+7(495) 789-46-31 +7 (495) 771-70-31
г. Москва, Сиреневый бульвар, д.83
Телефон автосервиса и запись на ремонт: +7(495) 380-34-34 +7 (495) 603-72-55
Сайт injectorcar.ru

Вернуться   Форум по впрыску топлива > Инжектор

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 22.05.2009, 11:03
jivoy
Guest
 
Сообщений: n/a
Загрузки:
Закачек:
По умолчанию Зачем нужен ДМРВ.

Почему система не может вычислить расход воздуха по оборотам и объёму двигателя? Или он нужен исключительно для универсальности, чтобы ставить контроллер на любую машину?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 22.05.2009, 11:32
colin555
Guest
 
Сообщений: n/a
Загрузки:
Закачек:
По умолчанию

ДМРВ – очень важный датчик в любой системе управления. На основе его сигнала производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 22.05.2009, 11:33
jivoy
Guest
 
Сообщений: n/a
Загрузки:
Закачек:
По умолчанию

Поскрипел мозгами и сам вроде додумался: там ещё дроссельная заслонка и изменяющиеся параметры впускной и выпускной системы (фильтр и кат засираются), поправте, если не так.
Тогда назрел другой вопрос: зачем в инжекторах дроссельная заслонка? В дизелях (в машинах не знаю, но в тракторах точно) её ведь нет, тяга с педали на ТНВД идёт и всё, обороты подачей топлива регулируются, почему в бензиновых так не делают?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 22.05.2009, 11:42
colin555
Guest
 
Сообщений: n/a
Загрузки:
Закачек:
По умолчанию

Да ты забыл упоминути о датчике на дросиле они связаны ! ! !

Установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик (ДПДЗ)представляет собой потенциометр, на один конец которого подаётся плюс напряжения питания , а другой конец соединен с массой. С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идёт выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонки оно ниже 0.7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растёт и при полностью открытой заслонки должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, т.к. контроллер самостоятельно определяет минимальное напряжение датчика и принимает его за нулевую отметку.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 22.05.2009, 11:52
jivoy
Guest
 
Сообщений: n/a
Загрузки:
Закачек:
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от colin555 Посмотреть сообщение
Да ты забыл упоминути о датчике на дросиле они связаны ! ! !
А ещё датчик оборотов, лямбда-зонды и датчик детонации)) Все они связаны, но вопрос не в этом. Основная задача всеё этой системы - стехиометрическое соотношение топливо/воздух, с топливом всё понятно, кол-во его регулируется временем, на которое открывается форсунка, а вот с воздухом сложнее. По идее расход воздуха в секунду = обороты * объём двигателя, это при условии, что давление на входе в впускной коллекор = давлению на выходе из выпускного либо перепад постоянен, но есть ещё дроссельная заслонка и изменяющие параметры впускного и выпускного тракта. Если дроссельную заслонку можно как то отлеживать (хотя её дросселирующие свойства зависят не только от угла открывания, но и от температуры воздуха) то засорение фильтра на входе и катализатора на выходе тяжло, воти стоит ДМРВ, он тупо меряет расход и всё.
А что будет если выкинуть дроссельную заслонку и регулировать просто подачу топлива?

Последний раз редактировалось jivoy; 22.05.2009 в 12:00
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 22.05.2009, 14:52
Максим68 Максим68 вне форума
Профессор
 
Регистрация: 01.02.2009
Адрес: Славянск - на - Кубани
Сообщений: 486
Загрузки: 0
Закачек: 0
По умолчанию

В отличиен от дизеля, который всегда работает на смесях с большим избытком воздуха с бензиновым мотором немного сложнее. Вот и стоят датчики для определения кучи параметров, что бы оптимизировать работу мотора по эксплуатационным характеристикам, да еще впихнуть при этом выхлоп в жесткий экологический стандарт. Это тебе брат не трактор.
Более подробно все это описано в киге БОШ - Системы управления бензиновыми двигателями, издательство "За рулем".
Были в свое время системы и без ДМРВ - моновпрыск на Ауди 80. Там параметры по которым расчитывалась топливоподача основные - частота вращения и положение дросселя.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 23.05.2009, 23:44
father father вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 17.02.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,376
Загрузки: 2
Закачек: 0
По умолчанию

На самом деле все проще...
В отличие от дизеля (как было указано выше) бензинка расчитывает количество поступаемого воздуха и под это количество воздуха дает необходимое количество топлива.

Итак, зачем нужен ДМРВ?

Да для расчета количества поступающего воздуха!

У Боша принципиально разработаны 3 схемы определения расхода воздуха:
1. L - Jetronic. Расход воздуха определяется расходометром. У "белых" людей он носит название MAF. Только Тазиковеды называют его ДМРВ.

2.D-jetronic. Определение расхода воздуха идет по более сложному алгоритму. Кубатуру двигателя умножаются на обороты. Но в отличие от дизеля у бензинки разряжение во впускном коллекторе меняется. Соответственно, меняется плотность поступаемого воздуха. Для этого Бош предусмотрел датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Носит название MAP, аналогов у ТАЗиков нет, они эту систему не применяют.

3. Определение расхода воздуха идет по положению дроссельной заслонки. Самая дешевая система, носит название Mono-jetronic (некоторые неграмотные люди называют эту систему Моновпрыском У Боша такой классификации нет . Не путайте с центральным впрыском!). Не соответствует даже Евро1, применяется только на старых автомобилях

Извините, что написал много - до конца хоть дочитали?
Будут вопросы - отвечу....
Лично у меня складывается мнение, что если бы не было бы Роберта Боша, автомобилей не было бы вообще. Особенно впрысковых... Ну а дизелей и подавно!
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 27.05.2009, 16:58
Алекс12 Алекс12 вне форума
Профессор
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 372
Загрузки: 0
Закачек: 0
По умолчанию

По ходу реальный перец этот БОШ
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 11:52.


Инжектор.Кар Форум
Rambler's Top100