PDA

Просмотр полной версии : Эскорт 1.4 моновпрыск


Tanker
14.01.2004, 10:31
Тут позавчера я со своим Эскортом малость камасутрой позанимался. Т.к. проснулась моя старая болячка - иногда начал глохнуть при переходе на холостой ход, (выжим сцепления, переключение передач). Коды самодиагностики иногда показывали жесткую неисправность - шаговый моторчик, а иногда 11 - все хорошо.
И вот позавчера менял шаговый моторчик хх, попутно в развитие датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха , датчик абсолютного давления в колллекторе. Донором была Фиеста 1.3 CFi 92-ого года. Хозяин-разборщик уверял, что со впрыском у него все было отлично. Причем менял все по
отдельности, сначала одну деталь заменю, поезжу по городу, вижу - дело по прежнему табак, тогда меняю еще и другую, обнуляя затем мозги, естественно. Делал все это черное некрофильское дело в тусклом свете уличных фонарей, вобщем "шел снег и рота красноармейцев". И вот Наконец, привязав последний, имещийся в
наличии датчик - датчик давления в коллекторе, понял, что ровным счетом ничего в характере езды не поменялось. Абсолютно ничего. Характер движения машины ничуть не изменился. И проблема заглыхания осталась. Разве что самодиагностика почему-то словно взбесилась. Жестких кодов нет, а вот мягкие - первым делом выдается код 38 (лямбда-зонд, бедная смесь) и дальше непрерывным потоком идут другие коды - датчик скорости и проч. и проч. всего около 30 кодов всего и вся.
Постоял, посмотрел на свою машину, на бомжа бредущего к мусорному баку, потом снова на свою машину, сел в нее и поехал домой. Заехать к себе во двор уже из-за снега не рискнул, поставил автомобиль на дороге у бордюра, опять отработанной до автоматизма техникой снял чужие детали, поставил все свое, родное. Так что теперь я умею разбирать/собирать моновпрыск в темноте с закрыми глазами, что радует.
Домой вернулся часа в три ночи. На следующий день детали вернул хозяину.
Много думал.
Может что-то электрикой у меня не в порядке, летом зачищал земли, все, что видел под капотом.
Может еще есть где, сокрытые от моего глаза? Где у Эскорта 91" 1.4 CFi расположены земли от блока электронного управления?
Может датчик скорости, коммутатор виноват?

Alex
14.01.2004, 14:54
В таком случае лучше съездить на диагностику! Может быть подсос воздуха, дохлая лямбда. Желательно проверить машину как минимум на газоанализаторе.

Tanker
14.01.2004, 17:43
Автор Сообщения Alex:
В таком случае лучше съездить на диагностику! Может быть подсос воздуха, дохлая лямбда. Желательно проверить машину как минимум на газоанализаторе.Нет, не поеду. Дохлое дело. Был я как-то у нашего фордовского дилера. Размеры потрясают - десятки мест для сервиса с подъемниками. И все пустые. Вообщем зажгли в гулком зале свет и поставили мою машину. Тамошние диагносты с ручным сканером считали коды неисправностей. Диагностика удалась не полностью, динамический тест БЭУ не запустил. Удивились. А на вопрос о газоанализаторе спросили "Вы хотите померять CO?". На вопрос почему глохнет, сказали, а черт его знает, может быть, блок предохранителей, когда у нас был электрик, он помнится, часто их менял. И вообще, всю электропроводку менять надо. На вопрос о цене подобной операции замялись, потом сказали, что вообще-то с такими старыми машинами к ним не ездят. После чего взяли с меня вполовину меньше оговоренной ранее суммы, с чем я и уехал.

Другие сервисы - приходил, говорил, звонил, как я понял, обычно сразу начинается развод на неизбежность, что надо будет менять датчики и лучше новые оригинальные. И форд вообще страшная машина, и может и не получится. При цене, к примеру, новой оригинальной фордовской форсунки 700 мертвых президентов и прочих золотых контактах - лучше купить сразу еще одну машину, а потом еще одну. Да и как я понимал из обрывков фраз, речь будет вестись об очередной "компьютерной диагностике" (навроде дилерской) с ручным СК. Так и со светодиодом я ее сделаю. Да и датчик я сам могу прирутить/открутить себе совершенно бесплатно. Иными словами вкладывать деньги в эту машину с принципом "может не получится" экономически мне не выгодно. Не стоит она того.

Alex
19.01.2004, 22:58
Я искренне вам сочувствую! Компьютерная диагностика как правило результатов не дает! Вам нужна комплексная! Предположим если недостаточное давление топлива или подсос воздуха контроллер будет выдавать ошибку по датчику кислорода. Если есть проблемы с системой зажигания он может выкинуть ошибку по регулятору Х.Х. Посоветовать вам проверить давление топлива пальцем или провести газоанализ "на нюх" это будет кощунством с моей стороны. Без соответствующего оборудования искать неисправность в системе впрыска все равно, что искать иглу в стоге сена. Ищите СТО где есть газоанализатор, мотортестер, манометр, осциллограф, сканер и где всем этим умеют пользоваться, дают гарантию и несут материальную ответственность за свои рекомендации! Платить деньги только за компьютерную диагностику безсмысленно! Удачи!

autech
06.02.2004, 20:44
Вот ведь какая штука - ну в гробу тебя видали всякие дилерские станции Форд. Ведь они заточены под ремонт новым машин крупноблочным методом, а тут ты, блин, на нашу голову, так сказать. Не хочешь поменять пол-мотора - ну и иди отсюдова. Я не хочу сказать, что такие абсолютно все дилерские станции, но тенденция именно такова - с твоей машиной для того, чтобы все правильно сделать, надо потратить много времени и получить относительно немного денег. Поэтому твой путь на обычный сервис, но диагност д.б. достаточно продвинутый, иначе он сделает еще хуже чем было или не сделает ничего. Любой сервис работает по принципу - надо сделать что-то, за что платят деньги, и доказать клиенту, что он их заплатил не зря (или, на худой конец, что совершенная ошибка была просто неизбежна). Если диагност нормальный, то за отведенное время он сможет найти действительную причину неисправности, а если нет - ему просто хозяин сервиса не даст искать столько, сколько надо. Жаль, что ты в Вильно - в Москве я б тебе подсказал, куда поехать. А то я тут уже двоим сказал Московские адреса сдуру - один в Нижнем Новгороде, другой в Казани. Вот наверно, вспоминают незлым тихим словом.

autech
06.02.2004, 20:45
А что касается твоего случая - попробуй поискать дырку на впуске, может повезти.

Sania
10.02.2004, 16:52
Привет!
Процентов 90 что это лябда-зонд. Можно попробовать из переменного резистора сделать делитель и установить 0,5В на сигнальном (чёрном) проводе. В принципе если прбег больше 75 тыс. лямбду можно смело менять.

Alex
12.02.2004, 16:01
Автор Сообщения Sania:
Привет!
Процентов 90 что это лябда-зонд. Можно попробовать из переменного резистора сделать делитель и установить 0,5В на сигнальном (чёрном) проводе. В принципе если прбег больше 75 тыс. лямбду можно смело менять.И что это даст??? Можно просто снять разьем и будет тебе на сигнальном 0.45В! smile.gif

Sania
12.02.2004, 17:31
Помех не будет! Да и можно попробовать порегулировать состав смеси.

Tanker
17.02.2004, 10:41
Вообщем, что я нашел, проведя некоторые изыскания. В шаговом моторчике неисправен переключатель холостого хода (idle tracking switch, "nose" switch). Переключатель коротит, и изрядно. При отжатии штока сопротивление может быть от 4 ом до 40 ом, при том, что должно быть меньше 1. Причем, если постучать по моторчику, или покрутить его провод, или нажать/отжать шток, или привести в действие его движитель, подав на него напряжение - сопротивление меняется. Один раз переключатель вообще заклинило и он остался разомкнутым (сопротивление бесконечность) даже при отжатии штока. Ко всему тому несколько раз замечал, что на выключенном двигателе шток не достает до упора рычага лроссельной заслонки. Чего в принципе быть, при исправной работе ШМ не может. Уехать назад он может только получив напряжение соотвествующей полярности от ЭБУ. Но похоже (как я мыслю) он его получает от коротящего переключателя холостого хода.

Также нашел, что провод на форсунку растрескался , видны жилы, и расслоился, похоже по жилам, так, что все там внутри забито маслянной копотью от вентиляции картера. Даже разъем на форсунку и тот забит копотью.

Не работает клапан очистки угольной канистры, сам он исправен, проверено, но не получает от ЭБУ сигнала на срабатывание. Возможно, это связано с форсункой, с возросшим сопротивлением в ее цепи. Надо бы проверить балластный резистор форсунки. (Как я выяснил в результате чтения справочников на двигателях 1.6 CFi клапан очистки не используется и вместо ставится килоомный резистор, чтобы ЭБУ определило, что не надо использовать этот клапан. И поскольку, цепи форсунки с ее баластным резистором и клапана очистки связаны, ЭБУ может воспринять возросшее сопротивлениее цепи форсунки (из-за неиспраности балластного резистора форсунки) за тот резистор что ставится на CVH 1.6 и не использовать клапан очистки). Таковы вот мои теоретические мудрствования.

А пока жду более теплой погоды, чтобы промыть очистителем карбюратора + тех спирт провод на форсунку и починить провод специальным силиконовым герметиком.
Также ищу б/у шаговый мотор. Осмотрел уже два, попались дохлые.

Если есть какие мысли и советы, был бы признателен.

Tanker
17.02.2004, 10:53
Автор Сообщения Sania:
Привет!
Процентов 90 что это лябда-зонд. Можно попробовать из переменного резистора сделать делитель и установить 0,5В на сигнальном (чёрном) проводе. В принципе если прбег больше 75 тыс. лямбду можно смело менять.А лямбда-зонд я вообще отключал, лучше от этого не становилось, и потому я на это дело давно забил.
Что еще... Датчик температуры воздуха чуток барахлит, обдувая его феном заметил, что его показания вообщем верные, но не совсем устойчивые - поскакивают на 5-10 градусов в температурном эквиваленте. Со снятым разъемом двигатель даже работает чуток ровнее smile.gif

mkova
15.02.2007, 10:35
Та же проблема. Тот же Эскорт. Ответ один - бедная смесь. Причина? Сам бы хотел узнать. Поменял МАР-датчик, вроде стало лучше, но проблема осталась. Пробовал на еще первом МАР-датчик менять блок управления - безрезультатно. Может быть не работает заслонка на подаче воздуха через фильтр, потому как при теплой погоде проблемы не проявляются (практически). Или идет подсос воздуха? У меня ковырялись в инжекторе, может какая-то прокладка?

kps099
15.02.2007, 18:12
И что это даст??? Можно просто снять разьем и будет тебе на сигнальном 0.45В! smile.gif
у форда не будет

kps099
15.02.2007, 18:15
Вообщем, что я нашел, проведя некоторые изыскания. В шаговом моторчике неисправен переключатель холостого хода (idle tracking switch, "nose" switch). Переключатель коротит, и изрядно. При отжатии штока сопротивление может быть от 4 ом до 40 ом, при том, что должно быть меньше 1. Причем, если постучать по моторчику, или покрутить его провод, или нажать/отжать шток, или привести в действие его движитель, подав на него напряжение - сопротивление меняется. Один раз переключатель вообще заклинило и он остался разомкнутым (сопротивление бесконечность) даже при отжатии штока. Ко всему тому несколько раз замечал, что на выключенном двигателе шток не достает до упора рычага лроссельной заслонки. Чего в принципе быть, при исправной работе ШМ не может. Уехать назад он может только получив напряжение соотвествующей полярности от ЭБУ. Но похоже (как я мыслю) он его получает от коротящего переключателя холостого хода.

Также нашел, что провод на форсунку растрескался , видны жилы, и расслоился, похоже по жилам, так, что все там внутри забито маслянной копотью от вентиляции картера. Даже разъем на форсунку и тот забит копотью.

Не работает клапан очистки угольной канистры, сам он исправен, проверено, но не получает от ЭБУ сигнала на срабатывание. Возможно, это связано с форсункой, с возросшим сопротивлением в ее цепи. Надо бы проверить балластный резистор форсунки. (Как я выяснил в результате чтения справочников на двигателях 1.6 CFi клапан очистки не используется и вместо ставится килоомный резистор, чтобы ЭБУ определило, что не надо использовать этот клапан. И поскольку, цепи форсунки с ее баластным резистором и клапана очистки связаны, ЭБУ может воспринять возросшее сопротивлениее цепи форсунки (из-за неиспраности балластного резистора форсунки) за тот резистор что ставится на CVH 1.6 и не использовать клапан очистки). Таковы вот мои теоретические мудрствования.

Если есть какие мысли и советы, был бы признателен.

что за зверь 1.6 моновпрыск??
шаговый мотор можно разобрать и починить - для этого надо отсверлить две заклепки - новые ставить не надо
датчик положения заслонки регулировали?
скока кажет на оборотах хх?

kps099
15.02.2007, 18:17
Та же проблема. Тот же Эскорт. Ответ один - бедная смесь. Причина? Сам бы хотел узнать. Поменял МАР-датчик, вроде стало лучше, но проблема осталась. Пробовал на еще первом МАР-датчик менять блок управления - безрезультатно. Может быть не работает заслонка на подаче воздуха через фильтр, потому как при теплой погоде проблемы не проявляются (практически). Или идет подсос воздуха? У меня ковырялись в инжекторе, может какая-то прокладка?
лямбда дохлая, или вторая проблема этих машин - отвалилась земля на лямбду в эбу
смотреть напряжение не сером проводе лямбды (49 нога на эбу вроде), если там не 0 В, а 3-4 - скрутить 49 провод с 20 или 40 или 60
регулировать датчик заслонки

mkova
16.02.2007, 11:33
говорят, что датчик дросселя может быть. лямбду отключал, ситуация не менялась. а что там скручивать? объясни как для чайника, пожалуйста.
"отвалилась земля на лямбду в эбу" - это где и как?

kps099
19.02.2007, 10:07
говорят, что датчик дросселя может быть. лямбду отключал, ситуация не менялась. а что там скручивать? объясни как для чайника, пожалуйста.
"отвалилась земля на лямбду в эбу" - это где и как?
это достаем мозг и меряем напряжение на 49 ноге
должно быть 0 или около того
померь напряжение на датчике заслонки на хх

mkova
19.02.2007, 13:08
на лямбде 4 В! какие дальнейшие действия? прошу учесть, что имеем дело с чайником:)

kps099
19.02.2007, 15:07
на лямбде 4 В! какие дальнейшие действия? прошу учесть, что имеем дело с чайником:)
это на какой ноге?
масса лямбды - 49 нога, должно быть 0 В, если нет, то соединяем 49 ногу либо с 20, либо с 40, либо с 60 (это все массы), с какой удобнее
сигнальная нога лямбды - 29,там напряжение на работающем моторе напряжение должно все врем меняться от 0.1 до 0.9 В

mkova
19.02.2007, 16:59
по-моему на сигнальной

kps099
19.02.2007, 17:03
по-моему на сигнальной
4 В на сигнальной - почти 100% отсутствует масса
померь на 49 ноге, если там не 0, то соединяй с 20, 40 или 60 !
после соединения, чутка погазовать и померить на 29 ноге!

mkova
19.02.2007, 17:09
ок. попробую, отпишу, что получилось

mkova
26.02.2007, 10:37
это датчик дросселя. в движении дергалась, потому что одна новая свеча моторкрафт работала через раз.