PDA

Просмотр полной версии : Porsche Cayenne S, дергается


Didim55
14.04.2009, 13:22
Porsche Cayenne S 2003 г.в. При равномерном движении и небольшом ускорении происходят рывки. При среднем ускорении и торможении все нормально. Ошибка P0441 на несоответствующий поток в системе вентиляции топливного бака. Может ли эта система влиять на движение? Если ошибку сбросить, некоторое время ездит нормально. Сама система проверена на утечки и целостность – все в норме. Других отклонений нет (свечи, катушки, форсунки...). В чем может быть причина?
P.S. Как ЭБУ диагностирует ситему вентиляции топливного бака?

father
14.04.2009, 19:27
Это система EVAP - по русски "адсорбер".
Система предназначена для снижения вредных выбросов.
Экологическая. Сбои по ней сразу вызывают загорание лампочки ЧЕК.
Как блок диагностирует эту систему - рассказывать долго. Необходимо нарисовать схемы взаимосвязей - это не 5 минут. На моих курсах я объясняю работу этой системы полчаса, а то и больше (если люди не понимают)

Кстати , Каены болеют этой системой (часто ко мне обращаются именно с этой проблемой)
Нужна грамотная диагностика. Ибо другие дефекты двигателя могут маскироваться под эту систему.

Didim55
15.04.2009, 06:20
Да, именно так и думаю. Логику работы системы EVAP знаю. Не понятна связь в данном случае кода ошибки и поведения автомобиля. Скорее всего, этой связи вообще нет. Вчера заглушил эту систему (прямо у впускного коллектора) - изменений никаких. Почему тогда сброс этой единственной ошибки приводит к непродолжительной, но безпроблемной работе?
На ходу во время "дергания" смотрел топливные коррекции. По обоим банкам короткая подскакивает до +20. Беднит. Почему? Давление топлива и производительность в норме. ДМРВ исправны (даже подставлялись другие). В статике коррекции около нуля и на х.х., и на оборотах. Ускоряется автомобиль отлично. Если ездить динамично, то и ошибок нет. Только при равномерном движении.

Igorgan
15.04.2009, 06:34
Система продувки адсорбера включается в режиме частичной нагрузки. Вероятно, при занесении ошибки связанной с данной системой ЭСУД переходит в аварийный режим. Экология знаете ли :).

Didim55
15.04.2009, 11:11
Да, но почему отключение этой системы (заглушил трубку, идущую от впускного коллектора до клапана) не влияет на эти "дергания"?

Igorgan
15.04.2009, 20:58
Да, но почему отключение этой системы (заглушил трубку, идущую от впускного коллектора до клапана) не влияет на эти "дергания"?

"Ошибка P0441 на несоответствующий поток в системе вентиляции топливного бака." - Вы писали.
Вероятнее всего контроль ведется по датчику давления (падению давления).

father
16.04.2009, 20:57
Чуть не забыл - если есть датчик давления (MAP Sensor) паров топлива в баке - проверьте его.
Обычно на скорости более 250 км/час начинает тупить...
Открывание пробки бака помогает.
Виноват клапан продувки адсорбера (клинит).
Но это только на Каенах.
На Мерседесах приводит к "слопыванию" бака.

Sania
16.04.2009, 23:38
А что Кайен едет быстрее 250? По моему там ограничитель.

Didim55
17.04.2009, 06:29
Да, знаком с проблемами клапана на Mersedes. Скорее всего, здесь тоже с ним проблема. Но она вряд ли связана с дерганием. Напомню, отключение EVAP не приводит к изменениям. Проблема, между тем, усиливается - дергаться стал еще больше. И только при равномерном движении.
Вчера клиент поехал в местный "Porsche-центр". Там ему поменяли 7 из 8 катушек зажигания. Удивительно, но стало легче. Ждут восьмую. Все катушки были проверены на разряднике в течении длительного времени еще в первое обращение клиента - без замечаний. В чем связь?

father
17.04.2009, 20:14
Так... Всетаки система зажигания?!
Вторичку хоть снимали? Да и не грех проверить токовую диаграмму всех кавтушек. Один только пробойник - маловато будет!
Собака зарыта где то там.
Связь проста - при наличии пропусков первым делом оключается EVAP и EGR.
300-й код возникает?

Ну а насчет скорости - ко мне Каены приезжают с жалобой - раньше ехала 250, сейчас только 220.
"Я же не могу как лох ехать еле - еле!"
У каждого свои понятия.....

Didim55
18.04.2009, 06:29
Нет, 300-ый код не возникает. Еще раньше было "дергание" и тогда явный код был на 2-ую катушку, заменили - все прошло. И дергалась она на разгоне. Почему сейчас только при равномерном движении? Почему нет кодов на пропуски воспламенения, хотя дергание продолжается бесконечно, если ехать равномерно? Только 441-ый.
Вторичка не смотрелась, токи тоже, только разрядниками (проверю это, как приедет клиент из "того" сервиса). Проблема появилась разом. Что все 8 катушек разом вышли из строя? Я думаю, замена оставшейся 8-ой катушки не решит проблему. Она где-то глубже.

Максим68
18.04.2009, 10:27
День добрый.
Интересная тема. Все восемь катушек точно не могут порачить одновременно. Фактор есть какой то обший для всех цилиндров, тем более катушкам и вообще ВВ части свойственно проявляться в неисправном состоянии под нагрузкой. Не может быть это некорректноя работа EGR ? Контроллер определяет корректность потока из адсорбера по моему по сигналу Лямда регулирования - поступают насыщеные пары - смесь становится богаче - лямда зонд дает соответствующий сигнал или я ошибаюсь???
Учитывая, что эти системы часто работают на одних и тех же оборотах и нагрузках, а контроллер не может определить отдельно корректность работы рециркуляции выхлопа и грешит на адсорбер. Почему только не сигналит о бедной смеси??

Didim55
21.04.2009, 06:25
Хорошая идея! Спасибо! Попробую проверить. А о бедной смеси видимо не успевает код записать, там же какие-то условия для занесения кода. А когда ускоряется, смесь в норме.

Didim55
22.05.2009, 06:50
Проблема была устранена заменой ВСЕХ катушек зажигания. В чем логика? Как вычислить такое их поведение?

Максим68
22.05.2009, 08:26
Недаром мануалы рекомендуют при отказе одной из катушек замену всех - например ниссановские моторы РБ - 25. Хотя придуманы катушки в том числе и для экономии денег потребителя - вышла из строя одна - не надо менять модуль полностью. Теперь мне кажется Опель поступил честнее - там только замена всего модуля. Где золотая середина?

Didim55
22.05.2009, 12:13
На лицо несовершенство самодиагностики Кайенна. Клапан вентиляции бака был не при чем. Пропуски воспламенения не регестрировались. Хотя в "дерганном" режиме машина ездила долго. Да и катушки на разрядниках работали отлично. Что в них вдруг не понравилось ЭБУ двигателя? Ведь при сбросе ошибки по клапану дергание на некоторое время прекращалось. Это явный программный глюк. Особенность Кайенна.

анд
10.01.2010, 20:21
Добрый день!!! (Каен турбо 2003 года) При нажатии не в пол, а так слегка на скорости примерно 90 км, начинаешь нажимать отпускать несколько раз подряд и начинаются удары и рывки, на холостых если педалью дергать тоже хлопки бывают, проверили все (свечи, катушки, форсунки, расходомеры, предкаты выбили даже на всяк случай, в общем вариантов не остается) говорят это вроде норм работа двигла!!! кто сталкивался??зобраться