Последние записи
Полный курс Мастера-Приёмщика 24-28 июня
Интенсивный курс Мастера-Приёмщика 25-28 июня 2020г   Приглашаем на интенсивный 4-х дневный тренинг по повышению квалификации специалистов по приёмке автомобилей на ремонт для сотрудни..
ВЕБИНАР 4: Анализ датчика давления в цилиндре в диагностике ДВС 17 июня
ВЕБИНАР 4:  Анализ показаний датчика давления в цилиндре как способ безразборной диагностики двигателя. 17 июня в 11:00 (Вебинар для продвинутых диагностов. Участие платное - 1000 рублей.)..

COVID-19: Как защититься Автосервису?

COVID-19: Как защититься Автосервису?

COVID-19: Риски и Стратегия Автосервиса

По статистике Американской Ассоциации Автодиагностов автосервис стоит на четвертом месте после общественного транспорта, мест питания и больниц по опасности распространения вирусной инфекции, названной COVID-19. При этом, летальная опасность может возникнуть как для владельцев автомобилей, так и для механика. В каких случаях это может произойти? Ведь нам настоятельно говорят о том, что болезнь не передается через предметы, а только воздушно-капельным путем. Однако тут есть некие нюансы. Давайте рассмотрим возможные риски!

Допустим, утром человек отвозит помирающую в лихорадке тещу в больницу, которая только что вернулась из шопинга в Милане, и по дороге обильно кашляет на переднюю панель. А днем автомобиль перемещается в автосервис для проведения технического обслуживания. Водитель в маске и вроде бы защищен, а может еще и не проявил свои симптомы. Далее в машину садится приемщик, ей занимается мойщик, потом механик и так далее.  Они трогают ручки дверей, кнопку пуска, включают вентилятор. Одновременно несколько человек оказываются в риске получить зловредный вирус. Такой вариант – теория, но он гораздо более опасный, чем, например, передача болезни через клавиатуру банкомата, где можно защититься перчатками. Больная теща, даже защищенная маской, будет касаться, как минимум ручек двери, замок ремня безопасности, а может и кнопок подогрева сидений.  

По сведениям вирусологов, которые дали подробное интервью о глобальной напасти британской компании ВВС, кашлянув один раз, больной человек выдыхает 3000 частиц, которые свободно перемещаются в воздухе и оседают на все поверхности, однако мельчайшие частицы могут оставаться в воздухе в течение нескольких часов. Уже доказано, что на одних поверхностях  молекулы вируса задерживаются дольше, а на других вирус погибает быстрее.  Хотя нет точно установленных фактов, сколько человек заразилось при воздушном контакте, а сколько через предметы, путь заражения через автомобиль остаётся реальным. При этом патоген получает человек, не имевший никакого общения с хозяином авто. Особенно, если клиент не любит тратить деньги на обслуживание системы кондиционера, и годами не меняет салонный фильтр, наивно думая о том, что содержащаяся в нём угольная пыль даст пожизненный даст заслон любым бактериям.  При этом накопленная в складках фильтра грязь и пыль становятся отличной средой для консервирования и размножения микробов, не только связанных с коронавирусом. Это может быть в принципе любая зараза.  Несколько лет назад в США был нашумевший случай, когда здоровый механик помер из-за странной инфекции, закончив работы с автомобилем, простоявшим некоторое время  в воде после наводнения. В другом случае человек заработал гепатит, просто заменив воздушный фильтр, на котором в последствии нашли зараженные частицы урины какого животного.

Один из главных вопросов, который мучает науку, это продолжительность жизни вируса SARS-CoV-2, который вызывает новый вид пневмонии, вне человеческого тела.  Американские исследователи из Института Национального Здоровья (NIH) в штате Монтана провели в марте несколько экспериментов, помещая частички вируса на разные предметы. Они заметили, что в среднем в воздухе вирус живет до трех часов, но если частицы имеют размер 1-5 микрон (т.е. в 10 раз меньше, чем каналы современной форсунки Common rail), они могут существовать и быть опасными в течение гораздо большего времени, но не дольше суток. Это говорит о том, что внутри плохо вентилируемого зимой автомобиля частицы будут активно оседать на поверхностях салона.

Тоже исследование NIH подтвердило, что осев на покрытую лаком поверхность, вирус может «жить» до 24 часов, а на пластиковых и металлических поверхностях до 2-3 дней! При этом он погибает в течение минуты после контакта с 62-71% спиртом, 0,5% раствором перекиси водорода или отбеливателя с 0,1% раствором гипохлорита натрия. Повышенная влажность и высокие температуры также убивают вирус, который распадается, как только температура превышает 56 градусов. Однако не думайте, что мойка машины решит все вопросы. Эта зараза так просто не смывается, а полоскать в шампуне салон каждого авто, как и его отстой в покрасочной камере, может быть абсолютно бесполезен. В результате, вирус «зацепит» болезненного диагноста с пониженным в конце рабочей смены иммунитетом.  Достоверно определено, что в ткани сидения вирус может сохраниться и после влажной уборки, однако обработка кресел горячим феном будет для него летальна.

