Последние записи
ВЕБИНАР: Мифы об Автосканерах 25 мая
За долгие годы нашей работы мы встречаем одни и те же, порой нелепые вопросы и убеждения потенциальных покупателей. За то время, пока сканеры входили в обязательное оснащение автосервисов, они обро..
ВЕБИНАР: Стратегия Автодиагностики: 10 Шагов
Приглашаем всех желающих на бесплатный Вебинар "10 Шагов Стратегии Автодиагностики", который мы проведём 27 апреля в 12:00 по московскому времени. Многие начинающие и даже опытные диагнос..

Диагностика – дело тонкое!

Диагностика – дело тонкое!

Диагностика – дело тонкое! В середине декабря компания «ТехнороссТ» совместно с московским центром «Инжекторкар» организовала учебный курс подготовки квалифицированных специалистов по диагностике неисправностей в бензиновых двигателях. Занятия проходили в учебных классах дилерской станции «Нур-Сервис», и, как отметили сами слушатели курсов, оказались для них очень полезными и интересными. На вопросы «Автоклуб-Казань» отвечает представитель обучающего центра «Инжекторкар» Рязанов Федор Александрович.

- Федор Александрович, что же вообще такое «диагностика» и как она проводится?
- В последнее время слово «диагностика» стало очень популярным. Люди почему-то думают, что диагностами являются эдакие люди в белых халатах, всю работу за которых делает техника. На само деле это большое заблуждение – вся работа очень тесно связана непосредственно с автомобилями и порой приходится работать по локти в масле или другой смазывающей жидкости. Вообще, «диагностика» -это просто способ нахождения дефектов. Я всегда говорю так: можно разобрать автомобиль по винтику, а потом можно попробовать собрать заново – как раз за месяц справимся. Правда, если нам и удастся ликвидировать имевшеюся неисправность, то далеко не факт, что в процессе сборки мы не допусти кучу других ошибок –поэтому есть смысл применять «безразборные» методики. Особенно актуально это для современных двигателей: «безразборные» методики позволяют добиваться успеха намного быстрее и эффективнее! А наши курсы как раз и призваны помочь специалистам узнать обо всех достижениях диагностов, о самом передовом опыте в этой сфере.

- Расскажите, пожалуйста, о курсах в целом.
- Весь цикл обучения состоит из трех теоретических частей и одной практической. Многие специалисты не знают даже элементарных вещей, поэтому начинаем мы с самых азов, изучаем материалы по общей теории устройства двигателя. Вторая часть курса посвящена системам топливоподачи и систем зажигания. Как ни странно, в автомобильных сервисах про мотор часто забывают не уделяя ему при диагносте никакого внимания. А ведь это –главный элемент автомобиля! Мы рассматриваем встречающееся на практике неисправности, рассказываем о том, какие необходимо применять устройства, объясняем значения различных характеристик и показателей. Наконец, в третье части идет рутинный процесс по отработке всевозможных ситуации. То есть, сначала даются основы понимания принципов функционирования системы, и только затем происходит обучение эффективному поиску этих неполадок, ведь нет смысла обучать человека методикам, если он не знает, что ищет. Особенно хочу отметить, что мы не изучаем конкретные модели или марки автомобилей. Наша задача –подготовить думающих специалистов – так, чтобы они могли самостоятельно найти неисправности в любом автомобиле и сумели это неисправности установить. Практически на всех современных автомобилях установлены системы Bosch, поэтому если человек в них разбирается, то он сможет работать с машинами от «Запорожца» до «Mercedes»: все равно их принципиальное устройство почти одинаково.
Как уже отмечалось, системы автомобиля можно условно разделить на три части. Система топливоподачи отвечает за подготовку топливной смеси, система зажигания эту смесь воспламеняет, а двигатель преобразует получающееся тепло в механическую энергию. Когда вы садитесь за руль, Ваша задача –проехать определенное количество километров. Сбой в любой из систем приводит к тому, что на одном литре горючего Вы сможете проехать меньшее расстояние.
Во многих сервисах при отсутствии кодов неисправностей Вам скажут, что все работает нормально. Но от этого же Ваш автомобиль лучше ездить не станет! Возможно, поэтому многие люди просто не верят, что специалисты из автосервиса смогут им помочь, и даже если «железный конь» кушает по 20 литров бензина на сотню километров никуда не обращаются! Хотя на самом деле достаточно лишь узнать какая из систем автомобиля повреждена и провести ее ремонт!

- Как проходит практическая часть курса?
- После теоретического курса, длящегося 13 дней идут практические занятия. Конечно, все дефекты охватить невозможно –их просто бесчисленное множество! Поэтому для практики мы берем какой-нибудь конкретный автомобиль, неважно, хороший или плохой, и полностью отрабатываем на нем все имеющиеся методики. Показываем, как проверить двигатель, систему зажигания, системы топливоподачи. Сначала объясняем обучающимся, какие показатели должны быть при исправной работе системы, а потом – какие возникают сигналы при неисправностях .Мы рассказываем как по форме сигналов и поп оказаниям приборов можно определить дефект. Понятно, что сразу обо всем не расскажешь и не покажешь, но когда люди своими руками снимают оссилограммы, проверяют датчики, они получают бесценный опыт, на основе которого работать стоятельно уже намного легче. К примеру, на одном из тест-драйвовских автомобилей мы нашли неисправность работы датчика Холла. В принципе оно не критично, но для нового автомобиля является все-таки не желательным. Проанализировав характер неисправности, уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что к концу гарантийного срока этот датчик сломается. То есть он выйдет из строя через несколько лет, а мы точно знаем и можем принять соответствующие меры уже сейчас. Вот такие нюансы.
Обычно на практику отводится 2 дня, но если у людей возникает желание попрактиковаться подольше они могут остаться в роли наблюдателей или помощников. Эти вопросы решаются уже с руководством самого сервиса. Однако обычно люди сразу «рвутся в бой» в свой бокс. Получив новые знания, им не терпится применить их на практике. И тут начинается самое интересное: оказывается своими руками работать намного сложнее/! В группе под руководством опытного наставника все дается намного легче: можно поучится на чужих ошибках, выслушать советы профессионалов. А при самостоятельной работе в собственном сервисе зачастую допускаются элементарные ошибки, люди путаются в самых простых вещах. От ошибок не застрахован никто, но в ходе занятий мы как раз пытаемся убрать лишние «грабли», указать на самые распространенные ошибки, встречающиеся при диагностики неисправности.

- Можно ли научиться эффективно находить и ликвидировать неполадки по книгам?
- Книги сильно отстают от реально сложившейся ситуации, к тому же они, в основном, ориентированы на «среднего» человека. Написаны доступным языком для рядовых автолюбителей. Поэтому уровень их полезности и эффективности совсем не высок. А если в сервисе будет ремонтироваться один автомобиль в неделю, то это не понравится ни клиенту, ни самим мастерам. Конечно, являясь дилером определенной марки автомобиля, Вы получаете от производителя соответствующие мануала, директивные письма и т.д., но не зная сути происходящего с другими автомобиля вы работать уже не сможете. Но на самом деле принципиальных отличий по маркам нет почти ни каких – они отличаются лишь конструктивными особенностями и качеством сборки.
Я закончил МГТУ им. Баумана, техническая теория у меня уже в крови. Вот уже 20 лет работаю с автомобилями и прекрасно знаю, что именно нужно специалистам в реальной работе. Тогда как в книгах зачастую дается лишь «голая теория», не совсем подходящая к реальной практике.

- Производители пытаются разработать какие-то методики диагностики? Они Вам помогают?
- Да, контакты с производителями налажены достаточно тесные. Но все проблемы они предусмотреть просто не могут! Текущие дефекты выясняются только после поступления автомобилей в серийное производство. И только потом, когда неисправность уже коснулась большого числа автомобилистов, дилерам направляются директивные письма с указанием методов борьбы с неполадкой. Диагносты же приступают к поиску возможных решений сразу, поэтому их работа и оценивается так высоко. Например, когда на рынок выходили новые моторы непосредственного впрыска от Mitsubishi никто и представить себе не мог, что они будут отличаться повышенным сажеобразованием в коллекторе и цилиндре! Сразу встал вопрос «Как от этого избавиться?» и на данный момент уже разработаны и внедрены вполне эффективные методы устранения этого дефекта. Конечно, белых пятен в диагностике остается еще очень много и полностью их закрыть не получится никогда, ведь с появлением новых технологий появляются и новые неисправности. Но двигаться вперед просто необходимо: если мы начинаем пользоваться только стандартными методиками, то очень быстро остановимся в развитии. Если же человек понимает логики, знает, как схема работает, тогда ему будет намного проще работать и с новыми устройствами.

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: