Последние записи
Новость 10 ноября 2017 г: Отчет по группе диагностике дизельных двигателей в октябре
Мы не даром вынесли подготовку специалистов по дизелю в отдельный курс. Проведение диагностики современных дизельных систем имеет ряд особенностей по сравнению с бензиновыми автомобилями. Они предс..
Диагностика на пороге больших изменений. Часть 2: Новые протоколы диагностики.
Диагностика на пороге больших изменений. Часть 2: Новые протоколы диагностики. В прошлом номере мы говорили о том, что появление и исчезновение некоторых устройств в любой области является ниче..

Выбор осциллографа для автосервиса

Выбор осциллографа для автосервиса

Оборудуем диагностический пост. Часть 3.

Тесты осциллографов высокой ценовой категории.

Обзор цен.

Вопрос стоимости оборудования очень важен для любого автосервиса. Хорошие приборы для профессионального использования стоят дорого. Но и позволяют решать более широкий круг задач. Покупая дешевое оборудование, мы экономим деньги, но лишаемся многих возможностей для их зарабатывания. Как не ошибиться с выбором? Как не купить лишнего и не потратить лишние деньги. Но и не пропустить нужное оборудование? Как найти ту «золотую середину»?  Именно об этом пойдет речь в этой части цикла статей, посвященной комплектованию диагностического поста современного автосервиса. Будут рассмотрены мотортестеры и осциллографы с функциями мотортестеров ценовой категории $1000- $5000.

Вопросы цены приобретаемого оборудования очень важны для автосервисов. При комплектации диагностического поста очень часто совершается одна ошибка: сначала покупается самое дорогое оборудование, а потом ищется специалист, который сумеет на нем работать. Но даже самое дорогое оборудование не в состоянии найти дефект в автомобиле и тем более его устранить.  Более правильный подход - сначала подобрать квалифицированный персонал, а только потом приобрести необходимое оборудование. Какие преимущества дают приборы высокой ценовой категории? Что бы ответить на этот вопрос,  необходимо просчитать рентабельность их приобретения. Напрямую любое оборудование прибыли автосервису не приносит. Но оно позволяет сократить время на поиск дефекта и тем самым повысить репутацию (и, как следствие, прибыльность) сервиса, а также пропускную способность, а следственно рентабельность. Но, к сожалению, самый современный микроскоп в руках дикаря годен только лишь для забивания гвоздей. Верно и обратное утверждение: каменный топор не поможет даже лучшему диагносту мира в поиске дефектов  современного Мерседеса.

На нашей сети диагностических лабораторий ИнжекторКар, организованном еще в середине 90-х годов (в дальнейшем, преобразованном в 2008 году в крупный техцентр ИнжКар), мы были «умножадными». Большими деньгами мы не располагали, но работать хотелось на высоком уровне. Сотрудничество с ведущими фирмами по продаже диагностического оборудования помогло нам в решении данной проблемы. Они предоставляли нам оборудование на тестирование – мы использовали его в нашей работе и выбирали для себя наиболее оптимальные приборы. Но так, же мы понимали, что ни одно устройство  не способно работать без человека. И первостепенное значение мы уделили именно подготовке грамотных кадров - способных не просто читать коды, а быстро и точно находить дефекты в автомобилях. К нам стали обращаться начинающие диагносты со всей России и стран СНГ с просьбой – научите нас ремонтировать инжекторные автомобили. И какое оборудование  нам лучше купить? Мы охотно делились с ними  своим опытом. Мы понимали, что переняв наш опыт, реальными конкурентами нам они смогут стать только лет через 5. А за это время мы уйдем далеко вперед. Так  в далеком 2006 году родился обучающий центр ИнжекторКар – динамично развивающийся центр по подготовке реально работающих специалистов автосервисов.

Совет:  При выборе оборудования ориентируемся на профессиональный уровень работников автосервиса.

В статье "Правильный выбор осциллографа для диагностического поста. Часть 1" был рассмотрен общий принцип выбора осциллографа.

В статье "Правильный выбор осциллографа для диагностического поста. Часть 1" нами были рассмотрены результаты тестирования осциллографов низкой ценовой категории. От этих приборов по мере нашего развития и повышения квалификации наших диагностов пришлось отказаться из-за их низких функциональных возможностей. В свое время нами рассматривался вопрос приобретения мотортестеров фирмы BOSCH FSA-720  и SMP-4000 фирмы SUN.

Прекрасные приборы! Имеют высокую точность измерений и удобство в работе. (Примечание: автор этой статьи раньше работал с ними на других сервисах). Но имеют очень высокую стоимость (от $15000 до $30000). Окупаемость этих приборов находится под большим вопросом. Мы решили от них отказаться.... 