Итак, что же делать руководству автосервиса в сложившейся ситуации? Как уберечь своих сотрудников и клиентов от передачи приставучей болезни? Механик не способен работать из дома. Закрытие предприятия на карантин может означать фатальную угрозу бизнесу, поскольку не все владельцы арендованных помещений готовы войти в положение и «затянуть пояса», скостив часть аренды. Им тоже надо кого-то кормить.  Кроме того, коммунальные платежи и отопление нельзя отключить. Пенсионные взносы отложены, но не отменены. Зарплату тоже платить как-то надо. Да и напуганные эпидемией клиенты не спешат покидать дома, тем самым сокращая доход сервиса.  Раздача марлевых повязок персоналу - скорее метод самоуспокоения. Нужно использовать респираторы с повышенной степенью защиты FFP3 или N97. Цена на них выросла с 50 рублей в прошлом году до 1000 рублей. Менять надо каждый день. На всех не напасешься! Вариант отстаивать машины сутки, ожидая, когда злобный патоген рассосется сам собой, тоже может не подойти как автосервису, так и его клиенту.

Американские и европейские коллеги уже давно считают вопрос санитарии и безопасности в сервисе одним из самых важных. Еще 15 лет назад при посещении небольших мастерских в Англии я удивлялся обязательному наличию, помимо обычного мыла, диспенсеров с антисептиком для рук не только в туалете для клиентов, но и в ремонтной зоне для сотрудников. Если случайный контроллер заметил, что вы работаете без пластиковых очков под капотом, вас могут легко лишить лицензии, или принудительно отправить директора на специализированные курсы с большим штрафом. При этом, туалеты и раздевалки для персонала в наше стране, как правило, находятся на надлежащем уровне только в дилерских центрах, где есть строгий контроль дистрибьютера. Во многих, даже с виду очень приличных сервисах, в раздевалку войти можно только в противогазе. Руководство зачастую не готово тратить средства на наведения порядка, считая, что грязь в ремзоне, это норма, часть рабочего процесса. А зря, потому что вынужденный работать в антисанитарных условиях механик также относится к своей работе. Причина появления в советских «хрущевках» раздельных ванной комнаты и туалета - не стремление решить проблему очереди в санузел. На архитекторов повлияли доказанные факты, что после нажатия клавиши смыва, частички фекалий могут разлетаться на расстояние до четырех метров, и недопустимости наличия рядом с унитазом зубных щеток. То есть причина санитарная.  Развернувшаяся сейчас борьба с пандемией COVID-19 должна привлечь внимание к вопросу чистоты и гигиены в сервисе. Хотя бы из соображений безопасности за здоровье всего коллектива.

Западный автомобильный мир уже выработал некоторые новые правила работы с клиентами. Вот, что рекомендует Американская Ассоциация Автосервисов:

1.       Разговаривайте  с клиентом на расстоянии не менее двух метров.

2.       Минимизируйте контакт между персоналом и клиентами. В идеале - передавайте ключи на улице вне помещения сервиса. Отправляйте счет на мобильные телефоны или электронную почту. Используйте оплату через банковские приложения.

3.       Не реже двух раз в день обрабатывайте приемку противомикробными и антибактериальными материалами.      

4.       Помните, что вирус можно получить через ключи – обработайте полученные ключи спреем или спиртовой салфеткой.

5.       Меняйте перчатки после каждого автомобиля и не снимайте их во время работы. Сразу по окончании работы утилизируйте перчатки и вымойте ручки, протрите их антибактериальным гелем или спиртом (важное примечание для россиян - наружно!).

6.       Не трогайте во время работы лицо, глаза, рот перчатками, пока не вымоете рук.

7.       Работая с автомобилем, откройте все окна, чтобы воздух свободно циркулировал в салоне.  

8.       Одевайте пленку на руль и одноразовые накидки на сидение и коврики. Не трогайте ничего в салоне автомобиля руками без перчаток.

9.       Откажитесь от обслуживания подозрительного автомобиля.

Конечно, пузырьки с перекисью уже давно исчезли из наших аптек. Но меры принять все же надо. Например, диагностический сканер – опасный потенциальный источник передачи вируса. Когда вы чистили его в последний раз? Посмотрите на свои приборы и обратите внимание насколько они грязные. Почистите их, а лучше упакуйте пленкой, которую можно менять каждый день. Если сканер передается из рук в руки, то меняйте пленку после каждого применения. 

Одним из приемов, которые поможет с одной стороны уберечься от напасти, а с другой -повысить лояльность владельца машины – это бесплатная антибактериальная обработка салона автомобиля.  Процедура не самая дорогая и сложная. Её можно предложить клиенту как дополнительный сервис, включить в счет на работы или сделать бесплатно. Это будет точно оценено высоко, как забота о клиенте в трудное для всех. Конечно, не каждый сервис имеет возможности детейлинга. Но купить ультрафиолетовую дезинфицирующую лампу еще можно сравнительно за небольшие деньги.

К сожалению, автосервис остается зоной повышенной опасности. Есть много случаев травм, полученных с нарушением правил безопасности или по неосторожности. Но теперь опасность возникает как от клиентов, так и от самих автомобилей. Это еще раз доказывает, что жизнь человека слишком хрупкая. Бактерия размером с микрон способна прервать её. Поэтому надо быть начеку. Ведь кто информирован, тот вооружен. Так будьте здоровы!  

Автор: Светозаров С.В. Преподаватель Школы Диагностов Инжекторкар

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: