PDA

Просмотр полной версии : Высоковольтный тестер


Николай Викторов
20.02.2006, 00:20
Приступая к ремонту системы впрыска, следует предварительно продиагностировать систему зажигания, неисправности которой часто вызывают такие же недостатки в работе двигателя, как и инжектор. Например, забившаяся грязью форсунка и запредельный зазор свечи (или трещина в крышке трамблера) дают одинаковый эффект – выключают цилиндр из работы.
Известно, что компьютерная диагностика зачастую не может определить реальное состояние вторичной (высоковольтной) цепи – свечей, кабелей, катушек и т.д. Поэтому я самостоятельно изготовил тестер, благодаря которому легко видеть работу всех высоковольтных компонентов. Затраты окупились в течение 1–2 месяцев. Тестер показал себя высоконадежным устройством – он без поломок и сбоев проработал уже около 10-ти лет.
По просьбе ряда участников форума я поместил описание на http://injector.h15.ru/vvtest.htm
Для вопросов там указан e-mail, пишите также на byornot@yandex.ru
Желаю всем удачи и успехов

tefko
24.02.2006, 15:33
А чем простой осциллограф не устраивает для этих целей?
Картиноки не активны по ссылке.

Николай Викторов
25.02.2006, 07:00
В отличие от осциллографа, при использовании высоковольтного тестера полностью отпадают неясности и неоднозначности. Не надо гадать о причинах и что-либо додумывать - все дефекты видны глазами, причем достаточно точно - что, где и как. Картинки, действительно, то открываются, то нет, причем разными программами по-разному - то Оперой, то Эксплорером. Попробуйте. А я со своей стороны отредактирую. Или сообщите емайл, картинки вышлю.

tefko
25.02.2006, 23:26
Дефекты системы зажигания часто есть следствие других факторов: системы питания, механики двигателя.И рассматривать их есть смысл, не отрывая от конкретного двигателя.Как вы сымитируете разную компрессию,плохо работающий клапан, плохой распыл или подсос, которые тоже влияют на напряжение пробоя, время горения?Рассматривать все раздельно можно, но оперативнее снимать картинку осциллографом, что занимает минуты, и , если есть необходимость, лезть глубже.

Николай Викторов
26.02.2006, 12:01
Не совсем я понял, какое горение Вы имеете в виду - горение плазмы или горение смеси. Компрессия имитируется просто с некоторыми неизбежными упрощениями, но с достаточной для практики точностью, а подсос, распыл и клапана - это, как говорится, мухи отдельно, котлеты отдельно. Я своим тестером надежно отсекаю высоковольтные компоненты зажигания, а потом спокойно занимаюсь поиском других причин. А очень часто на приведении в порядок высоковольтных компонентов ремонт и заканчивается, т.к. они являются одной из основных причин поломок.
Осциллограф хорош, но он не универсален. Особенно ему не под силу общие цепи (провал определяется "в общем", но не конкретно) и точное место дефекта. Ну, совсем тривиальный пример, один из сотен: длинный свечной наконечник 2-распредвального двигателя. Определил точное место пробоя, обмотал изолентой, и двигатель перестал троить. "Ремонт", конечно, временный, до покупки нового кабеля, но машина-то ожила, причем за считанные минуты. И причина найдена абсолютно точно.
Пишите, буду рад пообщаться.

Николай Викторов
10.03.2006, 18:27
Отвечаю на наиболее частые вопросы по высоковольтному тестеру, которые приходят на мой имэйл.
1. Как открыть картинки на http://injector.h15.ru/vvtest.htm?
Я открываю программой Opera.
2. Чем еще можно, кроме этого тестера, дефектовать высоковольтные компоненты систем зажигания?
Большую популярность имеет метод расшифровки осциллограмм. Но есть древняя русская мудрость: "Подобное постигается подобным" - применительно к теме это означает, что высоковольтная техника, как отдельный раздел электричества имеет свои методы, отличные от низковольтных. Поэтому я ничего не расшифровываю, а просто вижу дефекты.
3. Где получить более подробную информацию?
Имеется полная документация, позволяющая повторить данную конструкцию. Обращайтесь на byornot@yandex.ru