Просмотр полной версии : Porsche Cayenne S, дергается
Porsche Cayenne S 2003 г.в. При равномерном движении и небольшом ускорении происходят рывки. При среднем ускорении и торможении все нормально. Ошибка P0441 на несоответствующий поток в системе вентиляции топливного бака. Может ли эта система влиять на движение? Если ошибку сбросить, некоторое время ездит нормально. Сама система проверена на утечки и целостность – все в норме. Других отклонений нет (свечи, катушки, форсунки...). В чем может быть причина?
P.S. Как ЭБУ диагностирует ситему вентиляции топливного бака?
Это система EVAP - по русски "адсорбер".
Система предназначена для снижения вредных выбросов.
Экологическая. Сбои по ней сразу вызывают загорание лампочки ЧЕК.
Как блок диагностирует эту систему - рассказывать долго. Необходимо нарисовать схемы взаимосвязей - это не 5 минут. На моих курсах я объясняю работу этой системы полчаса, а то и больше (если люди не понимают)
Кстати , Каены болеют этой системой (часто ко мне обращаются именно с этой проблемой)
Нужна грамотная диагностика. Ибо другие дефекты двигателя могут маскироваться под эту систему.
Да, именно так и думаю. Логику работы системы EVAP знаю. Не понятна связь в данном случае кода ошибки и поведения автомобиля. Скорее всего, этой связи вообще нет. Вчера заглушил эту систему (прямо у впускного коллектора) - изменений никаких. Почему тогда сброс этой единственной ошибки приводит к непродолжительной, но безпроблемной работе?
На ходу во время "дергания" смотрел топливные коррекции. По обоим банкам короткая подскакивает до +20. Беднит. Почему? Давление топлива и производительность в норме. ДМРВ исправны (даже подставлялись другие). В статике коррекции около нуля и на х.х., и на оборотах. Ускоряется автомобиль отлично. Если ездить динамично, то и ошибок нет. Только при равномерном движении.
Система продувки адсорбера включается в режиме частичной нагрузки. Вероятно, при занесении ошибки связанной с данной системой ЭСУД переходит в аварийный режим. Экология знаете ли :).
Да, но почему отключение этой системы (заглушил трубку, идущую от впускного коллектора до клапана) не влияет на эти "дергания"?
Да, но почему отключение этой системы (заглушил трубку, идущую от впускного коллектора до клапана) не влияет на эти "дергания"?
"Ошибка P0441 на несоответствующий поток в системе вентиляции топливного бака." - Вы писали.
Вероятнее всего контроль ведется по датчику давления (падению давления).
Чуть не забыл - если есть датчик давления (MAP Sensor) паров топлива в баке - проверьте его.
Обычно на скорости более 250 км/час начинает тупить...
Открывание пробки бака помогает.
Виноват клапан продувки адсорбера (клинит).
Но это только на Каенах.
На Мерседесах приводит к "слопыванию" бака.
А что Кайен едет быстрее 250? По моему там ограничитель.
Да, знаком с проблемами клапана на Mersedes. Скорее всего, здесь тоже с ним проблема. Но она вряд ли связана с дерганием. Напомню, отключение EVAP не приводит к изменениям. Проблема, между тем, усиливается - дергаться стал еще больше. И только при равномерном движении.
Вчера клиент поехал в местный "Porsche-центр". Там ему поменяли 7 из 8 катушек зажигания. Удивительно, но стало легче. Ждут восьмую. Все катушки были проверены на разряднике в течении длительного времени еще в первое обращение клиента - без замечаний. В чем связь?
Так... Всетаки система зажигания?!
Вторичку хоть снимали? Да и не грех проверить токовую диаграмму всех кавтушек. Один только пробойник - маловато будет!
Собака зарыта где то там.
Связь проста - при наличии пропусков первым делом оключается EVAP и EGR.
300-й код возникает?
Ну а насчет скорости - ко мне Каены приезжают с жалобой - раньше ехала 250, сейчас только 220.
"Я же не могу как лох ехать еле - еле!"
У каждого свои понятия.....
Нет, 300-ый код не возникает. Еще раньше было "дергание" и тогда явный код был на 2-ую катушку, заменили - все прошло. И дергалась она на разгоне. Почему сейчас только при равномерном движении? Почему нет кодов на пропуски воспламенения, хотя дергание продолжается бесконечно, если ехать равномерно? Только 441-ый.
Вторичка не смотрелась, токи тоже, только разрядниками (проверю это, как приедет клиент из "того" сервиса). Проблема появилась разом. Что все 8 катушек разом вышли из строя? Я думаю, замена оставшейся 8-ой катушки не решит проблему. Она где-то глубже.
Максим68
18.04.2009, 10:27
День добрый.
Интересная тема. Все восемь катушек точно не могут порачить одновременно. Фактор есть какой то обший для всех цилиндров, тем более катушкам и вообще ВВ части свойственно проявляться в неисправном состоянии под нагрузкой. Не может быть это некорректноя работа EGR ? Контроллер определяет корректность потока из адсорбера по моему по сигналу Лямда регулирования - поступают насыщеные пары - смесь становится богаче - лямда зонд дает соответствующий сигнал или я ошибаюсь???
Учитывая, что эти системы часто работают на одних и тех же оборотах и нагрузках, а контроллер не может определить отдельно корректность работы рециркуляции выхлопа и грешит на адсорбер. Почему только не сигналит о бедной смеси??
Хорошая идея! Спасибо! Попробую проверить. А о бедной смеси видимо не успевает код записать, там же какие-то условия для занесения кода. А когда ускоряется, смесь в норме.
Проблема была устранена заменой ВСЕХ катушек зажигания. В чем логика? Как вычислить такое их поведение?
Максим68
22.05.2009, 08:26
Недаром мануалы рекомендуют при отказе одной из катушек замену всех - например ниссановские моторы РБ - 25. Хотя придуманы катушки в том числе и для экономии денег потребителя - вышла из строя одна - не надо менять модуль полностью. Теперь мне кажется Опель поступил честнее - там только замена всего модуля. Где золотая середина?
На лицо несовершенство самодиагностики Кайенна. Клапан вентиляции бака был не при чем. Пропуски воспламенения не регестрировались. Хотя в "дерганном" режиме машина ездила долго. Да и катушки на разрядниках работали отлично. Что в них вдруг не понравилось ЭБУ двигателя? Ведь при сбросе ошибки по клапану дергание на некоторое время прекращалось. Это явный программный глюк. Особенность Кайенна.
Добрый день!!! (Каен турбо 2003 года) При нажатии не в пол, а так слегка на скорости примерно 90 км, начинаешь нажимать отпускать несколько раз подряд и начинаются удары и рывки, на холостых если педалью дергать тоже хлопки бывают, проверили все (свечи, катушки, форсунки, расходомеры, предкаты выбили даже на всяк случай, в общем вариантов не остается) говорят это вроде норм работа двигла!!! кто сталкивался??зобраться
Работает на vBulletin® версия 3.8.0 Beta 3. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot