового мотора, о процессах наддува. Второй день занятий посвящен системам топливоподачи, рассматриваются системы зажигания. В течение третьего дня курса преподаются основы работы дизельного двигателя, а на четвертый день рассматриваются основы работы электронных компонентов систем впрыска. Пятый день курса отдан практике: в условиях автосервиса обучающие имеют возможность провести проверку электрических цепей с помощью мультиметра и осциллографа, а также научиться работать с диагностическим сканером. Эффективность работ автосервиса во многом зависит также и от слаженности работы мастера-приемщика, мастера цеха и непосредственного исполнителя работ, ремонтника или механика. Для получения результата ремонта, который удовлетворит клиента, решит его проблему, а также позволит СТО заработать, важно, чтобы каждый в этой связке правильно выполнял свою работу. Задача мастера-приемщика – взять на себя общение с клиентом, обсудить с ним комплекс работ и правильно составить заказ-наряд, по которому затем специалист в ремонтной зоне сможет приступить к своей работе.

Эффективность работ автосервиса во многом зависит также и от слаженности работы мастера-приемщика, мастера цеха и непосредственного исполнителя работ, ремонтника или механика. Для получения результата ремонта, который удовлетворит клиента, решит его проблему, а также позволит СТО заработать, важно, чтобы каждый в этой связке правильно выполнял свою работу. Задача мастера-приемщика – взять на себя общение с клиентом, обсудить с ним комплекс работ и правильно составить заказ-наряд, по которому затем специалист в ремонтной зоне сможет приступить к своей работе.

Автор: Татьяна АКИМОВА
15.05.2014 г.

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: