PDA

Просмотр полной версии : SOS_LEO


Kostya
17.06.2002, 21:05
НИССАН МАКСИМА 3.0 л., 96 г.в. без катализатора, А32, МКП.

При запуске двигателя некоторое время отсутствует искра,при этом на форсунки сигнал поступает. На холодном двигателе время отсутствия искры увеличивается, но то же самое бывает и на горячем двигателе. Время отсутствия искры плавает от 3 сек. и до бесконечности. Самодиагностика выдает код № 55 (все ОК). При параллельном подключении светодиода к «заднему» датчику коленвала (POS) двигатель заводится стабильно,но с задержкой и выбрасывает код № 47. Тестирование датчиков не выявило грубых погрешностей, за исключением не устойчивой «картинки» на осциллографе при проверке ДКВала (POS).

На 21 ножку ЭБУ (выход на диагн. разъем) шло напряжение АБ при устранении короткого замыкания, на выходе с ЭБУ «образовалось» 10 вольт.По проверочной таблице, на ХХ должно быть около "0" вольт. Проверка вольтметром на разъеме ЭБУ показала соответствие почти всех параметров за исключением переменного напряжения на 2-х ДКВала и ДРВала, показания превышают в 10-12 раз.
Дает ли такая ситуация основание полагать о выходе из строя ЭБУ?
Понимаю, что нужен «экстрим» для того чтобы убить ЭБУ, но проблема в том, что машина принадлежит «конторе» и водитель скорее застрелится, чем скажет правду.

[ 21 Июня 2002: Исправил: Kostya ]</p>

Leo
21.06.2002, 12:43
Посмотрел у себя схему не нашел
Обычно у ниссана оптические датчики синхронизации в трамблере ,или стоят индуктивные?
Какой сигнал с них при прокрутке?
Про диагностику вообще не понял-очень путано -
пожалуйста поподробнее и без сокращений.

[ 22 Июня 2002: Исправил: Leo ]</p>

dron
21.06.2002, 13:15
Для того, чтобы сделать вывод о выходе из строя ЭБУ слишком мало информации.
Проверяли или нет наличие управляющих сигналов системы зажигания на разъёме ЭБУ? К сожалению у меня нет схемы системы управления двигателем Вашего автомобиля и я не знаю какая у Вас система зажигания.
Как правило, при наличии управляющих сигналов на форсунки и отсутствии искры, проблема может заключаться в выходном каскаде системы управления зажиганием (катушки, комутатор, распределитель, ЭБУ и т.д.).
Если управления нет,проблема в датчиках или в ЭБУ.
Для локализации неисправности рекомендую проделать следующие действия:
Откдючая один из датчиков вращения контролируйте наличие управляющих импульсов на форсунки. Если при отключении любого из датчиков пропадает управление на форсунки, датчики в полном порядке. В этом случае вероятность того,что неисправен ЭБУ близка к 100%.
Если управление не пропадает ещё раз посмотрите этот датчик осциллографом. Я думаю не стоит напоминать, что все измерения нужно производить на подключенном разъёме ЭБУ.
P.S. Если у Вас есть схема системы упр. двиг. Вашего автомобиля пришлите её, пожалуйста, LEO.

Kostya
21.06.2002, 22:58
1) Двигатель трехлитровый.
2)Система зажигания ДИСовская, 6 катушек с транзисторами.
3) Датчики индуктивные. 1-ый датчик коленвала REF, 2-ой датчик коленвала POS и датчик распредвала PHASE. Вот с них то я и получаю вместо положенных 0.4 вольта (переменка) 4,2 вольт - датчики коленвала, 5,0 вольт-датчик распредвала.
Измерения производились строго по указаниям «проверочной таблицы ЕСМ».
4) Проверку управляющего сигнала системы зажигания проверял следующим образом:
Вместо свечи 1-го цилиндра разрядник, к сигналу зажигания этого же цилиндра пробник (светодиод) и на разъеме форсунки – светодиод. Результат изложен выше.

Завтра постараюсь отправить Вам схему системы управления двигателем.
СПАСИБО.

P.S. Не внятное изложение мысли получается в связи с совершенным отсутствием практики машинописи, пардон.

Kostya
22.06.2002, 09:09
Схема отправлена.

Bratochki
23.06.2002, 02:03
Если судить с твоих слов то всё сводится к ЕСU, но чтобы убедится окончательно попробуй подключится асцелогрофом одним каналом на оконечный каскад катушки первого цилиндра а вторым на форсунку первого цилиндра если есть память вообще классно пишиш всё в буфер потом смотришь сигналы идут со смещением но попадают в один такт .
Кстати непонятно как ты проверял датчик каленвала мультимитром напряжение не о чем не говорит.

Bratochki

dron
24.06.2002, 09:21
Абсолютно согласен с Bratochki. Мультиметром сигнал с этих датчиков не проверяют. Нужен осциллограф. Хотелось бы узнать предисторию Вашей неисправноти (после чего всё это произошло). Возможен вариант повреждения задающего генегатора (диска с зубьями) например при таких работах, как снятие установка КПП.

Kostya
25.06.2002, 21:55
Искренне благодарю всех за помощь и участие!

Радует готовность оказать помощь совершенно незнакомому человеку.

Моя проблема разрешилась чисто случайно и просто. Подвернулась аналогичная «МАКСИМКА» и замена ЭБУ не оставила ни каких сомнений, что на «замученном»
мной «НИССАНЕ», компьютер не «рабочий».
С надеждой на поддержку в будущем Константин.
СПАСИБО.
smile.gif

vintik
25.07.2002, 20:28
Извините, Константин, может вопрос не в тему, но как вам удалось
перепрограмировать иммобилайзер?

Bratochki
29.07.2002, 12:56
Небольшая тайна.
Не все MAXIMки такого года имеют имобилайзер smile.gif
smile.gif