В результате, нами был приобретен переносной мотортестер фирмы SUN PDA2000. Его стоимость на тот момент составляла порядка $10000. В дальнейшем его цена упала до $5000  (в данный момент снят с производства). 

 

 

Есть его аналог – PDA2100. Но «породистый конь» всегда остается эталоном – все остальные приборы мы сравнивали с ним. В те года был самым передовым переносным мотортестером. Но появление современных систем электронного впрыска и зажигания потребовало новых приборов для их диагностирования.

 

 

 

МотоДок

Одним из первых прибором высокого класса по разумной цене следует признать МотоДок-2 (г. Таганрог). Первоначально разрабатывался как прибор для снятия индикаторной диаграммы работы двигателя (датчик давления в цилиндре). Получился неплохой прибор - и в дальнейшем было принято решение добавить в него ряд датчиков, и  он стал позиционироваться как мотортестер. При стоимости всего лишь $2000 ( в те года) быстро завоевал российский рынок. Сейчас он снят с производства. На смену ему пришел МотоДок-3. 

Цена до кризиса составляла около 60тыс руб. ($2000). После кризиса 2014 года цена из-за наличия импортных комплектующих возросла, но некратно курсу $. На сайтах не указывается – зависит от курса ЦБ на момент покупки.

Также на российском рынке представлены:

USB Autoscope Постоловского (г.Винница, Украина). Стоимость (в зависимости от комплектации), колеблется от $1000 до $1400. Цена после кризиса 2014 года возросла кратно курсу $, что значительно снизило конкурентную способность данного прибора .  

Имеет версии:

USB Autoscope 1. На сегодняшний день снят с производства.

USB Autoscope 2:

Фото сделано в ремонтной зоне ИнжКар

USB Autoscope 3:

Фото сделано в учебном классе ИнжекторКар

USB Autoscope 4

АвтоАс Профи-3 (г.Ростов).

Стоимость порядка $3000, после кризиса 2014 года из-за наличия импортных комплектующих цена возросла, но не кратно курсу $.

 

 

 

 

 

Фото сделано автором статьи на одном из дилерских центров г.Казань

 

PicoScope (Англия).  Стоимость в полной комплектации порядка $2000. Прибор имеет несколько вариантов комплектации: базовый, расширенный и полный. В зависимости от комплектации имеют разную цену, что позволяет сервисам разного уровня подобрать наиболее подходящий для них ценовой вариант именно под  квалификацию конкретного диагноста. Обладает лучшими программными фильтрами и оригинальным (не клонированным) программным обеспечением. 

Фото взято с официального сайта

При меньшей цене и достаточно широким возможностям является очень серьезным конкурентом приборам фирмы BOSCH. В России представлен слабо, но ведущие диагносты Европы предпочитают именно его.

После кризиса 2014 года цена осталась кратна курсу $.

 

Сканеры + осциллограф

Преимуществом данных приборов является их универсальность. Сочетают в себе возможности компьютерной диагностики (просмотр кодов ошибок, потока данных, проведение различных активаций, адаптаций и пр.) и одновременно позволяют провести инструментальную диагностику (замер показаний датчиков, импульсов управления и многое другое).

Лидерство в этом классе приборов изначально по праву принадлежало CarmanScan VG (Южная Корея). При стоимости около $3500 - $4000, сочетая преимущества лучших сканеров этой линейки и возможности осциллографа, очень быстро завоевал российский рынок от Калининграда до Владивостока. Представляет собой планшетный компьютер, работающей на наиболее стабильно работающей в те года Windows 98. Имел емкость жесткого диска 40 Гб, что позволяло диагностам не только находить дефекты в автомобилях, но и создавать свои библиотеки осциллограмм и потока данных. Дальнейшая модификация CarmanScan VG+ уже имела емкость HDD 80 Гб и ряд доработок программного обеспечения.

Кроме этого прибора, на российском рынке так же представлены:

 CarmanScan VG64:

Является аппаратом, выполненным в виде сканера с жидкокристаллическим цветным графическим дисплеем с диагональю 7", активной матрицей (touch screen) в одном корпусе с 4-х канальным запоминающим осциллографом, мультиметром и импульсным генератором сигналов датчиков и активаторов. Жесткий диск объемом 80GB,оперативная память: 512Мб. Операционная система - Windows CE 5.0 NET, поддержка GUI

G-Scan2 (Южная Корея):

Операционная система Win CE 6.0,память на 16 GB SD карте.

Имеет поддержку коммерческих автомобилей с сетью 24 Вольта

Насколько цена прибора соответствует его функциональным возможностям, и не переплачиваем ли мы за его «лишние» функции? Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, пока мы не поймем, какие функции нужны современному сервису, а какие являются избыточными. Впрочем, это уже тема следующей статьи нашего цикла….

Продолжение следует. Далее проводим тестирование...

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: